Петрозаводский городской суд №5-586/2019-8
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) УИД 10RS0011-01-2019-006636-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июля 2019 года г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 25 июля 2019 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст.6.3, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Общества с ограниченной ответственностью УО «Карельская Лифтовая Компания» (далее – ООО УО «Карельская Лифтовая Компания», Общество), <данные изъяты>
установил:
22 мая 2019 года в период времени с 11 час. 30 мин. до 12 час. 10 мин., в жилом доме <адрес> ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом допустило нарушения ст.8, ст. 11, ст.23, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федерального закона), п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», выразившиеся в необеспечении выполнения профилактических мероприятий (инженерно-технических) по защите от грызунов, не соблюдаются меры, препятствующие их миграции: в мусороприемной камере, в теплоузле, в электрощитовой не герметизированы места прохода коммуникаций в стенах, продух в подвальном помещении не оборудован решеткой, наличие живого грызуна в мусороприемной камере, помет грызунов в теплоузле и в электрощитовой.
18 июня 2019 г. в период времени с 09 час. 00 мин. до 09 час. 30 мин. установлено, что в жилом доме <адрес>, ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом в 2018-2019г.г. не проводило дератизационные мероприятия на прилегающей к указанному дому территории, что является нарушением п.3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Таким образом, ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» осуществляло свою деятельность с нарушением санитарных правил и с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Определением от 11 июля 2019 года материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3 и ст.6.4 КоАП РФ в отношении ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» на основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, объединены в одно производство.
Защитник ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» Акимова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушений не признала, указав то, что дератизация проводится в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора управления.
Потерпевшая ФИО6. в судебное заседание не явилась, извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РК в судебное заседание не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Виновность ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» подтверждается протоколами об административных правонарушениях, обращением ФИО7 выпиской из ЕГРЮЛ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, копией договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, копией договора на проведение работ по профилактической дезинфекции, копиями актов выполненных работ, протоколами осмотров принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, копией акта санитарно-эпидемиологического обследования помещений, экспертным заключением, видеозаписью, копией Устава ООО УО «Карельская Лифтовая Компания», другими материалами дела.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федерального закона) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Статья 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям, в том числе содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно статье 24 ФЗ №52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее СП 3.5.3.3223-14) юридические лица должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов, установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации (п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14).
Согласно п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст.8 ФЗ №52"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения")
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований невозможности исполнения указанных требований судье не представлено.
В ходе проведения расследования, при составлении протоколов, при назначении и проведении экспертизы существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой прекращение производства по делу либо невозможность использования доказательств, не допущено.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» имело возможность для соблюдения требований санитарных правил, но Обществом не были приняты все необходимые для этого меры.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» в совершении административных правонарушений, квалифицирует его действия по ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, по ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Доводы защитника о невиновности Общества в совершении правонарушений нахожу несостоятельными, поскольку проведение работ по дератизации не исключают вины Общества в совершении выявленных правонарушений, наличие договора на проведение работ по дезинсекции и дератизации и количество проведенных истребительных мероприятий не свидетельствует о выполнении в полной мере требований санитарных правил, доказательства эффективности проведенных профилактических мероприятий отсутствуют.
Оснований полагать малозначительность допущенных нарушений с учетом их грубого характера, учитывая, таким образом, характер совершенных правонарушений и степень их общественной опасности, роль правонарушителя, судья не находит.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер допущенных административных правонарушений, обстоятельства их совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.
Смягчающих обстоятельств не установлено, к отягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения (постановлением судьи Петрозаводского городского суда от 15.01.2019 ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ).
В силу положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влекущее предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая, что действия, образующие составы двух правонарушений, совершены юридическим лицом при осуществлении деятельности по управлению одним многоквартирным домом и выявлены в рамках одного административного расследования по одному обращению жителя жилого дома №776/Ж-2019 от 29.04.2019, наказание правонарушителю должно быть назначено по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
В силу требований ч.3 ст.4.4 КоАП РФ, с учетом наличия отягчающего ответственность обстоятельства, имущественного и финансового положения юридического лица, судья назначает ООО УО «Карельская Лифтовая Компания» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ в размере 15000 рублей.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью УО «Карельская лифтовая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отеделение Национального банка РК г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 141 116 280 000 16 000 140, УИН 14104100002300030769.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья И.А.Сааринен