Решение по делу № 66а-250/2020 от 20.01.2020

Судья Ибрагимов Р.С.                                                             Дело № 66а-250/2020

(номер дела в суде первой инстанции 3а-579/2019)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Нижний Новгород     18 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

Председательствующего Ходус Ю.А.,
Судей Мироновой Н.В., Рогожиной Е.В.,
при секретаре Левиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муминова <данные изъяты> к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка

по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 8 ноября 2019 года,

заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В., объяснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,

установила:

административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

В обоснование требований, изложенных в административном исковом заявлении, ФИО1 указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под зданиями мастерских и зданием швейного производства», расположенного по адресу: <адрес>, площадью 6610+/-60 кв.м. Указанный земельный участок приобретен административным истцом на основании договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

Кадастровая стоимость земельного участка установлена на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года № 2846-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта города Казани)» по состоянию на 1 января 2015 года и определена в размере 5 466 007,30 рублей.

19 декабря 2015 года сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Административный истец оплачивает земельный налог в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.

Муминов Х.В. не согласен с кадастровой стоимостью земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

По его утверждению, основанному на Отчете об оценке -П от 27 июня 2019 года, рыночная стоимость названного земельного участка по состоянию на 1 января 2015 года составляет – 842 000 рублей, это свидетельствует о существенном превышении действительной рыночной стоимости земельного участка над кадастровой стоимостью, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Муминов Х.В. обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением, в котором просит: определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под зданиями мастерских и зданием швейного производства», расположенного по адресу: <адрес>, площадью 6610+/-60 кв.м, равной его рыночной стоимости в размере 842 000 рубля, по состоянию на 1 января 2015 года.

Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 8 ноября 2019 года административное исковое заявление Муминова <данные изъяты> было удовлетворено.

Определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под зданиями мастерских и зданием швейного производства), площадью 6610 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, указав ее равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2015 года в размере 892 350 рублей.

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2019 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 16 июня 2016 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 2 июля 2019 года.

С решением Верховного Суда Республики Татарстан от 8 ноября 2019 года не согласилось Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, предъявив апелляционную жалобу, в которой содержится требование об отмене упомянутого решения и принятию нового решения об отказе в удовлетворении требований.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указано, что суд, удовлетворяя требования административного истца, определил кадастровую стоимость спорного земельного участка заключением экспертизы, проведенной в рамках данного административного дела. Заявитель жалобы полагает, что суд дал неверную оценку заключению судебной экспертизы, не согласен с выводами экспертизы, так как заключение составлено с нарушением Федерального закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной экспертной деятельности». Заявитель жалобы полагает, что экспертное заключение имеет ряд неустранимых недостатков и не может быть положено в основу решения. Неверная оценка доказательств, допущенная судом, послужила причиной неверного определения обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Муминов Х.В. пояснил, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан; ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан; Исполнительный комитет Новотроицкого сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в судебном заседании суда апелляционной инстанции не присутствовали, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, путем направления судебного извещения с уведомлением, о причинах неявки в суд апелляционной инстанции судебную коллегию в известность не поставили, при указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст. 310 части 2 пунктов 1-4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Нарушений такого характера не было допущено судом первой инстанции при рассмотрении административного дела по административному исковому заявлению Муминова Х.В.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Муминов Х.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под зданиями мастерских и зданием швейного производства», расположенного по адресу: <адрес>, площадью 6610+/-60 кв.м (л.д. 76,78 т.1).

Являясь собственником земельного участка, административный истец обязан уплачивать земельный налог, исходя из размера кадастровой стоимости земельного участка, находящегося у него в собственности.

Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан № 2846-р от 25 ноября 2015 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта г.Казани)» утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2015 г. в размере 5 466 007 рублей 30 копеек.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером относящегося к категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под зданиями мастерских и зданием швейного производства», расположенного по адресу: <адрес>, площадью 6610+/-60 кв.м по состоянию на 1 января 2015 года составила 5 466 007 рублей 30 копеек (л.д. 77 т.1).

Таким образом, Муминов Х.В., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером производит оплату земельного налога, рассчитываемого с использованием кадастровой стоимости земельного участка.

Административным истцом Муминовым Х.В. представлен отчет общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> -П от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером , относящегося к категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под зданиями мастерских и зданием швейного производства», расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 1 января 2015 года составила 842 000 рублей (л.д. 16-65 т.1), что свидетельствует о существенном превышении действительной рыночной стоимости земельного участка над кадастровой стоимостью, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Данные обстоятельства явились поводом для обращения Муминов Х.В. в суд за разрешением административного спора.

Принимая решение об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером суд установил, что она равна 892 350 рублям, Отчет об оценке земельного участка -П от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный оценщиком <данные изъяты> ФИО7, и представленный административным истцом в качестве доказательства, подтверждающего рыночную стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2015 года, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и методологии.

Суд также пришел к выводу, что заключение судебной экспертизы от 9 сентября 2019 года № З-039/19, выполненной экспертом общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-консультационный Центр «Оценщик» Удод Т.М., соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о судебной-экспертной деятельности, содержит результаты анализа наиболее эффективного использования земельного участка, исследования сегмента рынка, корректировки к объектам-аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, подтверждено ссылками на достоверные источники или материальные формулы, приведенные расчеты являются верными.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции считает выводы суда первой инстанции правильными, так как они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, которые подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, правильно оцененными судом, при этом, суд верно применил нормы материального права.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации).

    В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее ФЗ № 135-ФЗ) под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 24.11 ФЗ № 135-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (статья 24.18 ФЗ № 135-ФЗ).

Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28) указано, что с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Давая толкование приведенным нормам материального права в их совокупности, и разъяснениям по их применению, судебная коллегия приходит к выводу, что Муминов Х.В., являясь собственником земельного участка, вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, так как земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, в том числе по основанию, связанному с установлением в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Частью 1 статьи 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 указано, что по делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.

Обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Следовательно, при разрешении указанного административного дела, на административном истце лежала обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2015 года, а на административном ответчике лежала обязанность доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости данного земельного участка, представленных Муминовым Х.В.

В соответствии со статьей 59 частями 1 и 2 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 настоящего Кодекса.

Помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются: отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. (часть 1, часть 2 подпункт 4 КАС РФ).

Исходя из приведенных норм административного процессуального законодательства, отчет об оценке, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, является одним из доказательств, которое предоставляется административным истцом, в подтверждение рыночной стоимости объекта недвижимости, в отношении которого оспаривается его кадастровая стоимость.

При этом, исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности) (пункт 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28).

Муминовым Х.В. в качестве доказательства, подтверждающего рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером , был представлен отчет об оценке земельного участка -п от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный оценщиком <данные изъяты>» ФИО7, (л.д. 16-65 т.1), в соответствии с отчетом, рыночная стоимость данного земельного участка на 1 января 2015 г. составляет - 842 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО8

В соответствии с заключением экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненной экспертом общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО8, действительная рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , определенная с применением сравнительного подхода, по состоянию на 01 января 2015 года составила 892 350 рублей (л.д. 2-73 т.2).

Правила оценки доказательств по административному делу изложены в статье 84 КАС РФ, в соответствии с которой, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (части 1 и 2 названной статьи).

Заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса (часть 8 статьи 82 КАС РФ).

Вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, суд первой инстанции правильно оценил заключение экспертизы, верно указал, что оно является относимым, допустимым и достоверным доказательством.

Как следует из заключения экспертизы, рыночная стоимость земельного участка на 1 января 2015 г. была определена сравнительным подходом к оценке, то есть основанном на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами (пункт 12 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297, далее ФСО № 1).

В п. 10 ФСО № 1 указано, что объект-аналог - объект, сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

В соответствии с пунктом 13 ФСО № 1 сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.

Согласно п. 22 Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО № 7)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 611 (далее - ФСО № 7) при применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик учитывает следующие положения:

а) сравнительный подход применяется для оценки недвижимости, когда можно подобрать достаточное для оценки количество объектов-аналогов с известными ценами сделок и (или) предложений;

б) в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным;

в) при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке;

г) для выполнения расчетов используются типичные для аналогичного объекта сложившиеся на рынке оцениваемого объекта удельные показатели стоимости (единицы сравнения), в частности цена или арендная плата за единицу площади или единицу объема.

Судебной коллегией по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции также установлено, что для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером в рамках метода сравнения продаж были исследованы три земельных участка аналога, которые относятся к землям населенных пунктов, имеющие вид разрешенного использования 1-й аналог: под производства, 2-й аналог – для размещения производственных объектов, 3-й аналог – размещение складских помещений, в пределах населенного пункта, расположение относительно основной транспортной магистрали: 1-й и 3-й аналог – первая линия, 2-й аналог внутри квартала; наличие коммуникаций на границах участка, площадями: 10000 кв.м, 15000 кв.м, 6789 кв.м, имеющие цену продажи за кв.м: 157,67 рублей, 119,77 рублей, 193,53 рубля, расположенные на территории Тукаевского района Республики Татарстан: 1-й аналог – п. Круглое поле, 2-й и 3-й аналог – д. Суровка.

Оценивая заключение экспертизы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что экспертом при проведении экспертизы были подобраны и использованы объекты-аналоги, отнесенные к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка, экспертом был применен метод корректировки, а также были использованы типичные для аналогичного объекта сложившиеся на рынке оцениваемого объекта удельный показатель стоимости, а именно: цена за единицу площади. Кроме этого, эксперт для сравнения использовал объекты-аналоги, имеющие схожую площадь, местоположение с оцениваемым земельным участком.

Следовательно, вывод суда первой инстанции о достоверности, относимости такого доказательства, как заключение экспертизы является верным.

В связи с изложенным, суд первой инстанции правильно определил рыночную стоимость земельного участка в размере 892 350 рублей на 1 января 2015 г., то есть на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 указано ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращения этого лица в Комиссию.

Материалами дела подтверждается, что Муминов Х.В. обратился с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в суд, 2 июля 2019 года (л.д. 3 т.1), следовательно, вывод суда первой инстанции и решение о том, что датой подачи заявления Муминова Х.В. о пересмотре кадастровой стоимости является 2 июля 2019 года является верным.

Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. (абзац первый пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28).

Учитывая, что Муминов Х.В. 2 июля 2019 года подал заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, верным является решение о том, что сведения о кадастровой стоимости, установленные решением Верховного Суда Республики Татарстан от 8 ноября 2019 года, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января 2019 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 1 января 2016 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Нарушений норм административного процессуального законодательства, которые могли бы повлечь отмену принятого решения, судом первой инстанции допущено не было, нормы материального права судом применены верно, в связи с изложенным и руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции,

                                                  определил:

решение Верховного Суда Республики Татарстан от 8 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - без удовлетворения.

    Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

    Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 КАС РФ, через Верховный Суд Республики Татарстан.

Председательствующий

Судьи

66а-250/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Муминов Хоким Восиевич
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Управление РосРеестра по Республике Татарстан
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Татарстан
Другие
Исполнительный комитет Новотроицкого сельского поселения Тукаевского муниципального района
Суд
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Миронова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
4ap.sudrf.ru
21.01.2020Передача дела судье
18.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Передано в экспедицию
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее