№а-226/2018
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Краснослободский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Селивановой Т. В.,
при секретаре ФИО4
с участием:
прокурора <адрес> ФИО6
представителя административного истца ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по <адрес> ФИО2 к ФИО3 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по <адрес> ФИО2 обратился в суд с указанным выше заявлением, указав, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, состоит на профилактическом учете в Отделе МВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе изучения личности было установлено, ФИО3, ранее, а именно, ДД.ММ.ГГГГ был судим Краснослободским районным судом <адрес> по ст. 135, 156, 223 ч. 1, ст.222 ч. 1, ст.69 ч. 2 УК РФ и приговорен к 3 годам 6 месяцев лишения свободы. Находясь в местах лишения свободы, а именно ДД.ММ.ГГГГ, Урюпинским городским судом <адрес> в отношении ФИО3 был установлен административный надзор на срок 3 года. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был освобожден из ФКУ ЛИУ № УФСИН России по <адрес> по окончании срока, и ДД.ММ.ГГГГ в Отделе МВД России по <адрес> было заведено дело административного надзора №. Однако, не сделав для себя определенных выводов, находясь под административным надзором, в ДД.ММ.ГГГГ года ФИО3 вновь совершает преступления, предусмотренные п. 1 ст. 119, ч. 5 ст. 69, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ДД.ММ.ГГГГ Краснослободским районным судом <адрес> приговорен к 2 годам 3 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был освобожден по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ДД.ММ.ГГГГ Краснослободским районным судом <адрес> в отношении ФИО3 был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с обязанностями и ограничениями, в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением необходимости осуществления трудовых обязанностей в ночное время; запрета выезда за пределы территории <адрес>, без согласования контролирующего органа. В Отделе МВД России по <адрес> было заведено дело административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, находясь под административным надзором, ФИО3 неоднократно допускал нарушение ограничений и обязательств, установленных решением Краснослободского районного суда <адрес> при установлении административного надзора, так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного ареста на срок <данные изъяты> суток, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. По месту проживания ФИО3 характеризуется не удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, лжив, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений. На основании изложенного, просил внести дополнения в ранее установленные административные ограничения поднадзорному лицу ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, в виде обязательной явки в Орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запретить посещение, баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила суд удовлетворить.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно поступившего в суд заявления, просит рассмотреть данное дело в его отсутствии, с административным иском согласен.
Прокурор ФИО6 в судебном заседании в своем заключении полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Поскольку обеспечить участие в судебном заседании поднадзорного не представляется возможным, его явка признается судом не обязательной.
В силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав ограничений при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 3 части 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы » (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установлены административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
По настоящему делу установлено следующее.
Приговором Краснослободского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 135, ст. 156, ст.223 ч. 1, 222 ч. 1, 69 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Урюпинским городским судом <адрес> в отношении ФИО3 был установлен административный надзор на срок 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был освобожден из ФКУ ЛИУ № УФСИН России по <адрес> по окончании срока.
ДД.ММ.ГГГГ в Отделе МВД России по <адрес> было заведено дело административного надзора №.
ДД.ММ.ГГГГ Краснослободским районным судом <адрес> вынесено решение об установлении административного надзора в отношении ФИО3 сроком до ДД.ММ.ГГГГ установив при этом перечень обязательств и ограничений: запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 22.00 часов по 06.00 часов, за исключением исполнения трудовых обязанностей; запрет выезда за территорию <адрес>, без согласования контролирующего органа; обязательная явка в Отдел МВД России по <адрес> один раз в месяц для регистрации.
Отделом МВД России по <адрес> было заведено дело административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, находясь под административным надзором, ФИО3 неоднократно допускал нарушение ограничений и обязательств, установленных решением Краснослободского районного суда <адрес> при установлении административного надзора.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком <данные изъяты> суток.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Поскольку ФИО3 за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения административных правонарушений в течение ДД.ММ.ГГГГ года, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении ФИО3, не истек, суд пришел к выводу об обоснованности заявления об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО3
Принимая во внимание представленные в материалах сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд считает необходимым установить в отношении ФИО3 дополнительные административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, в виде обязательной явки в Орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2 ░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.