Судья: Агрба Д.А. Дело № 33-8139/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2019 г. г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
в составе председательствующего Шамрай М.С.,
судей Корниенко Г.Ф., Котельниковой Л.П.
при секретаре Жуковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснопрошина Владимира Геннадьевича к ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» об отмене решения о прекращении выплаты пенсии, возложении обязанности возобновить выплату пенсии, по апелляционной жалобе Краснопрошина В.Г. на решение Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 18 февраля 2019 г. Заслушав доклад судьи Корниенко Г.Ф., судебная коллегия
установила:
Краснопрошин В.Г. обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» об отмене решения о прекращении выплаты пенсии, возложении обязанности возобновить выплату пенсии и взыскании задолженности, указав в обоснование заявленных требований, что с 01.07.1994 г. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, военным комиссариатом Иркутской области ему назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих.
В связи с заявлением истца и предоставленным свидетельством о временной регистрации по месту пребывания на территории г. Ростова-на-Дону 08.09.2017г. выплата пенсии производилась ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области», но с 01.11.2017г. выплата пенсии истцу прекращена без обоснования причины и выдачи каких-либо решений о приостановке или прекращении выплаты пенсии.
На неоднократные требования истца о восстановлении пенсионных прав в адрес истца поступают ответы об отказе со ссылкой на то, что истец не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации и имеет вид на жительство на территории Республики Беларусь.
По мнению истца, действиями ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» нарушены его пенсионные права, в связи с чем просил суд обязать ответчика отменить решение о прекращении выплаты пенсии с 01.11.2017г., обязать возобновить выплату пенсии и взыскать задолженность.
Решением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 18 февраля 2019 г. исковые требования Краснопрошина В.Г. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Краснопрошин В.Г. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Излагая обстоятельства дела и повторяя доводы искового заявления, апеллянт указывает на то, что судом сделан неверный вывод о постоянном проживании истца на территории Республики Беларусь, так как ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» не проводилось в отношении истца проверок, а представленные истцом документы (медицинская карта, медицинские справки, свидетельство о временной регистрации, справка участкового, справка о составе семьи) подтверждают факт постоянного проживания на территории Российской Федерации. Кроме того, истцом были представлены справки о том, что он не состоит на учете военных пенсионеров Министерства обороны Республики Беларусь и военную пенсию в военном комиссариате Кричевского района не получает.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по основаниям, предусмотренным положениями ст.330 ГПК Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Краснопрошин В.Г., 13.09.1960 года рождения, является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по месту жительства в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, что подтверждено паспортом гражданина Российской Федерации серии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданным 20.09.2005г. Отделом внутренних дел Октябрьского района гор.Иркутска, код подразделения 382-002.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданному 29.08.2017г. ОВМ ОП №1 УМВД России по г.Ростову-на-Дону на к паспорту НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выдан: 20.09.2005г. Отделом внутренних дел Октябрьского района гор.Иркутска, Краснопрошин В.Г. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, на срок с 29.08.2017г. по 28.08.2019г. В свидетельстве имеется отметка о том, что он принят на воинский учет военным комиссариатом Октябрьского и Ворошиловского районов города Ростова-на-Дону.
Судом установлено, что Краснопрошин В.Г. с 01.07.1994г. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, военным комиссариатом Иркутской области ему была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих (л.д.8).
На основании заявления истца и предоставленного им свидетельства о временной регистрации по месту пребывания на территории г. Ростова-на-Дону 08.09.2017г. выплата пенсии была назначена ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области».
30.11.2017г. (вх. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) в ЦСО ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» поступила справка НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 13.11.2017г. из Управления внутренних дел Могилевского облисполкома адресно-справочного бюро, свидетельствующая о регистрации Краснопрошина В.Г. в г.Кричев Кричевского района Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь выдан истцу 18.02.2016г. (л.д.38)
Как следует из писем ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» от 22.11.2017г. №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, от 25.01.2018г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и от 12.03.2018г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, адресованных Краснопрошину В.Г., о результатах рассмотрения его обращений (л.д.16-21), а также из возражений ответчика на исковые требования от 06.02.2019г. (л.д.28-32), ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» на основании поступивших документов и в соответствии с п.3 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» принял решение о прекращении истцу выплаты пенсии с 01.11.2017г., как лицу, постоянно проживающему на территории Республики Беларусь в соответствии Соглашением стран СНГ от 13.03.1992г.
Факт прекращения Краснопрошину В.Г. выплаты пенсии за выслугу лет с 01.11.2017г. не оспаривался представителем ответчика ни в заседании суда первой инстанции, ни в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» обнаружены обстоятельства, подвергающие сомнению достоверность сведений о постоянном месте жительства в Российской Федерации, представленных истцом в подтверждение его права на выплату пенсии на территории Российской Федерации, а установление факта постоянного проживания истца на территории другого государства влечет за собой прекращение выплаты пенсии на территории Российской Федерации.
Такой вывод суда первой инстанции основан на неправильно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 ГПК РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Постановленное судом первой инстанции решение по настоящему делу не отвечает вышеназванным положениям гражданского процессуального законодательства Российской Федерации.
Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на неправильном применении норм материального права, а доказательствам, представленным в материалы дела дана неверная оценка.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ) предусмотрено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1.
В статье 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 перечислены категории лиц, на которых распространяется действие данного закона, в частности на лиц проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
Согласно пункту «а» части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1 пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» этой статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 данного закона, а также их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. №4468-1 лица, указанные в статье 1 данного закона, и члены их семей (кроме указанных в час второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются, в том числе, в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации.
Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса (часть 3 статьи 51 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1).
В силу части 1 статьи 56 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 выплата пенсий, предусмотренных этим законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 этого же закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 56 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 в редакции, действующей до 18.06.2013 г., при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
Федеральным законом от 07.06.2013 г. №127-ФЗ в статью 56 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 были внесены изменения. Часть 7 данной статьи была дополнена словами «а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания».
Таким образом, общий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной названными выше законами, предполагает ее выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества регулируется специальным Соглашением (статья 2 Соглашения от 13.03.1992 г.).
Специальным Соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 г. (далее - Соглашение от 15.05.1992 г.).
Статьей 1 Соглашения от 15.05.1992 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.
Согласно статье 7 Соглашения от 13.03.1992 г. при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств - участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.
В силу приведенных положений соглашений от 13.03.1992г. и от 15.05.1992г. для пенсионера, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с положениями данных соглашений, необходимым условием выплаты пенсии на территории Российской Федерации является постоянное проживание пенсионера в Российской Федерации.
Переселение пенсионера в пределах государств - участников указанных соглашений влечет за собой прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства, пенсионера.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что имеющим значение для дела обстоятельством при разрешении споров, касающихся назначения и дальнейшей выплаты на территории Российской Федерации пенсии пенсионеру, переселившемуся из государства - участника названных выше соглашений, является установление его постоянного проживания в Российской Федерации по адресу, указанному им как место жительства в заявлении в соответствующий пенсионный орган.
При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами (постановления от 24.11.1995г. №14-П, от 04.04.1996г. № 9-П, от 15.01.1998г. № 2-П, от 02.02.1998г. № 4-П и от 02.06.2011г. № 11-П; определения от 05.10.2000г. № 199-О, от 04.03.2004г. № 146-О, от 06.10.2008г. № 619-О-П, от 13.10.2009г. № 1309-О-О, от 27.05.2010г. №741О-О, от 17.11.2011г. № 1597-О-О, от 05.06.2012г. № 1059-О, от 17.06.2013г. № 996-О).
Вместе с тем, вывод суда первой инстанции о том, что Краснопрошин В.Г. постоянно на территории Российской Федерации не проживает, преимущественно проживает в Республике Беларусь по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, где у него имеется вид на жительство, основан только на представленной суду ответчиком копии справки АСБ Могилевской области.
Никаких документов, свидетельствующих о том, что должностными лицами ответчика были предприняты меры по установлению фактического места проживания истца, в материалы дела не представлено. Не представлено и документов, свидетельствующих о том, что при выезде специалистов ответчика по месту пребывания Краснопрошина В.Г. в г.Ростове-на-Дону, истец отсутствовал по указанному им месту жительства и временной регистрации. Не представлено документов о том, что такой выезд вообще был осуществлен. Личное (выплатное) дело Краснопрошина В.Г. суду ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» не предоставлялось.
Статьей 50 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-I определено, что работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 данного закона, и их семей осуществляется, в частности, Министерством обороны Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
Так, Правилами выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденными приказом Минтруда России от 17.11.2014 г. № 885н и подлежащими в силу статьи 50 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-I применению при разрешении настоящего спора, предусмотрена возможность приостановления или прекращения выплаты пенсии пенсионным органом.
Одним из оснований прекращения выплаты страховой пенсии (п. 3 ч. 1 ст.25 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях») является утрата пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию.
Доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, подтверждающих обнаружение ответчиком обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что в подтверждение своих доводов о факте постоянного проживания на территории Ростовской области истцом представлен ряд документов, не опровергнутых ответчиком: справка ГУ МВД России по Ростовской области отдел полиции № 1 от 20.12.2018 (л.д.10), согласно которой Краснопрошин В.Г. действительно проживает по адресу АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с 29.08.2017 г. по настоящее время (л.д. 10); справка о составе семьи от 12.20.2019 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданная ЖСК «Дружба» Краснопрошину В.Г., согласно которой истец зарегистрирован с 29.08.2017г. по 28.08.2019г. по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. (л.д.36); справки УСЗН по выплатам за 2018 год, свидетельствующие, что указанная семья является малоимущей и получает ежемесячные пособия (л.д.37, 41-48); справка УПФР в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН» от 11.09.2018г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, согласно которой истец получает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) с 06.06.2018г. по 31.05.2019г. по категории (код 81) инвалиды (3 группа) и имеет право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания, а также на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (л.д.51)
Кроме того, приобщены медицинские документы, свидетельствующие о том, что в спорный период Краснопрошину В.Г. оказывалась медицинская помощь специализированными организациями на территории Российской Федерации: выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданный МБУЗ «ГБ №4 г. Ростова-на-Дону» согласно которому Краснопрошин В.Г. поступил на лечение 29.01.2018г. с диагнозом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. Выписан 09.02.2018г. (л.д.13); выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданный МБУЗ «ГБ №4 г. Ростова-на-Дону», согласно которому Краснопрошин В.Г. поступил на лечение 14.09.2018г. с диагнозом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. Выписан 25.09.2018г. (л.д.15).
Из материалов дела следует, что Краснопрошиным В.Г. в 2009г. по завещанию получена АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, по микрорайону Сож, в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в связи с чем он до обращения в ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» с заявлением о выплате пенсии за выслугу лет, некоторое время проживал там, о чем свидетельствуют результат мультиспиральной рентгеновской компьютерной томографии от 14.06.2017г., проведенной Могилевским областным лечебно-диагностическим центром и выписка из истории болезни НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданная УЗ «Кричевская ЦРБ» о том, что истец находился на лечении с 27.05.2017г. по 16.06.2017г. с диагнозом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д.11, 14).
Данные обстоятельства истцом не скрывались в связи с тем, что имели место до обращения в ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» с заявлением о выплате пенсии за выслугу лет и не могут расцениваться как обстоятельства или документы, опровергающие достоверность сведений, представленных в подтверждение права истца на получение пенсии за выслугу лет с 01.11.2017г. на территории Ростовской области.
Из анализа представленной медицинской документации, адвокатского опроса наймодателя квартиры, в которой проживает истец, а также учета состояния истца, лично принимавшего участие в заседании суда апелляционной инстанции, Краснопрошин В.Г. перенес ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА и в целом состояние здоровья препятствует его свободному передвижению, в том числе за пределы Российской Федерации.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцом доказан факт постоянного проживания на территории Российской Федерации по месту временной регистрации, а доводы истца об отсутствии у военного комиссариата Ростовской области законных оснований для принятия решения о прекращении выплаты пенсии необоснованно, без проведения надлежащей оценки представленных доказательств в соответствии с частями 3, 5 статьи 67 ГПК Российской Федерации, отклонены судом первой инстанции.
Ответчик же вопреки требованиям ст. 56 ГПК Российской Федерации и положений пенсионного законодательства Российской Федерации не представил доказательств тому, что истец не проживает по адресу временной регистрации в г. Ростове-на-Дону. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» провел проверку с выездом по месту временной регистрации истца, чем нарушил, предусмотренные законом пенсионные права истца, прекращая (а не приостанавливая) выплату пенсии Краснопрошину В.Г., лишив последнего возможности предоставить документы подтверждающие факт постоянного проживания по адресу временной регистрации.
Кроме того, существенное значение для рассмотрения данного дела имеет факт получения (неполучения) истцом в спорный период пенсии на территории Республики Беларусь.
Согласно представленным истцом справкам И.о. военного комиссара Кричевского района Могилевской области от 29.11.2017г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и военного комиссара Кричевского района от 30.10.2018г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Краснопрошин В.Г. не состоит на учете военных пенсионеров МО РБ и военную пенсию не получает в военном комиссариате Кричевского района (л.д.9, 12).
Таким образом, судебной коллегией установлено, что имея вид на жительство на территории Республики Беларусь, Краснопрошин В.Г. в спорный период с 01.11.2017г. по настоящее время фактически проживает по адресу места временного пребывания в г.Ростове-на-Дону, указанному им при подаче заявления о выплате пенсии за выслугу лет, доказательств обратному в материалы дела не представлено. При этом, имея законное право на получение пенсии за выслугу лет, не получает её ни на территории Республики Беларусь, ни на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах действия ответчика, прекратившего Краснопрошину В.Г. с 01.11.2017г. выплату пенсии в соответствии с п.3 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» без проведения проверки в отношении установления места фактического проживания пенсионера, нельзя признать законными.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое судом с существенным нарушением норм материального и процессуального права, с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене решения ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» о прекращении с 01.11.2017г. выплаты пенсии Краснопрошину В.Г. и обязании ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» возобновить выплату пенсии Краснопрошину В.Г. с момента её прекращения, с 01.11.2017г.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 18 февраля 2019г. отменить. Принять по делу новое решение.
Признать незаконным и отменить решение ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» о прекращении с 01.11.2017г. выплаты пенсии Краснопрошину В.Г.
Возложить на ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» обязанность возобновить выплату пенсии с момента её прекращения, с 01.11.2017г.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное определение изготовлено 24.05.2019г.