УИД63RS0039-01-2023-005409-93
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4836/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2024 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу защитника Халеппо Елены Михайловны, действующей на основании доверенности в интересах Акционерного общества «Самаранефтегаз», на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 02 октября 2023 года № 04-119-пл/2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 31 октября 2023 года и решение судьи Самарского областного суда от 07 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Самаранефтегаз»,
установил:
как следует из постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 02 октября 2023 года № 04-119-пл/2023, оставленного без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 31 октября 2023 года и решением судьи Самарского областного суда от 07 февраля 2024 года, Акционерному обществу «Самаранефтегаз» (далее – АО «Самаранефтегаз», общество) вменено совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с привлечением к административной ответственности с учетом положений частей 2, 5, 6 статьи 4.4 данного кодекса и назначением наказания по части 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Халеппо Е.М. просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и судебные решения, приводя доводы о незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО «Самаранефтегаз» к административной ответственности.
Частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно материалам дела, в период с 04 июля по 26 июля 2023 года Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям на основании решения от 29 июня 2023 года № 92-КНМ проведена плановая выездная проверка объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (код объекта – 36-0163-002093-П) – «Отрожский лицензионный участок», расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, Алексеевский район, Богатовский район, категория объекта – I, категория риска – чрезвычайно высокая, находящегося в эксплуатации АО «Самаранефтегаз», в ходе которой в действиях юридического лица на данном объекте выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, указанные в акте от 26 июля 2023 года № 157-пл, составленном по результатам плановой выездной проверки.
На основании данного акта проверки в отношении АО «Самаранефтегаз» составлены протоколы:
1) - протокол № 04-143-пл/2023 от 19 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, выразившимся в том, что общество в период с 19 октября 2022 года по 02 декабря 2022 года на объекте НВОС 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок» осуществляло деятельность по обращению с отходами без нормативов образования отходов и лимитов на их размещение после актуализации 19 октября 2022 года сведений об объекте НВОС 36-0163-002093-П, что является нарушением статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (т.1, л.д. 182-187).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Закона N 89-ФЗ).
В результате хозяйственной деятельности АО «Самаранефтегаз» на объекте НВОС 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок», оказывающем воздействие на окружающую среду, образуются отходы производства и потребления.
Разрешение № 191/17 от 25 декабря 2017 года об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение со сроком действия до 25 декабря 2022 года выдано обществу для объекта СИКН №234 «Южная группа месторождений - ЮМГ», в которую входил «Отрожский лицензионный участок».
В то же время 19 октября 2022 года «Отрожский лицензионный участок» поставлен на государственный учет как самостоятельный объект НВОС, а нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для данного объекта утверждены только 02 декабря 2022 года;
2) - протокол № 03-240-пл/2023 от 21 сентября 2023 года, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, выразившемся в осуществлении АО «Самаранефтегаз» в период с 19 октября 2022 года по 24 марта 2023 года выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте НВОС 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок» при отсутствии специального разрешения, регламент выдачи которого предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», (т.1, л.д. 203-208).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и негативного воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.
Порядок выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к I категории, регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
Как объект НВОС 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок» поставлен на государственный учет 19 октября 2022 года.
АО «Самарпнефтегаз» произведена инвентаризация выбросов и получено разрешение № 38 от 24 марта 2023 года, утвержденное приказом Межрегионального управления от 24 марта 2023 года № 171-ГУ на ЗВ в атмосферу стационарными источниками объекта НВОС 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок» на срок с 24 марта 2023 года по 31 декабря 2024 года, разрешенный выброс составляет 184265,394725 т/год.
Согласно произведенной инвентаризации, объект НВОС 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок» имеет 87 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе 31 организованный и 56 неорганизованных. Валовое количество выбросов загрязняющих веществ от источников объекта НВОС при осуществлении производственной деятельности составляет 184265, 394727 т/год. В атмосферу выбрасываются вредные вещества 23 наименований 1-4 классов опасности.
Разрешения на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 43, 44 со сроком действия с 07 февраля 2020 года по 31 декабря 2023 года; № 578 со сроком действия с 29 декабря 2018 года по 28 декабря 2025 года – были выданы на участки месторождений: Нефтегорское нефтестабилизационное предприятие (НСП), УПСПВ Ветлянская, УПСПВ Евгеньевская, ЦЭОТ № 3, - и не являются действующими для объекта «Отрожский лицензионный участок».
Таким образом, АО «Самаранефтегаз» осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте НВОС 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок» в период с 19 октября 2022 года по 24 марта 2023 года без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3) - протокол № 04-145-пл/2023 от 19 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невнесение в установленные сроки полной платы за негативное воздействие на окружающую среду, выразившимся в том, что в представленной АО «Самаранефтегаз» Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год представлена неполная информация о платежной базе, что свидетельствует о внесении неполной платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плата за объект НВОС «Отрожский лицензионный участок» по выбросам произведена в пределах нормативов допустимых выбросов, указанных в разрешениях №№ 248, 43, 44, 578, без применения повышающих коэффициентов, в то время как ранее выданные разрешения №№ 248, 43, 44, 578, являются недействующими для объекта НВОС 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок», что свидетельствует о нарушении пункта 5 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д. 192-198).
Согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды плата за НВОС по выбросам в пределах норматива рассчитывается в обычном порядке без повышающих коэффициентов (пункт 17 Правил N 255). В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент.
При проверке Декларации о плате за 2022 год, поданной в срок до 10 марта 2023 года, выявлено:
*в разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»:
- плата за весь отчетный период рассчитана в пределах нормативов допустимых выбросов с применением коэффициента (Кинд) «1». Однако, согласно реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду, 19 октября 2022 года объект с кодом 36-0163-002093-П актуализирован на лицензионный участок Отрожский;
- по разрешению на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 248, со сроком действия с 03 августа 2018 года по 31 декабря 2023 года, расчет произведен два раза (с разными стационарными источниками);
- разрешения на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 248 со сроком действия с 03 августа 2018 года по 31 декабря 2023 года, № 43, 44 со сроком действия с 07 февраля 2020 года по 31 декабря 2023 года; № 578 со сроком действия с 29 декабря 2018 года по 28 декабря 2025 года - выданы на участки месторождений: Нефтегорское нефтестабилизационное предприятие (НСП), УПСПВ Ветлянская, УПСПВ Евгеньевская, ЦЭОТ № 3, - и не являются действующими для объекта «Отрожский лицензионный участок» в связи с тем, что согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96 инвентаризация проводится на объектах негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду в период с 19 октября 2022 года по 31 декабря 2022 года следовало исчислять с применением коэффициента (Кинд) «100» к ставке оплаты за выброс сверхлимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
*в разделе 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при не превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показания сжигания» плата за весь отчетный период рассчитана в пределах нормативов допустимых выбросов с применением коэффициента (Кинд) «1». При исчислении платы за объект имеется ссылка на разрешение № 248 на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками, по которому расчет произведен три раза по разным стационарным источникам, как указано выше недействующее для «Отрожского лицензионного участка». В связи с чем плату за период с 19 октября 2022 года по 31 декабря 2022 года следовало исчислять с применением коэффициента (Кинд) «100» к ставке платы за выброс сверхлимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
*в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» плата за весь отчетный период рассчитана в пределах установленного лимита. При исчислении платы, указан разрешительный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 191/17 со сроком действия с 25 декабря 2017 года по 31 декабря 2022 года, выданный для «Южной группы месторождений» на адрес: Самарская область.
Учитывая, что согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I или II категорий, разрешение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 191/17 не является действующими для объекта «Отрожский лицензионный участок», и плату за период с 19 октября 2022 года по 31 декабря 2022 года следовало исчислять с применением коэффициента (Кинд) «25» к ставке платы за размещение отходов сверх установленного лимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Впоследствии определением должностного лица от 02 октября 2023 года (т.1, л.д. 174), вышеуказанные протоколы объединены и рассмотрены в одном производстве с вынесением постановления о вменении АО «Самаранефтегаз» совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечении к административной ответственности с учетом положений частей 2, 5, 6 статьи 4.4 данного кодекса с назначением наказания по части 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении.
Правильность и обоснованность выводов должностного лица, с которыми согласились судьи предыдущих судебных инстанций, не вызывает сомнений и у суда кассационной инстанции.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника АО «Самаранефтегаз» о необоснованном привлечении общества к административной ответственности и неправильной оценке представленных в материалы дела доказательств не принимаются во внимание судом кассационной инстанции, как основанные на неправильном толковании норм права и субъективной оценке установленных по делу обстоятельств.
Актуальные сведения об объектах НВОС, соблюдение ими требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, и контроль за деятельностью таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимы для обеспечения конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Согласно пункту 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 указанные нормативы разрабатываются для каждого объекта I категории.
Объект 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок», в связи с актуализацией объекта СИКН № 234 «Южная группа месторождений - ЮМГ», является самостоятельным объектом НВОС и имеет иные границы, чем ранее поставленный на учет объект, входящий в состав СИКН № 234 «Южная группа месторождений - ЮМГ», в которую также входили участки месторождений, расположенные в Волжском, Алексеевском, Нефтегорском, Кинельском, Красноармейском, Богатовском, Безенчукском, Большеглушицком районах и г.Нефтегорске Самарской области.
В настоящее время, после актуализации в состав «Отрожского лицензионного участка» входят участки местораждений, расположенных только в Нефтегорском, Алексеевском и Богатовском районах Самарской области
Следовательно, после актуализации объекта СИКН № 234 «Южная группа месторождений - ЮМГ», для объекта НВОС 36-0163-002093-П «Отрожский лицензионный участок» требовалась разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в соответствии с предельно допустимыми значениями исчислять плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу части 6 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
При проведении актуализации АО «Самаранефтегаз» было выбрано основание для актуализации «изменение характеристик источников загрязнения окружающей среды».
Согласно приведенных выше норм, нормативы образования отходов и лимитов на размещение отходов, разрешения на выбросы загрязняющих веществ должны быть получены до образования отходов и быть актуальными в течение всего периода осуществления деятельности объекта.
Таким образом, довод стороны защиты о том, что при подаче заявления на актуализацию невозможно было использовать иную процедуру (корректировку) в соответствующей программе предоставления государственных услуг, не влечет за собой исключение выводов о виновности общества во вмененном административном правонарушении, поскольку процесс актуализации объектов НВОС имеет заявительный характер. Обществом направлено заявление на актуализацию, выбрано основание для актуализации, в то же время своевременных мер для реализации иных необходимых действий общество не приняло.
Довод защитника общества о необходимости применения положений статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в рассматриваемом случае, не влечет исключение выводов о виновности АО «Самаранефтегаз» в совершении вмененных административных правонарушений.
Указанным Законом с 01 января 2019 года введена новая система нормирования в области охраны окружающей среды, в том числе нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и отнесенным к объектам I, II, III и IV категорий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий."
Статья 11 Закона № 219-ФЗ содержит переходные положения, согласно которым выданные до 01 января 2019 года разрешения и документы действуют до дня истечения срока их действия или до дня представления декларации о воздействии на окружающую среду.
Вместе с тем, указанная норма не подменяет собой иные положения нормативных актов, согласно которым действие нормативов и разрешительной документации должны соответствовать техническим характеристикам поставленного на регистрационный учет объекта.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия (бездействие) общества, имевшего возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, правильно квалифицированы по части 7 статьи 8.2, части 1 статьи 8.21, статьи 8.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства подлежащего применению.
Изложенные в обжалуемых актах выводы о наличии в деянии общества состава названных административных правонарушений соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протоколов об административных правонарушениях и оформлении других материалов дела, которые не устранены в ходе производства по делу и могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, не допущено.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, установленные обстоятельства и выводы о виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Право общества на защиту не нарушено, реализовано по своему усмотрению.
Административное наказание назначено с учетом требований частей 2, 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 7 статьи 8.2 указанного Кодекса для юридических лиц.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судами в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, доводы жалоб получили надлежащую юридическую оценку.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 02 октября 2023 года № 04-119-пл/2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 31 октября 2023 года и решение судьи Самарского областного суда от 07 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Самаранефтегаз», оставить без изменения, а жалобу защитника Халеппо Елены Михайловны, действующей на основании доверенности в интересах Акционерного общества «Самаранефтегаз», - без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров