Дело № Председательствующий – ФИО7
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО13,
судей – ФИО14 и ФИО12,
при секретаре ФИО9
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>
по апелляционной жалобе административных истцов на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи ФИО12, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
административные истцы обратились в суд, ссылаясь на то, что являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Последний раз срок действия статуса вынужденного переселенца им продлен до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении письмом от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> отказало им в продлении срока действия названного статуса в связи с получением в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 860 руб. Указывая на то, что полученная компенсация в силу малозначительности не решила их проблему жилищного обустройства, просили суд признать действия УФМС России по <адрес> неправомерными и обязать продлить им срок действия статуса.
В судебном заседании ФИО6, ФИО5 и ФИО1 поддержали заявленные требования.
Представитель ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес> ФИО10 просила отказать в удовлетворении административного искового заявления в связи с отсутствием оснований для продления срока действия статуса.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административные истцы просят отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Указывают, полученная компенсация за утраченное жилье и имущество на состав семьи из семи человек являлась недостаточной для жилищного обустройства. Обращают внимание на отсутствие в резолютивной части решения суда указание на судебные расходы в нарушение требований ст. 180 КАС РФ.
Административные истцы ФИО2, ФИО4, ФИО6, ФИО3, а также представитель ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.
Судебной коллегией по ходатайству представителя привлечено к участию в деле МВД по <адрес>, являющееся правопреемником УФМС России по <адрес>, о чем вынесено определение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав административных истцов ФИО1 и ФИО5, поддержавших доводы жалобы, представителя МВД по <адрес> ФИО11, просившей решение суда оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О вынужденных переселенцах» (далее – Закон о вынужденных переселенцах) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Федеральным законом № 467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ст. 5 Закона о вынужденных переселенцах дополнена п. 5, согласно которому срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно указанных в данном пункте оснований, в том числе при неполучении вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье (подп. 2).
Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца им продлен до ДД.ММ.ГГГГ
Уведомлением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 860 руб. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, учитывая, что правоотношения по продлению административному истцу срока действия статуса вынужденного переселенца возникли в период действия Закона о вынужденных переселенцах в редакции Федерального закона № 467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку отказ УФМС России по <адрес> соответствует нормам действующего законодательства.
Довод апелляционной жалобы административных истцов о том, что резолютивная часть решения не содержит указание на распределение судебных расходов, не могут служить основанием к его отмене, поскольку данное указание обязательно, если суд придет к выводу о наличии таковых.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и оснований для его отмены не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> оставить без изменения.
Апелляционную жалобу административных истцов оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО12