Дело № 2а-2293/2021 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе
председательствующего судьи Ильинковой Я.Б.
при секретаре Буймовой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове
14 октября 2021
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Кемеровской области - Кузбассу к Чернопятову С.В. о взыскании обязательных платежей в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 2 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к Чернопятову С.В. о взыскании обязательных платежей в бюджет, согласно которого просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 32215руб., сумму пени по транспортному налогу в размере 63,89 руб., недоимку по налогу на имущество в размере 394 руб., пени по налогу на имущество в размере 0,78 руб., сумму недоимки по земельному налогу в размере 41637 руб., сумму пени по земельному налогу в размере 82,58 руб., а всего: 74393,25 руб., в доход государства.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога в связи, с чем обязан уплачивать указанные налоги.
На основании ст. 3 закона Кемеровской области от 28.11.2002г. №95-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2019 г. в сумме 32215руб.
В нарушении п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога на имущество в установленный законом срок и имеет задолженность за 2019 в размере 394 руб.
На основании ст. 396 НК РФ налогоплательщику был исчислен земельный налог за 2019 в размере 41637 руб.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня по транспортному налогу за 2019 в размере 63,89 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 0,78 руб., по земельному налогу в размере 6,18 руб., по налогу на доходы физических лиц в размере 82,58 руб.
В установленный ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 51680651 от 01.09.2020.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц, в адрес ответчика налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ было направлено требование об уплате налога и пени № 61572 от 16.12.2020 со сроком уплаты до 19.01.2021. На настоящий момент требования налогоплательщиком не исполнено.
Ранее налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ответчика, 05.08.2021 мировым судьей судебного участка № 2 Беловского городского суда Кемеровской области было вынесено определение об отмене судебного приказа, о вынесении которого истец обратился к мировому судье 17.03.2021.
Определением от 27.09.2021 принято уточнение административных исковых требований МИ ФНС России № 3 по Кемеровской области, согласно которого административный истец уточняет наименование административного истца – Межрайонная ИФНС России № 2 по Кемеровской области – Кузбассу с 23.08.2021 и реквизиты получателей платежей территориальных органов Кемеровской области – Кузбасса, а именно: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Кемеровской области – Кузбассу – ИНН 4212021105, КПП 421201001.
Определением от 27.09.2021 произведена замена стороны административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Кемеровской области-Кузбассу на его правопреемника – Межрайонную ИФНС № 2 по Кемеровской области-Кузбассу, поскольку Межрайонная ИФНС России № 3 по Кемеровской области-Кузбассу реорганизована в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России № 2 по Кемеровской области-Кузбассу, 23.08.2021 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица – Межрайонной ИФНС России № 3 по Кемеровской области-Кузбассу.
В судебное заседание административный истец МИ ФНС России № 2 по Кемеровской области – Кузбассу и административный ответчик Чернопятов С.В. не явились, извещены, в связи с чем, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, дело подлежит рассмотрению в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАСРФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлениемовзысканиис физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (п.1).
В соответствии с п.1 ст.290 КАС РФ решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В силу подпункта 9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 п.1ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленныеналоги.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговойставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Судом установлено, что в соответствии с ч.1 ст.357 Налогового Кодекса РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
В исполнении п.п.4,5 ст.362 НК РФ органы государственной регистрации транспортных средств сообщают в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно сведениям ГИБДД налогоплательщик имел в 2019 г. зарегистрированные на его имя транспортные средства в количестве 1 шт., согласно приложений.
В соответствии с гл.28 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается год.
На основании ст.2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-03 «О транспортном налоге» ответчику был исчислен транспортный налог за 2019г. в сумме 32215 руб.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ 2019г. начислена пеня в сумме 63,89 руб.
Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Статьей 400 НК РФ определено, что плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Имущество может находиться как в общей долевой собственности нескольких физических лиц, так и в общей совместной собственности.
Чернопятов С.В является владельцем недвижимого имущества, в связи, с чем налогоплательщик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц.
Имущество расположено по адресу, согласно приложений.
Статьей 23 Налогового Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Объектами налогообложения по налогу на имущество являются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, которая определяется органами технической инвентаризации.
В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст.45 части первой НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В нарушении п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога в установленный законом срок, и имеет задолженность за 2019г. в размере 394 рублей.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 0,78 руб.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ Чернопятов С.В. является плательщиком земельного участка.
На основании ст. 396 Налогового кодекса РФ налогоплательщику был исчислен земельный налог за 2019г., в сумме 41637 руб.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 82,58 руб.
В установленный ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 51680651 от 01.09.2020.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц, в адрес ответчика налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ было направлено требование об уплате налога и пени № 61572 от 16.12.2020 со сроком уплаты до 19.01.2021.
В указанный срок административный ответчик обязанности по уплате налогов не исполнил.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 05.08.2021 года МИ ФНС России № 3 по Кемеровской области отменен судебный приказ № 2а-781/2021 от 24.03.2021 о взыскании с Чернопятова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Кемеровской области недоимки по налогам.
С настоящим административным иском истец обратился 23.08.2021 (согласно штампа Почта России на конверте), при этом, что соответствует требованиям закона.
Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности административным ответчиком в соответствии со ст. 62 Кодекса Административного судопроизводства РФ суду не представлено.
Таким образом, в связи с неисполнением со стороны административного ответчика обязательств по уплате налога, требования истца о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 32215 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 394 руб., земельному налогу в размере 41637 руб., подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом Чернопятову С.В. начислена пеня в сумме 63,89 руб. на недоимку по транспортному налогу, в сумме 0,78 руб. на недоимку по налогу на имущество, в сумме 82,58 руб. на недоимку по земельному налогу. Проверив данный расчет, суд, считает его выполненным верно, в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, общий размер задолженности, подлежащий взысканию с ответчика, составляет 74393,25 руб.
Административный истец с соблюдением порядка, установленного ст. 48 НК РФ, обратился в суд для принудительного взыскания обязательных платежей в бюджет с административного ответчика.
Административный истец представил доказательства обоснованности требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, порядок и срок взыскания налогов административным истцом соблюден. Административный ответчик доказательств в опровержение обоснованности требованийналогового органа суду не предоставил.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования МИФНС России № 3 по Кемеровской области подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1ст.114КАСРФсудебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно подпункту 1 п.1ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины, подлежащий уплате, составляет 2431,80 руб.
Административный истец в силу подпункта 19 п.1ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая, что административное исковое заявление судом удовлетворено, государственная пошлина в размере 2431,80 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясьст.290,291-294КАСРФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 32215 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 63,89 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 394 ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,78 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 41637 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 82,58 ░░░., ░ ░░░░░: 74393,25░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ (░░░ ░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) (░░░░ 16) ░░░: 4212021105 (░░░░ 61) ░░░: 421201001 (░░░░ 103) ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░ 13) ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: 40102810745370000032 (░░░░ 15) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 03100643000000013900 (░░░░ 17) ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 013207212 ░░░░░: 32707000 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210604012021000110, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210604012022100110; ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 18210601020041000110, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 182106010200421001100, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: 18210606043101000110, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: 18210606042102100110.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2431,80 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ |
(░░░░░░░) |
░.░. ░░░░░░░░░
|
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.10.2021