Дело № 12-1170\15

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград                                                                                                     11 сентября 2015 года

    Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г.Волгограду Домбровского В.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Лоскутовой В.С., представителя УМВД РФ по ... – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ... Шипаева В.Д.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД УМВД России по ... Домбровского В.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....

Не согласившись с данным постановлением, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда обратился в Центральный районный суд г.Волгограда с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что в постановлении административного органа имеется ссылка на нарушение требований ГОСТ Р 50597-93. В то же время данный ГОСТ устанавливает сроки для устранения выявленных недостатков. В главе 2 Федерального Закона 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» отражены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности.

Администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенного в соответствии с Уставом города Волгограда, полномочиями по организации дорожной деятельности, в том числе, по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Волгоград. В соответствии со ст. 24, ст.39 Устава города-героя Волгограда, Администрация Волгограда разрабатывает бюджет и организует его исполнение. Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда в соответствии с Положением о комитете транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда, утверждённого решением Волгоградской городской Думы от 11.03.2015 года № 26/782, является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград.

В свою очередь, в силу действующих актов в дорожной деятельности, в первую очередь согласно Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 N 402 "Приказ Минтранса России "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", организация дорожной деятельности может осуществляться в следующих формах:

а)    строительство и реконструкция автомобильных дорог;

б)    капитальный ремонт автомобильный дорог;

в)    ремонт автомобильных дорог;

г)    текущее содержание автомобильных дорог.

Таким образом, по мнению заявителя, из указанных выше актов следует, что администрация Волгограда и Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда может только организовывать указанные работы. Прямой обязанности администрации Волгограда и Комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда самостоятельно проводить ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения законом не закреплено. Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда является распорядителем бюджетных средств в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 18.12.2014 N 23/702"О бюджете Волгограда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов ". Согласно ч.1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ финансирование работ по содержанию уличной дорожной сети осуществляется путем предоставления субсидий лицам - производителям работ на безвозвратной и безвозмездной основе, то есть администрация Волгограда и Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда, как властно публичный институт, может только организовать в соответствии с представленными ей полномочиями посредством процедур, предусмотренных действующими правовыми актами в сфере дорожной деятельности.

Возложение ответственности за обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормами другим нормативными документам, согласно Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В настоящее время лицами, осуществляющими содержание уличной дорожной сети, являются: МУП «Северное», МУП «ДСЭР». Кроме того, МУ «Комдорстрой» является лицом, контролирующим выполнение работ подрядными организациями и привлекающими их к ответственности в случае ненадлежащего выполнения работ. Лицом, ответственным за надлежащее состояние дороги по улицам, указанным в обжалуемом постановлении, также являются организации, выполняющие работы на уличной дорожной сети. Комитетом транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда, как отраслевым подразделением администрации Волгограда, и администрацией Волгограда все организационные мероприятия в рамках имеющихся полномочий исполнены.

Содержание дорог осуществляет лицо, которому дороги переданы в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду, на хранение либо по ином) законному основанию. В настоящее время Комитет не обладает ни на каком вещном праве автомобильными дорогами, которые переданы по договору хранения. В соответствии с Постановлением администрации Волгограда от 26.12.2014 № 1699 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа город-герой Волгоград" департамент осуществляет выплату субсидий лицам, осуществляющим содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильной дороге при осуществлении содержания несут лица, осуществляющие содержание автомобильной дороги. Статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации». Порядок установления ограничений и прекращений движения на дорогах местного значения городского округа Волгоград установлен Постановлением Администрации Волгоградской области от 08.08.2011 № 408-п "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области", в котором указано: «1.3. Временные ограничение или прекращение движения устанавливаются: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в случаях, предусмотренных законами Волгоградской области, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов Волгоградской области. Временные ограничение или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее именуется - акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка.» В соответствии с разделом 6 данного Порядка установлено: «Временные ограничение или прекращение движения, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности дорожного движения, вводятся при: опасных природных явлениях (обильных снегопадах, размывах автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, при разливах рек и другое); аварийных ситуациях на дорогах (дорожно-транспортных происшествиях, технологических авариях и другое); выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения; выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Временные ограничение или прекращение движения вводятся без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иными техническими средствами организации дорожного движения, а также распорядительно- регулировочными действиями. Временные ограничение или прекращение движения вводятся незамедлительно организациями, осуществляющими содержание соответствующих участков автомобильных дорог, а также могут вводиться органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения».

Согласно ст.2 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ стандартом является документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, по мнению заявителя, ГОСТ Р 50597-93 в случае, если бы он являлся и является стандартом, то его применение осуществлялось бы исключительно в добровольном порядке.

Кроме того, в жалобе указано, что протокол был вынесен без изучения базы в отсутствие объективных причин для его составления, без получения объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего и свидетелей.

Вместе с тем, Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда указано на возможность снижения размера назначенного наказания, поскольку отсутствуют данные о неблагоприятных последствиях совершенного правонарушения.

В судебном заседании представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда – Лоскутова В.С., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель УМВД РФ по ... – государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ... Шипаев В.Д., действующий на основании доверенности, полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления по делу не имеется.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч. 1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда был составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети ... выявлено, что на автомобильных дорогах по ... и ... допущены нарушения п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений», а также требований п.п. 3.1.1, 3.1.2, 4.2.2, 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93; п.п.5.1.17, 5.6.24, 6.2.2, 6.2.3, 6.2.29, ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 а именно: размеры отдельных выбоин составляют- ширина 60 см, длина более 15 см, глубина 05 см и т.д.; отдельные бортовые камни имеют повреждения открытой поверхности более чем 20 % по площади; дорожная разметка отсутствует полностью (в том числе 1.14.1 «Пешеходный переход»); дорожная разметка 1.25 «Искусственная неровность» отсутствует; дорожная разметка 1.1 «Разделяет транспортные потоки попутного направления» отсутствует; пешеходные дорожные ограждения перильного типа, устанавливаемые у всех нерегулируемых наземных пешеходных переходах, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль детских учреждений. с обеих сторон дороги или улицы на менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, отсутствует; сборно-разборные искусственные неровности, выполненные из эластичных материалов, не соответствует требованиям ГОСТ Р 50265-2006; отдельные элементы искусственных неровностей отсутствуют, оставшиеся от них элементы крепежа выступают и открыты; дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действий», 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» выполнены без применения щита со световозвращяющей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета и т.д. Дорожные знаки, информирующие водителей об опасности, на автодорогах отсутствуют. Меры по ограничению или запрещению движения на автодорогах не приняты, безопасность дорожного движения не обеспечена. Вышеуказанные дороги включены в реестр автомобильных дорог Волгограда, утвержденный постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № 2143.

При этом из представленного материала усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен в полном соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, после своевременного и надлежащего уведомления Комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда, что следует из Письма б\н от ДД.ММ.ГГГГ, полученного Комитетом ДД.ММ.ГГГГ.

Копия протокола с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении также направлена Комитету транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ, и получена Комитетом ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, процессуальных нарушений при привлечении Комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда к административной ответственности должностным лицом допущено не было.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

Субъектами данного правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

"ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

При этом ссылка представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда на положения ст.2 Федерального закона «О техническом регулировании» от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ, определяющую понятие «стандарт» как документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, что, по мнению заявителя, свидетельствует исключительно о добровольной основе по соблюдению ГОСТа, является не основанной на законе, поскольку определение термина "стандарт", сформулированное комментируемым Законом, было заимствовано из Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле. В пояснительном замечании к данному определению в том числе указано, что стандарты, определенные в Руководстве ИСО/МЭК 2, могут быть обязательными или добровольными. Для целей же настоящего Соглашения (как и настоящего Закона) стандарты определяются как добровольные, а технические регламенты - как обязательные документы.

Согласно ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, - к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... утверждено Положение о Комитете транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда.

Согласно пункту 1.1. Положения о Комитете транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда, - Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда (далее - Комитет) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город-герой Волгоград, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание мостов и иных искусственных дорожных сооружений в границах муниципального образования город-герой Волгоград, благоустройство территории городского округа в части освещения улиц.

Имущество Комитета является муниципальной собственностью Волгограда и закрепляется за ним на праве оперативного управления (п.1.6).

Главой 2 Положения предусмотрены следующие полномочия Комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда: в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: 2.1.1. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 2.1.4. Обеспечивает безопасность дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград; 2.1.6. Осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград; 2.1.7. Проводит в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград требованиям действующего законодательства Российской Федерации; 2.1.9. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, в том числе: о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и возможных путях объезда (в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения); о сроках реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и возможных путях объезда (в случае реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения); 2.1.11. Принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград; 2.1.12. Совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации Волгограда организует прием в собственность муниципального образования город-герой Волгоград автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, а также автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения. 2.1.14. В целях обеспечения безопасности дорожного движения принимает решение о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения ..., утвержденным постановлением Администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ N 408-п "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения ..."; 2.1.16. Организует и контролирует в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград; 2.3.1. Организует строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных объектов наружного освещения. Организует содержание (эксплуатацию) объектов наружного освещения, проводит мониторинг их состояния; 2.3.2. Осуществляет контроль за освещением улиц в части соблюдения законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся освещения улиц муниципального образования город-герой Волгоград; 2.3.3. Участвует в приеме в собственность муниципального образования город-герой Волгоград объектов наружного освещения, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что Департамент городского хозяйства администрации Волгограда (Комитет транспорта и дорожного хозяйства) в соответствии со своими полномочиями по подготовке и формированию бюджетных расходов, в том числе на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования город-герой Волгоград, ДД.ММ.ГГГГ заключены Договоры хранения №... с МУП «Северное» и №... с МУП ДСЭР ..., в соответствии с которыми указанные МУП принимают на хранение без права пользования имущество муниципальной имущественной казны Волгограда – автомобильные дороги согласно Перечня. В силу Соглашения № 1-СД от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашения № 2-СД от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда и МУП ДСЭР ..., МУП «Северное» соответственно, предметом соглашения является предоставление из бюджета Волгограда субсидий в целях возмещения затрат Получателя субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа город-герой Волгоград с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Субсидии предоставляются Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту в 2015 финансовом году.

При этом судья считает несостоятельными доводы заявителя о том, что в связи с заключенным Договором хранения ДД.ММ.ГГГГ с МУП «ДСЭР» муниципальные дороги ни на каком праве не принадлежат Комитету, в связи с чем, по мнению автора жалобы, в действиях Комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, поскольку и после заключения указанного Договора в декабре 2014 года, при принятии Положения о Комитете транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ полномочиями по ограничению дорожного движения, вплоть до полного прекращения движения на участках автомобильных дорог, имеющих недостатки в содержании угрожающие безопасности дорожного движения, наделен только Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда. Также только указанный Комитет обладает полномочиями об информировании участников дорожного движения о вводимых запретах и ограничениях на автомобильных дорогах и т.д.

При таких обстоятельствах ссылка в жалобе на ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Порядок установления ограничений и прекращений движения на дорогах местного значения городского округа Волгоград, установленный Постановлением Администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ № 408-п "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения ...", является несостоятельной, так как п.6.3 Порядка, предусматривающий, что временные ограничения или прекращение движения вводятся незамедлительно организациями, осуществляющими содержание соответствующих участков автомобильным дорог, а также могут вводиться органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, может применяться только во взаимодействии с вышеуказанным Положением о Комитете транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Передоверие части своих функций иным организациям, по существу, является лишь способом реализации Комитетом возложенных на него в силу закона полномочий, что не освобождает его от ответственности за ненадлежащее исполнения своих обязанностей, в том числе, по временному ограничению либо прекращению движения,

Бездействие Комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда в части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не осуществления организации, контроля дорожной деятельности в части не принятия мер по ограничению дорожного движения, что угрожает безопасности дорожного движения, подтверждается предоставленными доказательствами, поскольку выявленные недостатки дорог не соответствуют "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофором, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Следовательно, имелись основания для введения временного ограничения, обеспечивающего безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения, чего Комитетом предпринято не было.

Выявленные недостатки, отраженные в Акте от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствуют о том, что движение на указанных участках автомобильных дорог угрожает безопасности дорожного движения. Меры по обеспечению безопасного движения транспортных средств и пешеходов, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, не приняты. Технические средства организации дорожного движения, информирующие водителей об опасности, отсутствуют.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных о том, что со стороны Комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда были предприняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасного движения транспортных средств и пешеходов, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, суду не представлено.

Таким образом судья считает, что должностное лицо ГИБДД УМВД России по ... правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлекло Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным на то лицом, в установленные законом сроки, квалификация содеянному дана верная.

При этом судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, судом при рассмотрении жалобы заявителя не установлено.

Вместе с тем, согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ).

Учитывая фактические обстоятельства по делу, отсутствие данных о неблагоприятных последствиях совершенного правонарушения, привлечение к ответственности отраслевого структурного подразделения органа местного самоуправления, судья считает, что по делу имеются основания, предусмотренные ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть совокупность указанных обстоятельств является исключительной, и позволяет снизить юридическому лицу размер административного штрафа, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ до ..., поскольку суд считает, что такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст.3.1 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит изменению.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░░░░░ ░.░. №... ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░ ..., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)                                          ░.░.░░░░░░░░░░░

...

12-1170/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Комитет транспорта и дорожного хозяйства
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Пальчинская Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
24.07.2015Материалы переданы в производство судье
15.08.2015Поступили истребованные материалы
15.08.2015Истребованы материалы
11.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее