Решение по делу № 2а-419/2018 от 21.11.2018

Дело №2а-419/2018

Кизеловского городского суда

Пермского края

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2018 года город Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Коваль А. А.,

при секретаре Горн Н. Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Котлярову Н. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 года и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Котлярову Н. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 553 рубля 41 копейка, пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 9 рублей 04 копейки, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 года в сумме 164 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 08 копеек, всего взыскать в сумме 1 728 рублей 53 копейки, мотивируя свои требования тем, что Котляров Н.В. является собственником транспортных средств: <...>. Согласно ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В нарушение ст.363 НК РФ ответчиком транспортный налог с физических лиц за 2015 год в установленный срок до 01.12.2016 г. не уплачен. В соответствии со ст.75 НК РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент обязаны уплатить в случае просрочки платежа по налогам и сборам. На основании ст.75 НК РФ исчислена пеня за неуплату налогов в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора: с 02.12.2016 г. по 15.12.2016 г. в сумме 9 рублей 04 копейки. Задолженность в сумме 1937 рублей образовалась в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год. Платежным поручением от 22.05.2017 года уплачен транспортный налог за 2013-2014 гг. и частично погашена задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 383 рубля 59 копеек. Согласно ст.400 НК РФ Котляров Н.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в 2015-2016 гг. являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <...>, инвентаризационная стоимость в 2015 году – 227 408 рублей, доля в праве – 1/3, сумма налога к уплате за 12 месяцев 2015 года – 76 рублей; инвентаризационная стоимость в 2016 году – 263 492 рубля, доля в праве – 1/3, сумма налога к уплате за 12 месяцев 2016 года – 88 рублей. Согласно п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении указанных объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В нарушение статьи 409 НК РФ налогоплательщиком налог на имущество физических лиц за 2015 – 2016 гг. в установленные законодательством о налогах и сборах сроки до 01.12.2016 г. и 01.12.2017 г. не уплачен. В соответствии со ст.75 НК РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент обязаны уплатить в случае просрочки платежа по налогам и сборам. На основании ст.75 НК РФ исчислена пеня за неуплату налога на имущество физических лиц в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора: с 02.12.2016 г. по 15.12.2016 г. в сумме 0 рублей 35 копеек; с 02.12.2017 г. по 14.02.2018 г. в сумме 1 рубль 73 копейки. В соответствии со ст.70 НК РФ налогоплательщику направлялись заказной корреспонденцией требования №6932 от 16.12.2016 г., №3104 от 15.02.2018 г. Сроки исполнения данных требований были установлены в течение восьми дней со дня получения, до 08.02.2017 г. и 02.04.2018 г. соответственно. На момент составления административного искового заявления требования не исполнены. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Котлярова Н.В. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени. Определением от 25.06.2018 г. отменен судебный приказ от 23.05.2018 г. №2а-1524/2018 в связи с поступлением от должника возражений. Просит взыскать с Котлярова Н. В. недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 553 рубля 41 копейка, пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 9 рублей 04 копейки, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 года в сумме 164 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 08 копеек, всего на общую сумму 1 728 рублей 53 копейки.

Представитель административного истца МР ИФНС № 2 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные пояснения по административному иску.

В письменных пояснениях представитель административного истца МР ИФНС № 2 по Пермскому краю настаивает на удовлетворении административного иска по доводам административного искового заявления, указывая на то, что налоговым органом соблюден порядок обращения в суд за взысканием задолженности, поскольку обращению в суд с настоящим иском, предшествовало обращение в апреле 2018 г. с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налоговой задолженности с административного ответчика в размере 4 321,42 рублей, т.е. при первоначальном обращении за взысканием задолженности, её размер превышал 3 000 рублей. После отмены 25.06.2018 г., по заявлению Котлярова Н.В., судебного приказа, и получения 20.08.2018 г. актуализированной информации о зарегистрированных транспортных средствах Котлярова Н.В., размер его налоговой задолженности был пересчитан. Поэтому размер взыскиваемых по настоящему административному иску менее 3 000 рублей. Налоговые уведомления и требования были направлены Котлярову Н.В. заказной почтовой корреспонденцией, о чем свидетельствуют предоставленные суду реестры почтовых отправлений.

В судебное заседание административный ответчик Котляров Н.В. не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные возражения на административное исковое заявление. Из письменных возражений следует, что Котляров Н.В. не признает заявленные требования, поскольку налоговые требования №6932 от 16.12.2016 г. и №3104 от 15.02.2018 г. не получал, доказательств их направления административным истцом не представлено, следовательно его обязанность по уплате налога не возникла. Также налоговым органом для применения ст.48 НК РФ завышена сумма транспортного налога за 2016 год на автомобиль <...> и составляет 1787 рублей, автомобиль снят с регистрационного учета на основании справки из ГИБДД, и сумма во время подачи истцом исковых требований согласно ст.48 НК РФ не превышала 3000 рублей. Кроме того указал, что пропущен установленный ст.48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд, который является пресекательным. Просит отказать в удовлетворении иска.

Поскольку лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства извещены надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, исходя из положений части 7 статьи 150, и пунктов 2 и 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования.

В соответствии со ст. 23 Налогового Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 57 Налогового Кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.

Согласно ст.ст. 356, 357 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, действовавшей в спорный период), согласно которому, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в установленных законом размерах.

В соответствии со ст. 263 Налогового Кодекса РФ и Закона Пермской области от 30.08.2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 393 Налогового Кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 400 Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Судом установлено, что Котляров Н.В. в 2015 году являлся собственником транспортных средств: <...>, что также подтверждается представленными административным истцом сведениями из личного кабинета налогоплательщика (л.д.37), а также в 2015-2016 г.г. являлся собственником 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.12-13), в связи с чем являлся в указанный период плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено: налоговое уведомление №117345297 от 06.08.2016 г. об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц до 01.12.2016 года (л.д.21), налоговое уведомление №51254136 от 09.09.2017 г. об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц до 01.12.2017 года (л.д.22).

Обязанность по уплате налога административным ответчиком в добровольном порядке своевременно не исполнена, в связи с чем, налоговой инспекцией на основании ст. 75 НК РФ произведен расчет пени: за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки, в сумме 9 рублей 04 коп.; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в установленные сроки в сумме 2 рубля 08 коп.

Как следует из материалов дела, Котлярову Н.В. было направлено требование № 6932 об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц по состоянию на 16.12.2016 года, со сроком исполнения до 08.02.2017 года (л.д.19, 20), что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д.18), требование №3104 об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц по состоянию на 15.02.2018 года, со сроком исполнения до 02.04.2018 года (л.д.15, 16-17), что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д.14). В связи с чем, доводы Котлярова Н.В., указанные в письменных возражениях, относительно неполучения и не предоставления доказательств МР ИФНС № 2 по Пермскому краю по направлению налоговых требований № 6932 от 16.12.2016 г. и №3104 от 15.02.2018 г., противоречат указанным выше доказательствам, поэтому подлежат отклонению.

В добровольном порядке требования исполнены не были.

Судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кизеловского судебного района Пермского края, мировым судьей судебного участка №2 Кизеловского судебного района Пермского края от 25.06.2о18 года по заявлению МР ИФНС № 2 по Пермскому краю с Котлярова Н.В. была взыскана в доход соответствующего бюджета недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 164 руб. 00 коп., пени в размере 2 руб. 08 коп., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 4 096 руб. 41 коп., пени в размере 58 руб. 93 коп., а также в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 200 рублей 00 коп.

На основании заявления Котлярова Н.В. указанный судебный приказ 25 июня 2018 года был отменен, в связи с чем административным истцом 16 ноября 2018 года указанное административное исковое заявление направлено в Кизеловский городской суд, 21.11.2018 года поступило в адрес Кизеловского городского суда, т.е. в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки. Поэтому суд отклоняет доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на предъявление требований о взыскании налога, пени.

Доводы административного ответчика о том, что необоснованно МР ИФНС № 2 по Пермскому краю завышена сумма транспортного налога за 2016 год на автомобиль <...>, поскольку он снят с регистрационного учета, подлежит отклонению, так как административным истцом заявлены требования о взыскании с административного ответчика Котлярова Н.В. недоимки по транспортному налогу и пени по транспортному налогу за 2015 год.

Более того, из письменных пояснений представителя административного истца установлено, что после отмены 25.06.2018 г. вышеуказанного судебного приказа, и поступления в налоговый орган 20.08.2018 г. актуализированной информации о зарегистрированных транспортных средствах на Котлярова Н.В., размер его налоговой задолженности был пересчитан. В связи с чем, размер взыскиваемых по настоящему административному иску составил уже менее 3 000 рублей.

Поскольку при первоначальном обращении административного истца в суд (мировому судье) размер спорной задолженности составлял более 3 000 рублей, поэтому вопреки доводам письменных возражений Котлярова Н.В., административным истцом рассматриваемый иск подан в соответствии с требованиямист.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, суд считает об обоснованности заявленных административным истцом требований и считает их подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Поэтому с административного ответчика надлежит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 553 рубля 41 копейка, пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 9 рублей 04 копейки, налог на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. в сумме 164 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 08 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом положении п. 6 ст. 52 НК РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, а также разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей в бюджет Кизеловского муниципального района.

Руководствуясь статьями 177-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Котлярова Н. В. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 553 рубля 41 копейка, пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 9 рублей 04 копейки, налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. в сумме 164 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 08 копеек, всего взыскать в сумме 1 728 рублей 53 копейки с уплатой на счет № 4010181070000001003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь, БИК 045773001, получатель - ИНН 5911000117, КПП 591101001 УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России №2 по Пермскому краю), ОКТМО– 57623101, КБК транспортного налога – 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу – 18210604012022100110, КБК по налогу на имущество физических лиц - 18210601030131000110, КБК пени налога на имущество физических лиц – 18210601030132100110.

Взыскать с Котлярова Н. В. государственную пошлину в доход бюджета Кизеловского муниципального района в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись.

Верно. Судья     А.А. Коваль

Секретарь Н.Л. Горн

2а-419/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее