Адм.дело №12-74/2017
Р Е Ш Е Н И Е
13 июня 2017 года г. Мичуринск.
Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Чернова О.Ю.,
с участием представителя ООО «Кочетовское домоуправление» Панюшкиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Кочетовское домоуправление» на постановление начальника Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от *** года,
У С Т А Н О В И Л:
***. заместителем прокурора г. Мичуринска Карвацким В.В. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ в отношении ООО «Кочетовское домоуправление» (далее ООО «КДУ»).
Постановлением начальника Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от *** года ООО «КДУ» было привлечено к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме ***.
Не согласившись с указанным постановлением ***. ООО «КДУ» подало жалобу в Арбитражный суд Тамбовской области. ***. производство по жалобу ООО «КДУ» было прекращено как не подлежащее рассмотрению в арбитражном суде. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ***. определение Арбитражного суда Тамбовской области от ***. было оставлено без изменения.
***. ООО «КДУ» обратилось с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности в Октябрьский районный суд г. Тамбова. Также было заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы. Определением судьи Октябрьского районного суда от *** ***. данная жалоба была направлена для рассмотрения по существу в Мичуринский городской суд.
В судебном заседании представитель ООО «КДУ» Панюшкина И.А. жалобу на постановление по делу об административном правонарушении поддержала и показала, что на момент передачи жилого фонда от ОАО «РЖД» в муниципальную собственность, жилой дом *** по ул. *** мкр. *** г. Мичуринска уже был признан аварийным, в связи с чем не подлежал текущему ремонту. ООО «КДУ» не является управляющей компанией в отношении данного дома, но оказывает собственникам одной из квартир услуги по покосу травы на придомовой территории, а также услуги паспортиста за что получает соответствующую плату. Общего имущества кроме несущих стен и крыши в данном доме не имеется. В связи с чем ООО «КДУ» не является субъектом данного правонарушения. Также отсутствует субъективная сторона правонарушения, поскольку в ***. дом был признан аварийным, а временем совершения административного правонарушения указан *** *** Просила постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить. Также ходатайствовала о восстановлении срока подачи жалобы в связи с тем, что ранее данная жалоба была подана в Арбитражный суд Тамбовской области.
Прокуратура г. Мичуринска надлежащим образом уведомлялась судом о времени и месте рассмотрения административной жалобы, представитель прокуратуры г. Мичуринска на ее рассмотрение не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Представитель Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Выслушав представителя ООО «КДУ», исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно резолютивной части постановления о привлечении к административной ответственности, ООО «КДУ» было разъяснено право его обжалования в арбитражный суд. Материалами административного дела также подтверждается, что ООО «КДУ» обращалось с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении в Арбитражный суд Тамбовской области. Жалоба была принята к рассмотрению, производство которого впоследствии было прекращено в связи с не подведомственностью данного спора Арбитражному суду.
При таких обстоятельствах признается, что срок обращения Общества с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой города Мичуринска проведена проверка по заявлению Солоповой С.Н., Зацепиной Л.А. о нарушениях жилищного законодательства.
Установлено, что дом №*** по ул. *** мкр. *** г. Мичуринска, в котором проживают заявительницы, *** года постройки, по состоянию на *** года имел физический износ 63%, состоит из 2 квартир, из которых одна приватизирована, вторая находится в муниципальной собственности городского округа - города Мичуринска.
ООО «КДУ» осуществляет фактическое управление домом №*** по ул. *** мкр. *** города Мичуринска, за что получает соответствующее вознаграждение.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При этом согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 №189- ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ООО «КДУ», как лицо, фактически предоставляющее услуги по содержанию общего имущества (в том числе придомовой территории) и получающее за это плату с жильцов дома, несет ответственность перед собственниками помещений в доме №*** по ул. *** мкр. *** города Мичуринска за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.
Согласно п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание, архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества и т.д.
Пункты 2.1.1 - 2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, устанавливают, что организация проведения осмотров и обследований жилых зданий включает в себя общие плановые осмотры и внеочередные осмотры, которые проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда, а также частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования, которые проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт.
Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%.
При этом общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, обнаруженных во время осмотров,а также немедленно информировать о случившемся собственника или уполномоченное им лицо.
Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в. месячный срок: составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период; уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта; проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях; выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.
Устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда.
Проведенной прокуратурой г. Мичуринска проверкой было установлено, что в *** году - первом полугодии *** года ООО «КДУ» за содержание и ремонт жилья по указанному дому начислено ***. Фактически Солоповой С.Н. и Зацепиной Л.А. за указанный период за содержание и ремонт жилья оплачено ***.
При этом в нарушение перечисленных норм законодательства ООО «КДУ» в указанном периоде каких-либо работ по содержанию и текущему ремонту дома №*** по ул. *** мкр. *** города Мичуринска не проводилось. Непринятия мер по проведению своевременного текущего ремонта повлекло за собой развитие повреждений, дефектов и деформаций несущих конструкций дома. Проведенным межведомственной комиссией *** обследованием жилых помещений №*** и №*** по ул. *** мкр. *** города Мичуринска установлено, что все основные конструкции здания находятся в ограниченно работоспособном состоянии. Имеются трещины в деревянных стенах на штукатурке на площади до 20% от всей площади стен. Окна в квартире №*** по фасадной части разбиты, в боковой части фасада отсутствуют два оконных переплета. Крыша имеет поражения стропильной системы на площади более 40%, местами имеются искривления отдельных швов шифера, просветы и ослабления крепления листов кровли. То есть доступ в жилое помещение посторонних лиц не исключен. В связи с чем квартиры признаны нуждающимися в капитальном ремонте.
Однако до момента возбуждения производства по делу об административном правонарушении управляющей компанией предусмотренные законодательством меры по подготовке дома №*** по ул. *** к капитальному ремонту, организации технического обслуживания жилых зданий, планируемых на капитальный ремонт не приняты, чем нарушены требования п.п. 2.4.1 - 2.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, в соответствии с которыми планирование капитального ремонта жилищного фонда следует осуществлять в соответствии с действующими документами.
При техническом обслуживании жилых домов, подготовленных к капитальному ремонту с отселением (частичным) проживающих, должны соблюдаться следующие дополнительные требования: владелец жилого дома обязан информировать проживающее население о сроках начала и завершения капитального ремонта; ограждение опасных участков; охрана и недопущение входа посторонних лиц в отселенные помещения; отключение в отселенных квартирах санитарно-технических, электрических и газовых устройств. Все конструкции, находящиеся в аварийном состоянии, должны быть обеспечены охранными устройствами, предупреждающими их обрушение.
В соответствии с п.42 Правилсодержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств, и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов (или) жилых помещений установлена административная ответственность статьей 7.22 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Объективная сторона состава вменяемого административного правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядка и правил переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, ООО «КДУ» является лицом, ответственным за содержание и обслуживание жилого дома, расположенного по адресу: г. Мичуринск, мкр. ***, ул. *** дом ***, и обязано соблюдать положения законодательства, определяющего порядок содержания и ремонта жилищного фонда.
Несмотря на то, что на момент проведения проверки прокуратурой г. Мичуринска имелось решение межведомственной комиссии администрации г. Мичуринска от ***. о признании квартиры №*** данного дома непригодной для проживания, данное решение не является основанием для освобождения Общества от обязанности по содержанию и ремонту жилых помещений. Аналогичное решение в отношении квартиры №*** не принималось.
Несмотря на то, что на момент передачи жилого дома *** по ул. *** мкр. *** г. Мичуринска в муниципальную собственность был сформирован Перечень ветхих жилых домов, в состав которых был включен указанный дом, решения межведомственной комиссии о признании его непригодным для проживания в соответствии с ранее действовавшим Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 552) не имелось.
Отсутствие исполнения обязанности по содержанию и обслуживанию жилого дома в надлежащем состоянии не оспаривалось представителем ООО «КДУ» в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела. Наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах санкции ст.7.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены оспариваемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.7.22 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░.