Решение по делу № 2а-320/2019 от 02.07.2019

дело № 2а-320/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2019 года                                                                                р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Уткиной Е.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области к администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации ввиду непринятия мер по организации освещения,

установил:

прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд с прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением, со ссылкой на Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст), к администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области ввиду непринятия мер по организации освещения в с. Чернозерье на ул. Чернозерье от домовладения № 24 до домовладения № 28. Обязать администрацию Чернозерского сельсовета организовать в соответствии с ГОСТом Р 50597-2017 освещение в с. Чернозерье на ул. Чернозерье от домовладения № 24 до домовладения № 28. Опубликовать решение в информационном бюллетене "Вести Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области". Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Мокшанского района 27.06.2019 г. проведена проверка соблюдения жилищного и градостроительного законодательства на территории Мокшанского района. Проверкой было установлено, что администрацией Чернозерского сельсовета допущены нарушения указанного законодательства, чем нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также не выполнены обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на территории с. Чернозерье до настоящего времени отсутствует должное освещение на ул. Чернозерье от домовладения № 24 до домовладения № 28. Нарушение указанных норм действующего законодательства причиняет неудобства гражданам, затрудняет работу государственных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории с. Чернозерье, а также снижает ее эффективность. Надлежащее освещение улиц обеспечивает нормальную жизнедеятельность населения. Отсутствие же уличного освещения может способствовать росту травматизма, а также росту преступности в поселении в темное время суток. Указанные выше нарушения закона в области организации уличного освещения создают благоприятные условия для роста преступлений против личности и собственности граждан, а также, с наступлением периода оттепелей, обильных осадков в виде дождя и мокрого снега, гололедицы, могут повлечь увеличение несчастных случаев, травматизма населения. Данное бездействие муниципального образования Чернозерского сельсовета в лице администрации Чернозерского сельсовета влечет за собой нарушение конституционного права граждан на охрану жизни и здоровья, а также на благоприятные и безопасные условия проживания.

При подаче административного искового заявления, прокурор Мокшанского района в силу п. 2 ст. 291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В ходе подготовки административный ответчик администрация Чернозерского сельсовета не возражала о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие со ст. 291 КАС РФ.

Изучив представленные в суд письменные материалы, суд находит заявленные прокурором Мокшанского района требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются в Российской Федерации высшей ценностью.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Положения, зафиксированные в ст. 2, 18 Конституции РФ, означают приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся, в том числе утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

На основании ч. 2 ст. 18 указанного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.

В соответствии с п.3.4 и 3.5 "ГОСТ Р 55706-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы" улица: пространство, полностью или частично ограниченное зданиями с одной или обеих сторон, с проезжей частью для транспорта, с пешеходными и велосипедными дорожками. Улица местного значения: улица, обеспечивающая непосредственный доступ к зданиям и дворовым территориям с минимальным сквозным транспортным движением.

Согласно п.6.9.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б (доля неработающих светильников составляет более 5% от их общего количества, два и более неработающих светильника расположены один за другим, неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств и пешеходном переходе в одном уровне, отказы в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом, нарушением целостности электрических проводов или повреждением опор, выходом из строя электрораспределительных щитов и т.п.)

Таким образом, организация освещения улиц в соответствии с требованиями приведенного ГОСТа является обязанностью органа местного самоуправления соответствующего поселения и должно осуществляться за счет средств бюджета этого муниципального образования.

Согласно акту проверки от 27.06.2019 установлено, что в нарушение требований ГОСТа Р 50597-2017 в с. Чернозерье на ул. Чернозерье от домовладения № 24 до домовладения № 28, в том числе на проезжей части, отсутствует освещение.

Судом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в с. Чернозерье на ул. Чернозерье от домовладения № 24 до домовладения № 28 отсутствует должное уличное освещение.

Доказательств, опровергающих требования прокурора, не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что бездействием администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, ввиду непринятия мер по организации освещения в с. Чернозерье на ул. Чернозерье от домовладения № 24 до домовладения № 28, по которой осуществляется движение транспорта и пешеходов, в связи с исполнением законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Исследованные доказательства позволяют суду прийти к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области освобождена от уплаты государственной пошлины.

В соответствие с п. 4 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд считает необходимым опубликовать данное решение в информационном бюллетене "Вести Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Мокшанского района Пензенской области к администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации ввиду непринятия мер по организации освещения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области ввиду непринятия мер по организации освещения в с. Чернозерье на ул. Чернозерье от домовладения № 24 до домовладения № 28.

Обязать администрацию Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области организовать в соответствии с ГОСТом Р 50597-2017 освещение в с. Чернозерье на ул. Чернозерье от домовладения № 24 до домовладения № 28, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области опубликовать решение в информационном бюллетене "Вести Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения путем принесения апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд.

а

2а-320/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Мокшанского района Пензенской области
Ответчики
Администрация Чернозерского сельсовета
Суд
Мокшанский районный суд Пензенской области
Судья
Уткина Е.В.
Дело на сайте суда
mokshansky.pnz.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация административного искового заявления
02.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Подготовка дела (собеседование)
12.07.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.07.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
22.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее