№5-60/2024

УИД 03RS0065-01-2024-001382-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2024 г.                          г.Учалы РБ

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Тутаева Л.Ш.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хафизова Ф.И.О.10, ДД.ММ.ГГГГ рождения, адвоката Ф.И.О.11 должностных лиц Ф.И.О.12

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мокрушиной А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Ф.И.О.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего, являющегося членом территориальной избирательной комиссии МР <адрес> РБ с правом решающего голоса, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт , выданный ОВД <адрес> 25.06.2003г., ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался,

У С Т А Н О В И Л :

Хафизов Ф.И.О.14 ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10-40 до 10-58 часов, находясь на площади перед зданием Баймакского районного суда Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес> являлась участником несанкционированного публичного мероприятия, повлекшего создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям и государственным органам, а именно были созданы помехи в проведении работ спецтехники по очистке снега и грейдированию дорог, а также движению пешеходов и жильцов к домам, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено немедленно при поступлении материалов.

В судебном заседании Хафизов Ф.И.О.15. вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что протокол составлен с процессуальными нарушениями.

В судебном заседании адвокат Ф.И.О.7 поддержала позицию своего подзащитного.

В судебном заседании должностное лицо показал, что в рамках уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ возбужденное ч.ч.1 и 2 ст.212, ч.1 ст.318 УК РФ проведены оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению лиц, принимавших участие в несогласованном с органами власти публичном мероприятии, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>. По результатам проверки установлено, что Ф.И.О.1 принимал участие в несогласованном с органами власти публичном мероприятии, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, о чем составлен протокол об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, свидетеля Ф.И.О.8 изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ).

Исходя из положений ст. 4 Закона № 54-ФЗ, в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Законом № 54-ФЗ, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункт 7 статьи 2 Закона № 54-ФЗ).

Такое уведомление в силу п.1 ч. 4 ст.5 названного Закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном ст. 7 названного Закона.

Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 Закона N 54-ФЗ, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 Закона № 54-ФЗ (часть 5 статьи 5 названного Закона).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Ф.И.О.1 ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10-40 до 10-58 часов, находясь на площади перед зданием Баймакского районного суда Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, являлась участником несанкционированного публичного мероприятия, повлекшего создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям и государственным органам, а именно были созданы помехи в проведении работ спецтехники по очистке снега и грейдированию дорог, а также движению пешеходов и жильцов к домам по <адрес> и <адрес>.

Указанные обстоятельства выявлены должностным лицом УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> по месту составления протокола и подтверждаются следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом инспектора ОУР отдела МВД России по <адрес> Ф.И.О.9, согласно которому в рамках уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ возбужденное ч.ч.1 и 2 ст.212, ч.1 ст.318 УК РФ проведены оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению лиц, принимавших участие в несогласованном с органами власти публичном мероприятии, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>. По результатам проверки установлено, что Ф.И.О.1 принимал участие в несогласованном с органами власти публичном мероприятии, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>;

- протоколом объяснения Хафизова Ф.И.О.16 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта Хафизова Ф.И.О.17

- видеозаписью;

- информационными справками Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия на территории <адрес> и <адрес> в Администрацию не поступало;

- ответом Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уведомлений о проведении в период с 9 по ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий на территории <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан в Правительство Республики Башкортостан не поступало;

- ответом Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ из-за мероприятия возле здания районного суда с участием большой массы людей была сорвана работа по очистке снега и грейдерованию дорог по <адрес>, Гумерова и Революционная;

- ответом МБУ «Баймакское коммунальное хозяйство» Городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ из-за мероприятия возле здания районного суда с участие большой массы людей была сорвана работа по очитке снега и грейдерованию дорог по Хисматуллина, Гумерова и Революционная;

- схемой с указанием улиц, на которой также обозначены расположения граждан на проезжей части и здание Баймакского районного суда РБ;

- справкой на физическое лицо в отношении Ф.И.О.1,

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Ф.И.О.1 уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем изложены обстоятельства, имеющие значение для дела, событие административного правонарушения. Права разъяснены. Копия протокола вручена.

Указанные доказательства судья находит допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. В связи с этим, рапорт сотрудника полиции также считается доказательством по делу об административном правонарушении, содержащим фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие события административного правонарушения, виновность лица и другие имеющие значение для дела обстоятельства.

Все вышеперечисленные доказательства являются непротиворечивыми, согласующимися друг с другом, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Сомнений и неясностей материалы дела не содержат.

Отклоняя ходатайство об исключении из материалов дела в качестве недопустимого доказательства протокола об административном правонарушении от 04.03.2024г. суд исходит из того, что в протоколе об административном правонарушении содержатся все сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 названного кодекса, в том числе относящиеся к событию вменяемого административного правонарушения; в нем и иных материалах дела (рапорте, объяснениях, итд) указано, какие действия совершены Ф.И.О.1 и какие это повлекло последствия.

Отклоняя ходатайство о вынесении частного определения в отношении должного лица составившего протокол об административном правонарушении суд исходил из того, что данное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку возможность вынесения частных определений при рассмотрении дела об административных правонарушениях не предусмотрена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о наличия в действиях Ф.И.О.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для оговора со стороны должностных лиц сотрудников полиции или каких-либо неприязненных отношений не установлено.

Санкцией ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является посягательство на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Ф.И.О.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы до пятидесяти часов.

Отдел МВД России по <адрес>, ИНН КПП , р/с 03, банк получателя отделение – НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по <адрес>, КБК , БИК ОКТМО , УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  Л.Ш. Тутаева

5-60/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хафизов Раис Ахмадуллович
Другие
Степанова Анастасия Вячеславовна
Суд
Учалинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Тутаева Л.Ш.
Статьи

6.1

20.2

Дело на сайте суда
uchalinsky.bkr.sudrf.ru
29.05.2024Передача дела судье
29.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2024Рассмотрение дела по существу
03.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее