№ 2-414/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2019 года г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Соколова А.А.,
при секретаре судебного заседания Васюниной С.А.,
с участием представителей истца:
ФИО7, действующей на основании представленной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО6, действующей на основании представленной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
ответчика Газетдинова А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» к Газетдиновой Н.Е., Газетдинову А.Ш. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за жилое помещение, судебных расходов,
установил:
ООО «ШЕЛТЭК» обратилось с исковым заявлением к Газетдиновой Н.Е., Газетдинову А.Ш. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за жилое помещение за период с 01 ноября 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно, ссылаясь на то, что ООО «ШЕЛТЭК» оказывает коммунальные услуги потребителям сельского поселения «<адрес>», в том числе по адресу: <адрес>, где зарегистрированы и проживают ответчики. Потребителям предоставлялись следующие виды услуг: холодное водоснабжение, водоотведение, отопление. Объем потребления рассчитан согласно данным индивидуальных приборов учета и общей площади квартиры. Согласно выписке из ЕГРН от 04 июля 2018 года правообладателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Газетдинова Н.Е., у которой право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке, выданной администрацией <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ № в жилом помещении зарегистрированы Газетдинова Н.Е. и Газетдинов А.Ш.. Начиная с ноября 2016 года коммунальные услуги ответчиками оплачивались несвоевременно и не в полном объеме. По состоянию на 31 декабря 2018 года задолженность по оплате коммунальных услуг составила 119 589,60 руб. Размер платы за коммунальные услуги рассчитан в соответствии с действующим законодательством РФ, на основании утвержденных тарифов по соответствующим видам коммунальных услуг. Просит суд взыскать с Газетдиновой Н.Е., Газетдинова А.Ш. задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01 ноября 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно в размере 119 589,60 руб., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче иска в суд в размере 3 591,80 руб.
В судебном заседании представители истца на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Газетдинов А.Ш. исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать, пояснил, что центральное отопление в квартире отсутствует, данное обстоятельство подтверждает техническим паспортом.
Ответчик Газетдинова Н.Е., о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлялась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, согласно телефонограмме просила рассмотреть в её отсутствие.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Частью 1 ст. 155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ООО «ШЕЛТЭК» заключен договор аренды № объектов нежилого фонда. Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ № и указанному договору Администрацией <адрес> передано ООО «ШЕЛТЭК» в аренду муниципальное имущество для предоставления коммунальных услуг потребителям <адрес>, в том числе по адресу: <адрес>, где зарегистрированы и проживают ответчики Газетдинова Н.Е., Газетдинов А.Ш.. Срок аренды установлен договором, а также дополнительным соглашением к договору от ДД.ММ.ГГГГ сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на праве собственности принадлежит Газетдиновой Н.Е. Из справки, представленной Администрацией <адрес> Комсомольского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по вышеуказанному адресу вместе с Газетдиновой Н.Е. проживает <данные изъяты> - Газетдинов А.Ш.
На основании решения совета депутатов <данные изъяты> Комсомольского муниципального района Хабаровского края № 173 от 25 июля 2007 года; Постановлений комитета Правительства Хабаровского края от 28 октября 2015 года № 31/8, комитета Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2015 года № 35/10, комитета Правительства Хабаровского края от 20 января 2016 года № 1/40, Правительства Российской Федерации от 09 июня 2015 года № 130-пр с приложением нормативов, Губернатора Хабаровского края от 18 августа 2015 года № 80, Губернатора Хабаровского края от 01 октября 2016 года № 100, комитета Правительства Хабаровского края от 25 января 2017 года № 2/4, комитета Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2016 года № 42/20, от 06 декабря 2017 года № 36/21, от 06 декабря 2017 года № 36/22, от 06 декабря 2017 года № 36/24, утверждены нормативы потребления коммунальных услуг и установлены тарифы для потребителей ООО «ШЕЛТЭК» в п.Уктур.
Из поступившего акта обследования подвального помещения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> следует, что в подвальном помещении дома имеется система теплоснабжения, в <адрес> присутствует система центрального отопления, выполненная в виде стояков и радиаторов (батарей).
Из технического паспорта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что отопление местное водяное.
Доводы ответчика о том, что она не должна вносить плату за коммунальные услуги, поскольку в квартире установлена альтернативная система отопления, суд находит не состоятельными, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 25, 26 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос, в том числе, инженерных сетей, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения; для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет необходимые документы; орган, осуществляющий согласование, выдает документ, подтверждающий принятие такого решения; данный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
По смыслу ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.
Из анализа указанных правовых норм следует, что переустройство инженерных теплоснабжающих сетей в жилом помещении относятся к работам, проведение которых требует специальных разрешений и согласований.
Согласно п. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии с подп. «в» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, потребитель не вправе самостоятельно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Из материалов дела следует, что ответчик изготовила технический паспорт, в котором указана автономная система отопления, но с соответствующим заявлением о перерасчете в управляющую компанию не обращалась. Также не представлено доказательств того, что на установку автономной системы отопления получено разрешение соответствующих служб, отсутствует одобренный органом, осуществляющим согласование, проект проведенного в квартире ответчиков переоборудования инженерных теплоснабжающих сетей, в связи с чем, отсутствуют основания для отказа исковых требований.
Других доказательств, подтверждающих правомерность установки в квартире автономной системы отопления, ответчиками суду не представлено.
На основании ст. 539 ГК РФ, абонент обязан оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По смыслу ст. 546 ГК РФ, расторгнуть в одностороннем порядке договор энергоснабжения вправе абонент - гражданин, имеющий в своем ведении энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации.
Частью 1 ст. 548 ГК РФ закреплено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Следовательно, система внутридомового отопления является общим имуществом всех собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома.
Демонтаж системы отопления ведет к уменьшению размера такой общей собственности.
Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
При этом самовольное переоборудование помещений, демонтаж радиаторов отопления и установка альтернативных источников обогрева, не освобождают ответчика от оплаты тепловой энергии.
Радиаторы отопления энергопринимающим устройством не являются.
Кроме того, демонтаж приборов отопления (установка автономной системы отопления) в квартире, где проживают ответчики, не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиками не потреблялась, поскольку тепловая энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, отапливая весь дом.
Ответчики, самостоятельно установившие автономную систему отопления в жилом помещении, не принимали мер по получению документов о правомерности установки в квартире автономной системы отопления. Соответствующие разрешения на установку системы отопления ответчиками не получались; изменения в техническую документацию многоквартирного жилого дома не вносились.
Таким образом, материалами дела установлено, что в период с 01 ноября 2016 года по 31 декабря 2018 года ответчиками оплата за предоставленные коммунальные услуги не производилась, в связи с чем, образовалась задолженность, которая согласно расчету, проверенному судом и признанному достоверным, составляет 119 589,60 руб.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Поскольку ответчиками в судебное заседание не представлены доказательства надлежащего исполнения обязательств по оплате оказанных истцом коммунальных услуг, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
С ответчиков Газетдиновой Н.Е., Газетдинова А.Ш. в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 3591,79 руб.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 119 589,60 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3591,79 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 27 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░