Дело № 5-79/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Увельский Челябинской области 05 июля 2021 года
Судья Увельского районного суда Челябинской области Симонова М.В., при секретаре Наскольном Д.Б.,
с участием должностного лица - главного специалиста-эксперта территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Троицке, г. Южноуральске, г. Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах Павловой А.С.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптовые решения», юридический адрес: Челябинская область Еманжелинский район г.Еманжелинск ул.Гагарина, д.1 пом.1,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Оптовые решения», зарегистрированное по адресу: Челябинская область, г.Еманжелинск, ул.Гагарина, д.1, пом. 1, при осуществлении деятельности по производству молочных продуктов по адресу Челябинская область, Увельский район, п.Синий Бор, ул.40 лет Победы 16, в период с 13 мая 2021 года по 09 июня 2021 года допустило нарушение законодательства Российской Федерации, а именно: в бактериологической лаборатории ООО «Оптовые решения» на момент проверки применяется бактериологический метод исследования сырого молока и готовой продукции на наличие патогенных бактериологических агентов (ПБА) III-IV группы патогенности без санитарно- эпидемиологического заключения и лицензии на право работы с ПБА III-IV групп патогенности, то является нарушением п.п.2.1.1 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней»; ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011г., ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г.; отсутствуют документы, регламентирующие безопасную работу с ПБА IV группы патогенности, то является нарушением п. 2.1.7. СП 1.3.2322-08; к работе допущен персонал, не имеющий специального образования, что является нарушением п.2.2.1. СП 1.3.2322-08; объемно- планировочные решения и размещение оборудования не обеспечивают поточность движения ПБА IV группы, персонала, что является нарушением п. 2.3.5. СП 1.3.2322-08; отсутствует маркировка столов, холодильников, инвентаря, емкостей для ПБА и пр.; в посевной установлены мягкие стулья, что является нарушением п. 2.3.17. СП 1.3.2322-08; окна лаборатории не оснащены металлическими решетками, что является нарушением п.2.3.13: СП 1.3.2322-08; приборы, оборудование, СИ не имеют паспортов, не аттестованы, не поверены, что являете нарушение п. 2.3.15. СП 1.3.2322-08; при пипетировании не используют резиновые груши, что является нарушением п. 2.4.7, 2.4.23.СП 1.3.2322-08; у персонала отсутствует свидетельство об окончании курсов по автоклавированию, что являете нарушением 2.12.14. СП 1.3.2322-08; уборочный инвентарь не промаркирован, что является нарушением п. 2.12.17. СП 1.3.2322-08; на входной двери лаборатории отсутствует международный знак «Биологическая опасность» что является нарушением п. 2.3.1. СП 1.3.2322-08; отсутствует контроль соблюдения требований биологической безопасности, что являете нарушением п.4.2. СП 1.3.2322-08; в журналах отсутствует дата окончания исследования, не указано разведение на КМАФАнМ, Ч1 является нарушением методик исследования (ГОСТ 32901-2014), что является нарушением ст. 26 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г., ст. 12 Федерально: закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.п.2.1.1, 2.1.7, 2.2.1, 2.3.5, 2.3.17 2.3.13, 2.3.15, 2.4.7, 2.4.23, 2.12.14, 2.12.17, 2.3.1, 4.2 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».
По данному факту главным специалистом-экспертом Павловой А.С. 11 июня 2021 года составлен протокол № 98 об административном правонарушении и направлен в суд на рассмотрение исполняющим обязанности начальника Территориального отдела в г.Троицке, г.Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменской и Увельском районах Пиминовой Т.И.
Должностное лицо - главный специалист-эксперт территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Троицке, г. Южноуральске, г. Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах Павлова А.С. в судебном заседании пояснила, что в ходе проверки проводившейся в период с 13 мая 2021 года по 09 июня 2021 года ООО «Оптовые решения» были выявлены грубые нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые перечислены в протоколе и акте проверки.
Законный представитель ООО «Оптовые решения» Ботова И.П. в судебное заседание не явилась о дате и месте рассмотрения дела извещена, в суд направила телефонограмму с просьбой дело рассмотреть в её отсутствие, с нарушением согласна.
Согласно части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельность обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ).
Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 ст.24 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 26 указанного выше закона условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Оптовые решения» является действующим юридическим лицом, поставлено на учёт в налоговом органе. Основным видом деятельности ООО «Оптовые решения» является производство молока и сливок в твердой форме, одним из дополнительных видов деятельности является производство прочей молочной продукции (л.д.1-26).
Вина ООО «Оптовые решения» в совершении административного правонарушения подтверждается данными протокола об административном правонарушении № 98 от 11.06.2021 года (л.д.4-6); актом проверки № 27-858 от 11.06.2021 года в котором зафиксированы нарушения ( л.д.8-12); актом обследования микробиологической лаборатории ООО «Оптовые решения» от 17.05.2021 года ( л.д.13-14); распоряжением о проведении плановой проверки № 27-858 от 15.04.2021 года ( л.д.15-16), и иными материалами дела.
У ООО «Оптовые решения» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако мер для соблюдения требований законодательства РФ принято не было.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
Вышеизложенные доказательства суд находит достоверными и допустимыми, и в своей совокупности достаточными для установления вины ООО «Оптовые решения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих санитарных правил, а также свидетельствующих о том, что ООО «Оптовые решения» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Также суд не усматривает оснований для прекращения настоящего административного дела в связи с малозначительностью допущенного нарушения, поскольку противоправные действия ООО «Оптовые решения» имеют повышенную степень общественной опасности, исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Оптовые решения» является полное признание вины, отсутствие данных о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Оптовые решения» судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, (части 1 и 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и принимается во внимание, что выявленные в деятельности ООО «Оптовые решения» нарушения, создают угрозу для жизни и здоровья людей.
Согласно ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также учитывая специфику деятельности юридического лица, количество нарушений и характер совершенных им действий по несоблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, что могло создать угрозу жизни и здоровью людей, суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде штрафа и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Оптовые решения», поскольку данное наказание является справедливым и будет способствовать достижению его целей, исправлению нарушений закона и предупреждению совершения предприятием новых правонарушений.
Руководствуясь ч.ч.3.2.-3.3., ст.3.12, ст. 4.1. КоАП РФ, ст.ст.29.9-29.11. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Оптовые решения» (ИНН 7430018884, КПП 743001001, ОГРН 11474300001234, юридический адрес: Челябинская область Еманжелинский район г.Еманжелинск ул.Гагарина, д.1 пом.1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Оптовые решения» (ИНН 7430018884, КПП 743001001, ОГРН 11474300001234, юридический адрес: Челябинская область Еманжелинский район г.Еманжелинск ул.Гагарина, д.1 пом.1) по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с производством молока, сливок и молочной продукции по адресу производства – Челябинская область, Увельский район, п. Синий бор ул. 40 лет Победы дом 16, сроком на 60 (шестьдесят) суток, в течение которых обязать ООО «Оптовые решения» устранить нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 98 от 11 июня 2021 года и настоящем постановлении.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья п/п М.В. Симонова
Копия верна. Судья