Дело № 5-263/2020
УИД RS0019-01-2020-001164-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2020 года г. Сретенск
Судья Сретенского районного суда Забайкальского края Левандин В.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Стукова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес> <адрес> <адрес>, работающего в <данные изъяты>,
установил:
Стуков А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
20 ноября 2020 года в 18 часов 28 минут Стуков А.А. находился вне места проживания, в общественном месте – в магазине «<данные изъяты>» по адресу <адрес> <адрес>, <адрес>, не используя индивидуальные средства защиты органов дыхания (маски, респираторы), пояснив, что забыл маску дома, тем самым нарушил правила поведения, установленные комплексом ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30, в период режима повышенной готовности, введенного указанным постановлением Губернатора Забайкальского края.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Стуков А.А. не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела от Стукова не поступило.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ, судом определено рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, судья находит вину Стукова в содеянном доказанной.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 (в редакции постановления от 13 ноября 2020 № 150) «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» определено, что в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности, и утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Пунктом 1 названного комплекса ограничительных и иных мероприятий, граждане в возрасте старше 65 лет, а также граждане, имеющие заболевания, указанные в приложении № 1 к настоящему комплексу, обязаны соблюдать в период действия режима повышенной готовности режим самоизоляции.
Согласно п. 3 указанного комплекса в период действия режима повышенной готовности гражданам запрещено покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
1) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая разрешена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Забайкальского края;
3) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Забайкальского края, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
4) следования к месту (от места) реализации гражданами своих избирательных прав, а также для участия в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, осуществления деятельности (в том числе работы) адвокатской, нотариальной, совершения процессуальных действий, участие граждан в которых является обязательным в соответствии с законодательством, в том числе предусмотренных уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством, законодательством об административных правонарушениях;5) обращения исключительно по предварительной записи в органы, организации, в которых осуществляется прием и (или) выдача документов в целях предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, исполнения публичных обязательств;
6) обращения в организации, предоставляющие финансовые, в том числе банковские услуги в части совершения неотложных юридически значимых действий, включая оплату услуг по расчетам и платежам;
7) следования от места проживания (пребывания) к ближайшему месту приобретения лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости, реализация которых не ограничена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, и обратно;
8) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места жительства (пребывания);
9) выноса отходов от места жительства (пребывания) до ближайшего места их накопления и следования обратно;
10) следования к близким родственникам из числа граждан, указанных в п. 1 настоящего комплекса ограничительных и иных мероприятий, в случае доставки им на дом лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости, следования к лежачим, тяжелобольным близким родственникам для ухода за ними на дому, следования в случае смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости;
11) обращения в случае смерти близких людей за оформлением услуг по их погребению (захоронению) и (или) посещения кладбищ в целях участия в погребении (захоронении) близких людей;
12) следования до садового, огородного земельного участка, земельного участка, предоставленного под индивидуальное жилищное строительство, которым владеет гражданин либо близкие родственники, и обратно;
13) следования к месту (от места) нахождения личного транспортного средства (гараж, стоянка) в случаях необходимости передвижения, предусмотренных подпунктами 1-7, 10-12, 14-18 настоящего пункта;
14) следования к месту (от места) осуществления мероприятий, связанных с призывом на военную службу, а также в целях исполнения воинской обязанности;
15) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
16) прогулок на улице с детьми, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок;
17) индивидуальных велосипедных прогулок;
18) индивидуальных занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе (включая открытые объекты спорта и площадки) бесконтактными неигровыми способами, при условии соблюдения расстояния между занимающимися не менее 5 метров.
Согласно пункта 4 указанного комплекса ограничительных и иных мероприятий, граждане обязаны, при их нахождении в общественных местах (зданиях (включая подъезды, лестницы, лестничные площадки, лифты жилых домов), помещениях оптовых и розничных рынках, торговых объектах, дворах, детских площадках и других) и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы, связанной с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, носить средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Из представленных суду доказательств (протокола об административном правонарушении, объяснения Стукова А.А.) следует, что при указанных в протоколе обстоятельствах, Стуков в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушил правила поведения при введении указанного режима.
Исследованные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины Стукова в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении правомерно составлен уполномоченным на это должностным лицом и оформлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует деяние Стукова по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Смягчающим наказание обстоятельством суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства административного правонарушения, личность Стукова, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает справедливым назначение ему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░