РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2019 г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., с участием старшего помощника прокурора Красноярского района Астраханской области Муратовой З.М., представителя административного истца Шайхуллина Г.С., заинтересованного лица Жукова Е.А., при секретаре Дорошковой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Красный Яр по адресу: ул. Советская, д.2, административное дело № 2а-552/2019 по административному исковому заявлению Лобанова ФИО8 к Избирательной комиссии муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области об оспаривании постановления о регистрации кандидата,
УСТАНОВИЛ:
Лобанов Г.Г. обратился в суд с административным иском к Избирательной комиссии муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области об оспаривании постановления о регистрации Жукова Е.А. кандидатом на должность главы муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области, в обоснование требований с учетом заявления в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указав, что он и Жуков Е.А. зарегистрированы кандидатами на должность главы района. Полагает, что постановление от 28 июля 2019 г., которым Жуков Е.А. зарегистрирован в качестве кандидата, является незаконным, поскольку решение принято с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, что заключается в следующем: при подаче документов на регистрацию кандидатом Жуковым А.В. не была предоставлена банковская справка, подтверждающая остаток средств на специальном избирательном счете на дату предоставления первого финансового отчета, в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату Жукову Е.А. отсутствуют сведения об ИНН, а также не указана информация о дате, на которую предоставляется соответствующая информация, в справке о принадлежащем кандидату недвижимом имуществе, в справке о расходах кандидата отсутствуют сведения о месте и дате его рождения, подписные листы 1, 2, 8, 9, 13 имеют нарушения, что делает недействительными все подписи, имеющиеся в них. Количество действительных подписей становится не достаточным для регистрации Жукова Е.А. в качестве кандидата. Среди документов, представленных Жуковым Е.А., отсутствует документ, подтверждающий оплату подписных листов кандидата за счет средств его избирательного фонда. Просит постановление Избирательной комиссии муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области № 30/61 от 28 июля 2019 г. о регистрации Жукова Е.А. кандидатом на должность главы муниципального образования «Красноярский район» по единому избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения отменить.
Административный истец Лобанов Г.Г. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, уполномочил доверенностью на представление своих интересов Шайхуллина Г.С..
Представитель административного истца Шайхуллин Г.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в иске, просил удовлетворить, дополнительно пояснил, что довод о том, что среди документов, представленных Жуковым Е.А., отсутствует документ, подтверждающий оплату подписных листов кандидата за счет средств его избирательного фонда, включен им в основание иска ошибочно.
Административный ответчик Избирательная комиссия муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо Жуков Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку оснований для отмены постановления о его регистрации не имеется, дополнительно пояснил, что указанные в основание иска доводы не являются достаточными для отмены постановления о его регистрации кандидатом на должность главы муниципального района, допущенные им нарушения в подписных листах не являются существенными, а информация, содержащаяся в них может быть восполнена из других документов.
Заинтересованное лицо Избирательная комиссии Астраханской области о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В силу статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав представителя административного истца, заинтересованное лицо, свидетеля, заключение прокурора, полагавшего заявление в части подписных листов обоснованным, соответственно, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В судебном заседании установлено, что решением Совета муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области № 471 от 14 июня 2019 г. назначены выборы главы муниципального образования «Красноярский район» и депутатов Совета муниципального образования «Красноярский район» на 08 сентября 2019 г..
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 2 статьи 37 Закона Астраханской области от 02 марта 2009 г. № 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 37 вышеназванного Закона в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом.
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области от 17 июня 2019 г. № 15/30 количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования «Красноярский район» при проведении выборов по единому избирательному округу 08 сентября 2019 г. установлено 129 подписей, максимальное количество подписей избирателей составляет 141 подпись.
В судебном заседании установлено, что Лобанов Г.Г., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Астраханской области» постановлением № 22/46 от 10 июля 2019 г. зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образования «Красноярский район» по единому избирательному округу.
08 июля 2019 г. Жуков Е.А. подал в Избирательную комиссию муниципального образования «Красноярский район» заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования «Красноярский район», выдвинутого в порядке самовыдвижения, о чем свидетельствует подтверждение о получении документов для регистрации кандидата на выборах.
09 июля 2019 г. в избирательную комиссию Жуковым Е.А. представлены, в том числе, следующие документы: сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимого имущества, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, сведения о расходах кандидата, а также расходах супруга кандидата и его несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, совершенной в течение последних трех лет, а 19 июля 2019 г. представлены, в том числе, подписные листы с подписями избирателей, протокол об итогах сбора подписей избирателей, первый финансовый отчет кандидата.
Постановлением Избирательной комиссии муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области № 30/61 от 28 июля 2019 г. Жуков Е.А. зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образования «Красноярский район» по единому избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения.
В соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Пункт 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает основания для отказа в регистрации кандидатом, среди которых:
в.) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;
д.) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Аналогичные основания отказа в регистрации кандидата перечислены в пункте 6 статьи 47 Закона Астраханской области от 02 марта 2009 г. N 9/2009-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области».
Кроме того, в силу статьи 46 Закона Астраханской области N 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» соответствующая избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Закона.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований настоящего Закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования (окружная избирательная комиссия) не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 3 - 6 статьи 38, частями 8, 9, 14, 15 статьи 41 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
Анализ этой правовой нормы позволяет сделать вывод, что не любые недостатки, имеющиеся в избирательных документах, являются основанием для отказа в регистрации, а лишь такие недостатки, которые образуют нарушение требований законодательства о выборах.
В части 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано, что законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона Астраханской области от 02 марта 2009 г. № 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» для регистрации кандидата, выдвинутого по единому избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат до 18 часов по местному времени в день окончания периода, указанного в частях 4 и 5 статьи 37 настоящего Закона, представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей); 3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 3, 4 и 6 статьи 38 либо частями 14, 15 статьи 41 настоящего Закона; 4) первый финансовый отчет кандидата; 5) письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (представляется при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов).
Пунктом 4.8 Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидата, избирательного объединения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в Астраханской области, утвержденной Избирательной комиссии Астраханской области 21 мая 2014 г., предусмотрено, что кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет одновременно с предоставлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в установленном Законом о выборах в органы МСУ порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Остаток средств на специальном избирательном счете на дату представления первого финансового отчета подтверждается банковской справкой, прилагаемой к отчету.
Из материалов дела следует, что приведенное требование Жуковым Е.А. выполнено, 19 июля 2019 г. он представил в Избирательную комиссию первый финансовый отчет вместе с выпиской из лицевого счета, выданной 19 июля 2019 г. филиалом № 8625/00224 Астраханского отделения № 8625 ПАО Сбербанк, об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата Жукова Е.А..
Довод административного истца о том, что законом не допускается предоставление выписки из лицевого счета, подлежит отклонению, поскольку ни Федеральный закон № 67-ФЗ, ни Закон Астраханской области № 9/2009-ОЗ не содержат обязательных требований к документам, прилагаемым к первому финансовому отчету.
То обстоятельство, что представленная выписка поименована как выписка из лицевого счета, не может повлечь для кандидата Жукова Е.А. негативных последствий, поскольку номер счета, указанный в данной выписке является специальным избирательным счетом кандидата, открытым 15 июля 2019 г. на имя Жукова Е.А. в структурном подразделении ПАО Сбербанк, что подтверждается сведениями о поступлении средств в избирательные фонды кандидата и расходовании этих средств.
Отсутствие в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату Жукову Е.А. данных об ИНН, а также информации о дате не является основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку данные ИНН представлены Жуковым Е.А. в заявлении о согласии баллотироваться 08 июля 2019 г., а в приложении № 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что данные сведения указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов.
Отсутствие в справке о принадлежности кандидату недвижимого имущества и в справке о расходах кандидата, представляемых кандидатом на выборы в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, сведений о его дате рождения и месте рождения также в силу частью 6 статьи 76 и частей 24-26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ не является основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку к заявлению о согласии баллотироваться приложен документ, удостоверяющий личность, где имеется указанная информация.
Довод административного истца об отсутствии среди документов, представленных кандидатом Жуковым Е.А. сведений, подтверждающих оплату подписных листов кандидата за счет средств его избирательного фонда, является несостоятельным, поскольку в материалы дела представлен первый финансовый отчет и платежное поручение об изготовлении бланков подписных листов.
Вместе с тем, проверив в судебном заседании довод административного истца о недействительности ряда подписей в подписных листах, суд приходит к следующему.
Частью 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, частью 9 статьи 46 Закона Астраханской области N 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» предусмотрены основания, для признания подписей недействительными, среди которых недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», приложением 3.1 к настоящему Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 5.1 статьи 42 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 4 статьи 42 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 13 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
Таким образом, закон четко оговорил порядок заверения подписного листа, который также предусмотрен и самой формой подписного листа, а наличие подписи кандидата в других строках или в других подписных листах не восполняет отсутствие заверительной надписи кандидата в соответствующей графе самого подписного листа, соответственно, 8 подписей 1-ого подписного листа и 10 подписей 13-ого подписного листа являются недействительными.
В силу части 12 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
В связи с этим не указание в подписном листе даты выдачи паспорта лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, является основанием для признания подписей недействительными, поскольку в силу подпункта «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ все подписи избирателей в подписном листе признаются недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.
Таким образом, все подписи избирателей в подписном листе 8 являются недействительными.
Часть 11.1 Закона Астраханской области N 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» закрепляет, что не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений, в связи с чем отсутствуют основания для признания подписей в подписных листах 2 и 9 недействительными, что также не может свидетельствовать о нарушении закрепленного в статье 39 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ принципа равенства всех кандидатов.
В соответствии частью 2 статьи 46 Закона Астраханской области N 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата, списка кандидатов, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. (части 4 и 5 статьи 46 вышеназванного Закона)
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 9 настоящей статьи.
Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 9 настоящей статьи.
Таким образом, применительно к содержанию спорных правоотношений правовыми основаниями для удовлетворения административного иска о признании незаконным решения о регистрации кандидата являются основания указанные в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что при признании подписей в подписных листах 1, 8 и 13 недействительными и исключении их из подсчета общего количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования «Красноярский район», у Жукова Е.А. отсутствует достаточное количество подписей в поддержку самовыдвижения кандидата, что является нарушением подпункта в.1 пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ и основанием для отмены постановления о регистрации кандидата.
В соответствии с частью 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, при этом в силу части 6 указанной статьи к немедленному исполнению не может быть обращено решение суда первой инстанции об отмене регистрации кандидата.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лобанова ФИО8 к Избирательной комиссии муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области об оспаривании постановления о регистрации кандидата – удовлетворить.
Постановление Избирательной комиссии муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области № 30/61 от 28 июля 2019 г. «О регистрации Жукова ФИО10 кандидатом на должность главы муниципального образования «Красноярский район» по единому избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения - отменить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2019 г..
Судья ЗОТОВА Н.А.