Решение от 12.05.2020 по делу № 8Г-6809/2020 [88-7652/2020] от 13.03.2020

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-7652/2020

        О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                             12 мая 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Латушкиной С.Б.,

судей Прудентовой Е.В., Новожиловой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело ; по иску Мочалова ФИО6 к Администрации Краснобродского городского округа Кемеровского области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента возникновения на неё права,

по кассационной жалобе Мочалова ФИО7 на решение Беловского городского суда Кемеровской области от 6 сентября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 3 декабря 2019 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Прудентовой Е.В., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

Мочалов ФИО8 (далее - Мочалов В.И., истец) обратился в суд с иском к Администрации Краснобродского городского округа Кемеровского области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет как замещавшему выборную муниципальную должность председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов в период с 2 апреля 1990 г. по 26 ноября 1993 г. в период нахождения поселка городского типа Краснобродского в административном подчинении администрации города Белово с момента возникновения на неё права.

Решением Беловского городского суда Кемеровской области от 6 сентября 2019 г. в иске отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 3 декабря 2019 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Мочалов В.И. обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой поставил вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений как незаконных.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела участвующие в деле лица, не сообщившие о возражениях о рассмотрении дела в их отсутствие.

Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участие которых при рассмотрении дела не является обязательным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций не были допущены нарушения норм материального и процессуального права, фактические обстоятельства дела установлены судом, юридически значимые для правильного разрешения спора обстоятельства вошли в предмет доказывания по делу и получили правовую оценку суда.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Мочалов В.И. с 12 апреля 1990 г. по 26 ноября 1993 г. занимал должность председателя Краснобродского поселкового Совета народных депутатов. Уволен по пункту 1 статьи 33 КЗоТ РФ с предоставлением льгот и социальных гарантий, предусмотренных статьей 93 Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации».

С 18 марта 2011 г. истец является получателем пенсии по старости за работу в особых условиях при неполном льготном стаже.

ДД.ММ.ГГГГ Мочалову В.И. исполнилось 60 лет.

16 сентября 2015 г. Мочалов В.И. обращался в Администрацию Беловского городского округа с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, в чем ему было отказано со ссылкой на то, что он не замещал муниципальную должность или должность в органах государственной власти и управления после вступления в законную силу Закона Кемеровской области № 49-ОЗ от 16 октября 1998 г. «О муниципальной службе в Кемеровской области» и не замещал муниципальные должности и должности, приведенные в Приложении № 1 Решения Беловского городского Совета народных депутатов № 25-35-н от 29 апреля 2010 г.

Повторно истец обращался в Администрацию Беловского городского округа в 2016 году. Ему также было отказано в назначении пенсии за выслугу лет и рекомендовано обратиться в Администрацию городского округа пгт. Краснобродский.

На заявление истца от 2 февраля 2017 г. Главе Краснобродского городского округа о назначении пенсии за выслугу лет, решением Управления социальной защиты Краснобродского городского округа от 6 марта 2017 г. истцу отказано в назначении пенсии со ссылкой на пункт 1 статьи 1 Положения о порядке назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе, утвержденного решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа № 17/205 от 17 февраля 2017 г.

Отказывая в иске, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции руководствовался частью 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», статьями 7, 40, 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 93 Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент увольнения, исходил из того, что Законом Кемеровской области № 104-ФЗ от 17 декабря 2004 г. «О статусе и границах муниципальных образований» на территории поселка городского типа Краснобродский образовано муниципальное образование – городской округ. В рамках полномочий решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа № 57/931 от 17 июня 2015 г. утверждено «Положение о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе», в соответствии с пунктом 1 статьи 1 которого право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие муниципальные должности в Краснобродском городском округе на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет бюджета Краснобродского городского округа, освобожденные от замещения муниципальных должностей в связи с прекращением полномочий. В соответствии со статьей 16 Положения требования к стажу муниципальной службы городского округа, установленные статьей 13 настоящего положения, применяются к лицам, поступившим на муниципальную службу городского округа после вступления в силу настоящего положения. Периоды работы, засчитанные муниципальным служащим городского округа до момента вступления в силу настоящего положения в стаж муниципальной службы городского округа, пересмотру в соответствии со статьей 13 настоящего Положения не подлежат.

Оставляя решение без изменения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, их правовым обоснованием.

Доводы кассационной жалобы о неправильном применении норм материального права ошибочны.

Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Аналогичная норма предусмотрена частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Абзацем первым части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 Закона Кемеровской области № 103-ОЗ от 30 июня 2007 г. в редакции от 29 декабря 2014 г. «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» предусмотрено, что муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.

Законом Кемеровской области от 17 декабря 2004 г. № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 8 декабря 2004 г.) установлены границы муниципальных образований с наделением соответствующих муниципальных образований статусом городского, муниципального округа, муниципального района, городского, сельского поселения.

Согласно части 2 статьи 1 названного закона на территории поселка городского типа Краснобродский образовано муниципальное образование- городской округ.

Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа № 57/931 от 17 июня 2015 г. утверждено «Положение о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Краснобродском городском округе», в соответствии с пунктом 1 статьи 1 которого право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие муниципальные должности в Краснобродском городском округе на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет бюджета Краснобродского городского округа, освобожденные от замещения муниципальных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) (далее - лица, замещавшие муниципальные должности).

Условием назначения пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Краснобродского городского округа, является назначение страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - пенсия по государственному пенсионному обеспечению), либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Лицам, замещавшим муниципальные должности и имеющим право на пенсию по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, и получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия, установленная настоящим Положением, назначается при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин (пункт 2 статьи 1 Положения).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Положения пенсия лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается в размере 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность, за вычетом страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российско░ ░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 1991 ░. № 1032-1 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2015 ░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2017 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 17/205 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 57/931 ░░ 17 ░░░░ 2015 ░.) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░ 1991 ░. № 1550-1 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 390 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.7, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

8Г-6809/2020 [88-7652/2020]

Категория:
Гражданские
Истцы
Мочалов Владимир Иванович
Ответчики
Администрация Беловского городского округа
ГУ- УПФРФ в г. Белово (межрайонное)
Администрация Краснобродского городского округа
Управление социальной защиты Краснобродского городского округа
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее