УИД 11RS0001-01-2022-005037-82 Дело № 2а-4656/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Самсонове А.Е.,
с участием прокурора Авророва А.А.
представителя УМВД России по г.Сыктывкару Воробьевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 19 апреля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г.Сыктывкару к Карпенко Александру Владимировичу, ..., о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Карпенко А.В. о дополнении ранее установленных решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06.12.2019 года административных ограничений в виде увеличения количества явок до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также изменения ранее установленного ограничения в виде запрещения выезда за пределы МО МР «Корткеросский» Республике Коми ограничением в виде запрета выезда за пределы МОГО «Сыктывкар».
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в период нахождения под административным надзором Карпенко А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных решением суда административных ограничений.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Сыктывкару на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Карпенко А.В., извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд в известность не поставил.
Прокурор в своем заключении просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме, полагая их обоснованными.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Под административным надзором в силу статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением, в том числе о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Удорского районного суда Республики Коми от 30.01.2009 г. (с учётом приговора Корткеросского районного суда Республики Коми от 01.12.2006 г.) Карпенко А.В. осуждён по ст. ст. 111 ч.1, 111 ч.4 УК РФ к 11 годам 04 месяцам лишения свободы.
29.05.2019 года Карпенко А.В. освобождён из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06.12.2019 года в отношении Карпенко А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы МОГО «Сыктывкар»; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени на работе. запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив; запрещение выезда за пределы МО МР «Корткеросский» Республики Коми.
02.06.2020 года Карпенко А.В. поставлен на профилактический учёт с заведением дела административного надзора, поставлен на учёт в ОМВД России по Корткеросскому району, на основании личного заявления, а также предупреждён об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона.
Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Первомайского судебного участка г.Сыктывкара от 06.04.2021 №... Карпенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от 15.04.2021 ... Карпенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением УУП ОУУП и ПДН ОП№1 УМВД России по г.Сыктывкару от 24.09.2021 Карпенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Карпенко А.В., зная, что в отношении него установлен административный надзор, и у него существуют установленные обязанности в части соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, о недопущении нарушений которого он письменно предупрежден, неоднократно допускал нарушения установленных в отношении него ограничений, а также совершил административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ранее установленные решением суда ограничения не достигли цели установления административного надзора, в связи с чем подлежат дополнению.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд с учётом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, полагает что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06.12.2019 года в отношении Карпенко А.В. административных ограничений в виде увеличения количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел до 4-х раз в месяц.
С учётом того, что в настоящее время Карпенко А.В. зарегистрирован и постоянно проживает в пределах МОГО «Сыктывкар», по адресу: ..., суд считает необходимым изменить ранее установленное ограничение в виде запрещения выезда за пределы МО МР «Корткеросский» Республики Коми ограничением в виде запрещения выезда за пределы МО ГО «Сыктывкар».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару о дополнении ранее установленных в отношении Карпенко Александра Владимировича, ..., административных ограничений -удовлетворить.
Дополнить установленные решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми №... от 06.12.2019 года административные ограничения в отношении Карпенко Александра Владимировича, ..., административным ограничением в виде:
- увеличения количества явок поднадзорного лица до 4-раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Изменить ранее установленное ограничение в виде запрещения выезда за пределы МО МР «Корткеросский» Республики Коми ограничением в виде запрещения выезда за пределы МО ГО «Сыктывкар».
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ю.А.Дульцева