Решение по делу № 5-2522/2020 от 11.06.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 июня 2020 года                                                                                       г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,

рассмотрев административный материал в отношении Палкина Станислава Юрьевича по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В Кировский районный суд г. Астрахани поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении Палкина С.Ю. и приложенные к нему материалы проверки.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N5 (ред. от 09 февраля 2012г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в нем не отражено время совершения административного правонарушения, что является существенным нарушением процессуальных норм.

Помимо этого, в протоколе отсутствуют необходимые сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а именно не указана дата и место его рождения, гражданство и т.д.).

Пунктом 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны сведения о должнике-гражданине - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы (если оно известно), место жительства или место пребывания.

Таким образом, отсутствие в исполнительном документе требуемых сведений о личности должника также сделает невозможным исполнение постановления судьи.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, в том числе и протокола об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В силу части 4 названной статьи Кодекса, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Палкин С.Ю. при составлении указанного протокола об административном правонарушении не присутствовал, соответственно права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ему не разъяснялись, его объяснение в протоколе отсутствует.

Соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ может быть достигнуто не только в случае присутствия при составлении протокола лица, привлекаемого к ответственности, но также и в его отсутствие при условии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При этом из совокупности указанных норм следует, что под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени составления протокола.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении, согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Между тем, в нарушение указанных выше норм закона, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении Палкина С.Ю. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Указанные недостатки являются существенными, так как лишают данный протокол статуса процессуального документа и могут повлечь признание его недопустимым доказательством.

При этом, не приложено к протоколу каких либо объективных данных, которые бы подтверждали изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении Палкина С.Ю. составлен и оформлен с существенными недостатками, что препятствует рассмотрению административного дела по существу, в связи с чем, дело подлежит возвращению в Службу государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области.

Данная неполнота представленных материалов, не может быть восполнена при рассмотрении дела, в связи с чем в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату в Службу государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области.

Руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья

определил:

Административный материал в отношении Палкина Станислава Юрьевича по                   ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в Службу государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья:                                    Е.А.Рахматулина

5-2522/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Палкин Станислав Юрьевич
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Рахматулина Е.А.
Статьи

7.14

Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
11.06.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее