Дело № 12-99/2017
Р Е Ш Е Н И Е
18 мая 2017 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Бузьская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица –исполняющего обязанности <данные изъяты> АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» Горлова Д.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении,
установила:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № от 16 февраля 2017 года должностное лицо –и.о.<данные изъяты> АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Горлов Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также в связи процессуальными нарушениями при производстве по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы указано, что надзорным органом выявлено загрязнение вредными веществами атмосферного воздуха предприятием, расположенным в <адрес>, автозаправки «Б...», трассы «Владивосток-Аэропорт». На данной территории осуществляет свою деятельность филиал «Надеждинский» АО «Примавтодор». Директор филиала обеспечивает организацию труда и управления, в том числе обеспечивает строгое соблюдение требований по технике безопасности и экологической безопасности работниками филиала. В связи с чем директор филиала «Надеждинский» АО «Примавтодор» является надлежащим должностным лицом по данному делу об административном правонарушении. Кроме того, поскольку асфальтобетонный завод «В...» закрыт на ремонт, у общества отсутствует обязанность по проведению производственного контроля, а также обязанность по предоставлению мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Также ссылается на составление протокола об административном правонарушении 17.11.2016 года в свое отсутствие.
В судебное заседание Горлов Д.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом по адресу указному в жалобе, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении дела не поступало, представителя с надлежащими полномочиями не направил.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу.
В судебном заседании представитель административного органа -Росприроднадзора по Приморскому краю К... А.Г. возражала против удовлетворения жалобы, полагала постановление должностного лица по делу об административном правонарушении в отношении и.о. <данные изъяты> АО «Примавтодор» Горлова Д.В. законным, представила письменные пояснения.
Изучив доводы жалобы, возражения относительно доводов жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя надзорного органа, прихожу к следующему.
Статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Согласно ст.19 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Согласно ст. 30 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения, обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.
Постановлением администрации Приморского края от 24.01.2012 № 8-па «Об организации и проведении в городских и иных поселениях Приморского края работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» утвержден Порядок проведения в городских и иных поселениях Приморского края работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
В соответствии с указанным Порядком, работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях Приморского края в периоды неблагоприятных метеорологических условий осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в соответствии с мероприятиями по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологический условий, согласованными с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17.08.2016 года Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю в ходе выезда и осмотра производственной зоны в районе ул. <адрес>, вдоль трассы Владивосток-Аэропорт выявлен источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. На момент осмотра источника выбросов (дымовая труба) шел густой черный дым. Установлено, что на данной территории осуществляет деятельность юридическое лицо АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие», участок «П...» филиал «Надеждинский» АО «Примавтодор». В ходе административного расследования установлено, что обществом эксплуатируется асфальтобетонный завод, расположенный по адресу <адрес>. На указанной производственной площадке предприятия расположены: АСУ, реакторная установка, котельная, емкость мазута и дизтоплива, склад инертных материалов, техника на складе, открытая стоянка, склады битума, силосы минерального порошка, сварочный пост. Также установлено, что согласно приказу от 10.09.2015 года Тельмат законсервирован. Вместе с тем, в ходе осмотра территории от стационарного источника в атмосферу через дымовую трубу высотой около20 метров диаметром 1 метр выбрасывались газы. Предприятие имеет проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух и разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 71-04/13 от 06.08.2013 на указанную площадку.
Также из материалов дела следует, что на момент проверки обществом не представлены документы, подтверждающие проведение производственного контроля на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с план-графиком, не представлены протоколы результатов анализов промышленных выбросов за период с 2015 -2016 годы, отсутствует согласованный в установленном порядке план мероприятий при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.
Факт нарушения должностным лицом требований содержащихся в ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, ст. ст. 19, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом осмотра и фототаблицей от 26.09.2016, протоколом отбора проб промышленных выбросов от 26.09.2016, экспертным заключением от 21.10.2016, протоколом об административном правонарушении от 17.11.2016.
При таких обстоятельствах выводы государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Приморскому краю о наличии в действиях должностного лица АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются верными.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
Вопреки доводам жалобы, должностное лицо было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела.
При назначении наказания административным органом установлены и приняты во внимание все обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения дела, Горлову Д.В. назначен минимально возможный штраф, предусмотренный статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и соответствует тяжести допущенного нарушения.
Таким образом, поскольку при рассмотрении дела существенного нарушения процессуальных норм, которое могло бы повлечь отмену принятого постановления, не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица -исполняющего обязанности <данные изъяты> АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» Горлова Д.В. оставить без изменения, жалобу Горлова Д.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Бузьская