Решение от 11.04.2022 по делу № 2-1136/2022 (2-6077/2021;) от 09.11.2021

32RS0027-01-2021-008290-44

Дело № 2-1136/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2022 года                                                                                              г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи                                                               Сочень Т.Ю.

при секретаре                                                                                           Нехаевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области к Храмковой Елене Олеговне о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Главное управление МЧС России по Брянской области, является правообладателем здания, расположенного <адрес>. Здание ПЧ-№... с пристроенным жилым домом, согласно распоряжению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях от 11.12.2019 г. № 518-р закреплено на праве оперативного управления за Главным управлением. В указанном объекте недвижимости, расположенном <адрес>, зарегистрирована и проживает Храмкова Елена Олеговна, совместно со своими несовершеннолетним ребенком – ФИО, <дата> г.р. Согласно уточненным исковым требованиям, за период с 01.01.2020 г. по 31.03.2022 г. за ответчиком образовалась задолженность по уплате коммунальных платежей в размере 104 686 руб. 65 коп., из которой переданная кредиторская задолженность от ФАУ «ЦМТО ФПС по Брянской области» в размере 24 585 руб. 88 коп. Ответчиком за спорный период была внесена денежная сумма в размере 65 235 руб. 44 коп. На основании изложенного, истец просил суд взыскать с ответчика Храмковой Е.О. в пользу Главного управления МЧС России по Брянской области задолженность по оплате жилищно – коммунальных услуг в размере 64 037 руб. 09 коп. за период с 01.01.2020 г. по 31.03.2022 г.

В ходе рассмотрения дела, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика была привлечена несовершеннолетняя ФИО в лице законного представителя.

Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителя истца Главного управления МЧС России по Брянской области, ответчика Храмковой Е.О., законного представителя несовершеннолетнего третьего лица ФИО, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не сообщивших суду об уважительных причинах неявки. Представитель истца в письменном заявлении, адресованном суду и имеющемся в материалах дела, просил рассмотреть дело без его участия, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

Статьями 296, 298 Гражданского кодекса, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 3 «О порядке закрепления и использования находящегося в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.

Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со статьей 678 Гражданского кодекса Российской Федерации наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии. Наниматель не вправе производить переустройство и реконструкцию жилого помещения без согласия наймодателя. Наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

Согласно пункту 3 статьи 682 Гражданского кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение должна вноситься нанимателем в сроки, предусмотренные договором найма жилого помещения. Если договором сроки не предусмотрены, плата должна вноситься нанимателем ежемесячно в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из пункта 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 153 ЖК РФ).

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации (ч. 4).

Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (ч. 4.1).

В соответствии с частью 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

Из статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч. 1).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (ч. 2).

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения (ч. 3).

На основании статей 21, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 56,60,64 Семейного кодекса Российской Федерации, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут родители несовершеннолетнего.

Согласно п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», а именно, что наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией, не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества.

Судом установлено, что правообладателем здания гарнизонной пожарной части ПЧ – №... с пристроенным жилым домом, расположенного <адрес> (кадастровый №...) является Главное управление МЧС России по Брянской области, с правом оперативного управления от 26.12.2019 г., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 16.12.2021 г.

Согласно распоряжению № 518-р от 11.12.2019 г. Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, прекращено право оперативного управления ФАУ «ЦМТО ФПС по Брянской области» на федеральное недвижимое имущество согласно приложению № 1 к распоряжению (в том числе на здание, <адрес>).

Как следует из копии домовой книги (журнала учета), в указанном объекте недвижимости, расположенном <адрес>, зарегистрирована и проживает Храмкова Елена Олеговна совместно со своими несовершеннолетним ребенком – ФИО, <дата> г.р.

За период с 01.01.2020 г. по 31.03.2022 г. за ответчиком образовалась задолженность по уплате коммунальных платежей в размере 104 686 руб. 65 коп., из которой переданная кредиторская задолженность от ФАУ «ЦМТО ФПС по Брянской области» в размере 24 585 руб. 88 коп.

В адрес ответчика неоднократно были направлены требования о погашении суммы задолженности.

Ответчиком за спорный период была внесена денежная сумма в размере 65 235 руб. 44 коп., что подтверждается чеками по внесению денежных сумм, со стороны Храмковой Е.О.

Исходя из расчета, предоставленного, стороной истца, сумма задолженности по уплате коммунальных платежей, по состоянию на 01.04.2022 г., за период с 01.01.2020 г. по 31.03.2022 г. составила 64 037 руб. 09 коп.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку, обязанность по внесению платы за коммунальные платежи у ответчика возникла с момента вселения в указанное жилое помещение, отсутствие договора социального найма не освобождает получателя коммунальных услуг от обязанности оплачивать стоимость таких услуг, а доказательств внесения указанной денежной суммы в счет погашения задолженности по коммунальным платежам, стороной ответчика представлено суду не было, суд приходит к вывод о наличии оснований, для удовлетворения требований истца.

При таких обстоятельствах, денежные средства в размере 64 037 руб. 09 коп. за период с 01.01.2020 г. по 31.03.2022 г. подлежат взысканию с Храмченковой Е.О. в пользу истца в полном объеме.

В силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины, за подачу иска в суд.

Таким образом, с ответчика, с учетом положений части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию госпошлина в доход муниципального образования г. Брянск в размере 2 121 руб. 11 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░. ░░ 31.03.2022 ░. ░ ░░░░░ 64 037 ░░░. 09 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 121 ░░░. 11 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.04.2022 ░.

2-1136/2022 (2-6077/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Главное управление МЧС России по Брянской области
Ответчики
Храмкова Елена Олеговна
Другие
Храмкова Мирослава Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Сочень Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
09.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
11.04.2022Судебное заседание
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее