УИД 86RS0-26

дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возврате протокола об административном правонарушении

04 мая 2021 года                                                                                город Ханты - Мансийск.

Судья Ханты - Мансийского районного суда ХМАО - Югры Савченко М.П., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономаревой Натальи Николаевны, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Ханты - Мансийский районный суд поступило дело об административном правонарушении по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономаревой Н.Н., привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд имеет право вернуть материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Судья, проверив представленные материалы, установил, что в отношении Пономаревой Н.Н. заместителем директора муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты населения» г. Ханты – Мансийска Пуртовым А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Суд считает, что указанное должностное лицо не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении по инкриминируемому гр-ке Пономаревой Н.Н. деянию.

При этом суд исходит из того, что частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Нарушение порядка привлечения лица к административной ответственности, носящее фундаментальный характер, влечёт признание соответствующего правоприменительного акта незаконным.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении является доказательством и важнейшим процессуальным документом по делу об административном правонарушении, в котором фиксируется событие административного правонарушения и формулируется обвинение, предъявляемое лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Протокол по делу об административном правонарушении может быть составлен лишь уполномоченным на это должностным лицом в соответствии со статьёй 28.3 КоАП РФ. Составление протокола неуполномоченным должностным лицом является существенным недостатком протокола, влекущим недопустимость этого доказательства и препятствием для назначения лицу административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним "• законов субъектов РФ. Согласно части 1 статьи 1.3 КоАП РФ установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, перечня видов административных наказаний и правил их применения, порядка производства по делам об административных правонарушениях относятся к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях.

Положениями статьи 1.3.1 КоАП РФ предусмотрено, что законами субъектов РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов, указанных в пунктах 4-6 части 1 настоящей статьи (создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ). В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ. В случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов РФ, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных РФ или субъектами РФ, а также при осуществлении муниципального контроля.

Порядок применения положений статьи 20.6,1 КоАП РФ относится к предмету ведения Российской Федерации и в силу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.6.1 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении. Такие протоколы вправе составлять: 1) должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, утверждается Правительством РФ; 2) должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с п. 18 ч. 5, ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

В части 5 статьи 120 Конституции РФ закреплён принцип верховенства закона, в соответствии с которым в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон. Согласно части 2 статьи 120 Конституции РФ суд. установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Закон ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз, наделявший должностных лиц органов местного самоуправления правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ, не соответствует федеральному закону – КоАП РФ, которым наделение должностных лиц полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ, отнесено к предмету ведения Российской Федерации.

На уровне федерального законодательства такие полномочия, помимо соответствующих должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, предоставлены (делегированы) должностным лицам органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых в каждом субъекте РФ утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти ХМАО - Югры, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утверждён Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ .

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Закон ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз, как не соответствующий федеральному закону, применению не подлежит, а действующим законодательством об административных правонарушениях должностные лица органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ, не наделены.

Кроме того, на основании Закона ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз абзац пункта 3 статьи 48 Закона ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз «Об административных правонарушениях» в редакции Закона ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № З6-оз, наделивший должностных лиц органов местного самоуправления правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ, признан утратившим силу.

    Указанное нарушение, допущенное при составлении административного материала, не позволяют суду рассмотреть дело по существу и принять законное, обоснованное решение.

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении в отношении Пономаревой Н.Н. с приложенными к нему материалами подлежит возвращению для устранения недостатков.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд,

    ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономаревой Натальи Николаевны, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в МКУ «Управление гражданской защиты населения» г. Ханты – Мансийска, для устранения недостатков, указанных в описательной части определения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                       подпись                           М.П. Савченко

Копия верна

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                               М.П. Савченко

5-1290/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Пономарева Наталья Николаевна
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Савченко М.П.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
04.05.2021Передача дела судье
04.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
11.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее