Решение по делу № 2а-421/2022 от 14.03.2022

         Дело № 2а-421/2022

УИД 19RS0011-01-2022-000626-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия                                    31 марта 2022 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Буцких А.О.,

с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Дуниной А.С.,

представителя административного истца отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Васильевой Е.В.,

административного ответчика Сулбрекова С.П.,

при секретаре Постригайло О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Сулбрекову Сергею Петровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

    Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району (далее – ОМВД России по Усть-Абаканскому району) обратился в суд с административным иском к Сулбрекову С.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя заявленные требования тем, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Сулбрекова С.П. установлен административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов. *** Сулбреков С.П. поставлен на учёт в ОМВД России по ... как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В связи со сменой места жительства с *** Сулбреков С.П. состоит на учёте в ОМВД России по Усть-Абаканскому району. В связи с несоблюдением административным ответчиком установленных административных ограничений, совершением им административных правонарушений против порядка управления, административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также совершением преступлений, просил суд дополнить Сулбрекову С.П. ранее установленные административные ограничения следующими административными ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 21 часа до 06 часов; запретить выезд за пределы территории Усть-Абаканского района Республики Хакасия; запретить пребывание в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что Сулбреков С.П. неоднократно привлекался в *** году к административной ответственности за нарушение установленных административных ограничений. На момент рассмотрения настоящего дела отбывает административное наказание в виде ареста по постановлению мирового судьи ... о привлечении Сулбрекова С.П. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

Административный ответчик Сулбреков С.П. административные исковые требования ОМВД России по Усть-Абаканскому району не признал, просил в иске отказать, указав, что он является лицом без определенного места жительства, в связи с чем ему невозможно установить ограничения в виде пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21 часа до 06 часов. Виновным в нарушении административных ограничений себя не считает, полагает, что административные ограничения им нарушены из-за незаконных действий ОМВД России по Усть-Абаканскому району. Он неоднократно обращался в ОМВД России по Усть-Абаканскому району с заявлением о разрешении выехать в ..., однако получал отказ. Кроме того, запрет выезда за пределы Усть-Абаканского района нарушит его право на труд, поскольку он выезжает в ... для трудоустройства. Ограничения, запрещающие ему пребывать в различных местах, не могут быть установлены, поскольку в указанных местах им правонарушения и преступления не совершались. Просил учесть, что у него имеется заболевание туберкулез, в связи с чем запрет на выезд за пределы Усть-Абаканского района и установление обязательной явки четыре раза, будут нарушать его право на лечение.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года               № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения                       (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что вступившим в законную силу решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** с учётом определения суда от *** в отношении Сулбрекова С.П. установлен административный надзор на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Таштыпского районного суда Республики Хакасия от ***, со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

*** ОМВД России по Таштыпскому району поставил Сулбрекова С.П. на профилактический учёт как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С *** Сулбреков С.П. состоит на учёте в ОМВД России по Усть-Абаканскому району. Сулбреков С.П. ознакомлен с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка.

Кроме того, Сулбреков С.П. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.

Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.

Постановлениями от *** (административный штраф 500 руб. оплачен ***), *** (обязательные работы 20 часов, исполнительное производство ***-ИП от ***), ***, ***, *** (2 постановления), *** Сулбреков С.П. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановления, за исключением постановления от ***, вступили в законную силу.

Приговором Таштыпского районного суда Республики Хакасия от *** Сулбреков С.П. осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. *** Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), назначено наказание в виде обязательных работ сроком 180 часов.

За совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158,                           *** УК РФ, Сулбреков С.П. осуждён приговором Таштыпского районного суда Республики Хакасия от ***, назначено наказание в виде лишения свободы, назначенное наказание считать отбытым, освобождён из-под стражи в зале суда.

Из справок-характеристик Сулбрекова С.П. следует, что он ***, ***, *** привлекался к административной ответственности по ст. ст. 19.24, 20.20 КоАП РФ. Осуждён в период действия административного надзора Таштыпским районным судом Республики Хакасия (приговор от *** по ч. ***, приговор от *** по ч. 1 ст. 158, ч. *** РФ). Длительное время проживал на территории Таштыпского района Республики Хакасия, постоянного места жительства не имел, не работал, является ***. Был замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению административных правонарушений и преступлений. Привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Материалами дела подтверждается, что после установления в отношении Сулбрекова С.П. административного надзора он не соблюдал установленные судом административные ограничения. ***, ***, ***, ***, *** Сулбреков С.П. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Кроме того, Сулбреков С.П. осуждён за совершение преступлений в период действия административного надзора.

С учётом личности Сулбрекова С.П., его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные Сулбрекову С.П. административные ограничения административными ограничениями в виде: запрещения пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Как установлено в судебном заседании, Сулбреков С.П. не имеет постоянного места жительства на территории Усть-Абаканского района, по месту регистрации не проживает, поскольку жилое помещение непригодно для проживания. Поскольку сведений о постоянном месте пребывания Сулбрекова С.П. в материалах дела отсутствуют, в судебном заседании он не указал место пребывания, суд, принимая во внимание, что в материалах дела имеется заявление Сулбрекова С.П. о том, что он фактически проживает в ... Республики Хакасия, приходит к выводу, что Сулбреков С.П. обязан являться для регистрации в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также находится на территории ... Республики Хакасия, в связи с чем суд считает необходимым дополнить Сулбрекову С.П. ранее установленные административные ограничения ограничением в виде запрещения выезда за пределы ... Республики Хакасия.

Доводы Сулбрекова С.П. о том, что ему не могут быть установлены вышеуказанные административные ограничения, судом отклоняется, поскольку они не основаны на нормах закона.

В увеличении времени пребывания Султрекова С.П. вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а также в увеличении количества его явок с трех раз до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району удовлетворить.

Дополнить Сулбрекову Сергею Петровичу, родившемуся *** в ..., ранее установленные административные ограничения следующими административными ограничениями:

- запретить пребывание в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить выезд за пределы Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий                                                                       А.О. Буцких

2а-421/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Усть-Абаканскому району РХ
Ответчики
Сулбреков Сергей Петрович
Другие
прокурор Усть-Абаканского района РХ
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Буцких Анастасия Олеговна
Дело на странице суда
ust-abakansky.hak.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация административного искового заявления
14.03.2022Передача материалов судье
14.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2022Подготовка дела (собеседование)
31.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2022Судебное заседание
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее