Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шадринск Курганской области 14 февраля 2022 года
Шадринский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Бузаева С.В.,
при секретаре судебного заседания Соколовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области о приведении деятельности по организации водоснабжения в соответствие с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Курганской области, Управление) обратилось в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с административным иском к Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области о приведении деятельности по организации водоснабжения в соответствие с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе плановой выездной проверки Администрации Песчанотаволжанского сельсовета установлено, что питьевая вода в водонапорной башне с. Песчанотаволжанское по химическим и органолептическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: по показателю аммиак и аммоний-ион (по азоту) – 3,4 +– 0,5 мг/дм3, при допустимой норме не более 2 мг/дм3; по показателю марганец 0,80 +– 0,01 мг/дм3, при допустимой норме не более 0,1 мг/дм3; по показателю железо 0,76+–0,15 мг/дм3, при допустимой норме не более 0,3 мг/дм3, по показателю цветность 54,7 +– 5,5 градуса, при допустимой норме не более 20 градусов, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № от 15.06.2020. Питьевая вода в разводящей сети д. Фрунзе, рядом с домом № 5 по ул. Кольцевая по химическим и органолептическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01: по показателю марганец 0,37 +– 0,05 мг/дм3, при допустимой норме не более 0,1 мг/дм3; по показателю железо 0,63+–0,13 мг/дм3, при допустимой норме не более 0,3 мг/дм3, по показателю цветность 55,3 +– 5,5 градуса, при допустимой норме не более 20 градусов, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № от 15.06.2020. По результатам проверки 06.07.2020 административному ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований в срок до 01.10.2021, однако исходя из представленной им информации качество питьевой воды не приведено в соответствие с установленными нормами. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 утверждены СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которые введены в действие с 01.03.2021 и содержат требования по названным показателям, аналогичные указанным в СанПиН 2.1.4.1074-01. Несоответствие качества питьевой воды, подаваемой населению с. Песчанотаволжанское и д. Фрунзе Шадринского района, обязательным требованиям свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, что создает угрозу возникновения и распространения заболеваний и, как следствие, может привести к ухудшению состояния здоровья населения, чем нарушаются конституционные права граждан на жизнь, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Курганской области просило признать незаконным бездействие Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению населения с. Песчанотаволжанское и д. Фрунзе Шадринского района Курганской области питьевой водой отвечающей обязательным требованиям; обязать административного ответчика обеспечить население с. Песчанотаволжанское питьевой водой, качество которой соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям цветность – не более 20 градусов, железо – не более 0,3 мг/дм3, марганец – не более 0,1 мг/дм3, аммиак и аммоний-ион – не более 2 мг/дм3 в срок до 01.01.2023; обязать административного ответчика обеспечить население д. Фрунзе питьевой водой, качество которой соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям цветность – не более 20 градусов, железо – не более 0,3 мг/дм3, марганец – не более 0,1 мг/дм3 в срок до 01.01.2023.
Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Курганской области, представитель административного ответчика Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, представили в суд заявления, в которых просили рассмотреть административное дело в их отсутствие.
На основании ст.ст. 150, 226 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
Согласно п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд в случаях нарушения санитарного законодательства.
Статьёй 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», гарантировано право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч.1 ст.38 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, и связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном Положением и государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
Согласно ч.1,3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных Правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В соответствии с п. 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (действовавших до 01.03.2021) они устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 требования настоящих санитарных правил должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.
На основании п. 2.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях: в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды; системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения.
В соответствии с п. 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (действовавших до 01.03.2021) безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:
3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2). В соответствии с Таблицей 2 предельно допустимые концентрации по показателям: железо (Fe, суммарно) не более 0,3 мг/дм3; марганец (Мn, суммарно) не более 0,1 мг/дм3.
3.4.3. содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2). В соответствии с Приложением 2 норматив содержания аммиака (по азоту) составляет 2,0 мг/дм3.
Согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4. В соответствии с Таблицей 4 цветность воды не должна превышать 20 градусов.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действующие с 01.03.2021) в отношении воды питьевой централизованного водоснабжения содержат требования по вышеназванным показателям, аналогичные указанным в СанПиН 2.1.4.1074-01.
Так, согласно п. 3 таблицы 3.1 СанПиН 1.2.3685-21 цветность воды должна быть не более 20 градусов.
В соответствии с таблицей 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 предельно допустимые концентрации по показателям: аммиак и аммоний ион не более 2,0 мг/дм3; железо (Fe, суммарно) не более 0,3 мг/дм3; марганец (Мn, суммарно) не более 0,1 мг/дм3.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Устава Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области, территория сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 4 ноября 2004 года № 749 «Об установлении границ муниципального образования Песчанотаволжанского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Шадринского района».
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Устава Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области, в состав Песчанотаволжанского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Песчанотаволжанское, деревня Фрунзе, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.
Администрация Песчанотаволжанского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Песчанотаволжанского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Песчанотаволжанского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области, (ч. 1 ст. 40 Устава).
В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 Устава Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области, к вопросам местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за отнесены за Песчанотаволжанским сельсоветом закреплены организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О| водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Курганской области от 23.12.2014 № 716 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений», за сельскими поселениями Курганской области закреплен ряд вопросов местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе организации водоснабжения населения в границах поселения.
Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области муниципальной собственностью сельсовета являются водопровод с. Песчанотаволжанское, водопровод д.Фрунзе, скважины №№ 61, 62, 63, 64 д.Фрунзе (год ввода в эксплуатацию 1976).
В ходе плановой выездной проверки Администрации Песчанотаволжанского сельсовета, проведенной на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от 26.05.2020 №, Управлением Роспотребнадзора по Курганской области установлено, что питьевая вода в водонапорной башне с. Песчанотаволжанское по химическим и органолептическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: по показателю аммиак и аммоний-ион (по азоту) – 3,4 +– 0,5 мг/дм3, при допустимой норме не более 2 мг/дм3; по показателю марганец 0,80 +– 0,01 мг/дм3, при допустимой норме не более 0,1 мг/дм3; по показателю железо 0,76+–0,15 мг/дм3, при допустимой норме не более 0,3 мг/дм3, по показателю цветность 54,7 +– 5,5 градуса, при допустимой норме не более 20 градусов, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 2156 от 15.06.2020. Питьевая вода в разводящей сети д. Фрунзе, рядом с домом № 5 по ул. Кольцевая по химическим и органолептическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01: по показателю марганец 0,37 +– 0,05 мг/дм3, при допустимой норме не более 0,1 мг/дм3; по показателю железо 0,63+–0,13 мг/дм3, при допустимой норме не более 0,3 мг/дм3, по показателю цветность 55,3 +– 5,5 градуса, при допустимой норме не более 20 градусов, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № от 15.06.2020. Изложенное зафиксировано в акте проверки № от 06.07.2020
По результатам проверки 06.07.2020 административному ответчику было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований в срок до 01.10.2021, однако исходя из ответа Администрации Песчанотаволжанского сельсовета от 29.09.2021 № 93 качество питьевой воды не приведено в соответствие с установленными нормами.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела приведённые обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.
В связи с этим суд признаёт, что Администрацией Песчанотаволжанского сельсовета при осуществлении деятельности по организации водоснабжения населения с. Песчанотаволжанское и д. Фрунзе допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Несоответствие качества питьевой воды, подаваемой населению с. Песчанотаволжаноске и д. Фрунзе Шадринского района, обязательным требованиям свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, что создает угрозу возникновения и распространения заболеваний и, как следствие, может привести к ухудшению состояния здоровья населения, чем нарушаются конституционные права граждан на жизнь, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Учитывая изложенное суд считает, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Курганской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
На основании ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учётом объёма нарушенных прав неопределённого круга лиц, действий, которые должен совершить административный ответчик по их восстановлению, временных и финансовых затрат на совершение этих действий, объективных обстоятельств, не зависящих от воли сторон, суд устанавливает срок исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей до 1 января 2023 года.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.2.3685-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░ ░░░░░ 0,3 ░░/░░3, ░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░ 0,1 ░░/░░3, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░ – ░░ ░░░░░ 2 ░░/░░3 ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.2.3685-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░ ░░░░░ 0,3 ░░/░░3, ░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░ 0,1 ░░/░░3 ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░