Дело №а-1473/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 сентября 2018 года г. Чайковский Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Казакова Р.А.
при секретаре Ворончихиной А.М.,
с участием прокурора Серповой С.А.,
представителя административного истца Горбуновой Е.С.,
административного ответчика – Крутикова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края об установлении административного надзора в отношении Крутикова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Крутикова В.В. и об установлении ему ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в Отдел УУП ОДН ОМВД России по Чайковскому району в установленные сроки, запрета посещать места, специально предназначенные для распития спиртных напитков, а именно: кафе, бары, рестораны, ночные клубы. Административное исковое заявление мотивировано тем обстоятельством, что Крутиков В.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, работает. В течение 2017-2018 г.г. Крутиковым В.В. совершены два административных правонарушения: посягающее на общественный порядок и общественную нравственность – ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ и административное правонарушение в области безопасности дорожного движения - 12.8 ч.3 КоАП РФ.
Представитель административного истца - отдела МВД России по Чайковскому району – Горбунова Е.С. в судебном заседании на иске настаивала по изложенным в нем доводам. Просил установить в отношении Крутикова В.В. административный надзор с возложением обязанностей, указанных в иске.
Административный ответчик – Крутиков В.В. подтвердил достоверность заявленных доводов о совершении им в течение предшествующего года двух административных правонарушений, о наличии конкретных возражений по предъявленному иску не сообщил.
Прокурор Серпова С.А. полагала, что в отношении Крутикова В.В. подлежит установлению административный надзор, с возложением ограничений, предлагаемых Отделом МВД России по Чайковскому району.
Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) предусмотрено установление административного надзора за определенными категориями лиц, которые освобождены из мест лишения свободы.
Под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом (ст. 1).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
По общему правилу, сформулированному в ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (ст. 4 Федерального закона):
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом
жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно части 2 указанной статьи Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствие со ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 указанной статьи, срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из пояснений лиц, участвующих в судебном заседании, представленных документов установлено, что Крутиков В.В. судим:
- приговором Чайковского городского суда Пермского края от 10.10.2011г. по ст. 162 ч.1 УК РФ (тяжкое преступление) к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
От отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного приговором Чайковского городского суда Пермского края от 10.10.2011г. Крутиков В.В. освобожден 05.08.2013г. по постановлению Мотовилихинского районного суда г.Перми от 12.07.2013г. условно – досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 24 дня.
От назначенного наказания административный ответчик освобожден 05.08.2013г. по отбытии срока. Судимость по приговору от 08.07.2013г. Крутикова В.В. не погашена, срок ее погашения, в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) установлен в 6 лет с момента освобождения от отбывания наказания, т.е. с 05.08.2013г. до 05.08.2019г.
В течение предшествующего года Крутиков В.В. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную нравственность и административное правонарушение в области дорожного движения. В частности, постановлениями уполномоченных должностных лиц органа внутренних дел Крутиков В.В. признавался виновным в совершении административных правонарушений: 22.09.2017г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (л.д. 12-13) – за распитие спиртных напитков в общественном месте, 21.02.2018г. по ст. 12.8 ч.3 КоАП РФ (л.д.15-16) – за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, без права управления транспортным средством.
Исходя из установленных судом обстоятельств, в силу п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона в отношении Крутикова В.В. подлежит установлению административный надзор. Определяя срок, на который подлежит установлению административный надзор в отношении административного ответчика – до 05.08.2019г., суд руководствуется характером и степенью общественной опасности преступления, за совершение которого тот имеет непогашенную судимость, а равно административных правонарушений, допущенных 22.09.2018г., 20.02.2018г. Кроме того, суд учитывает характеристику личности Крутикова В.В., который трудоустроен, имеет постоянное место жительства.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора в отношении Крутикова В.В. должен исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В целях предупреждения совершения Крутиковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом сведений о его личности, характере и степени общественной опасности преступления, за совершение которого он был осужден, суд считает необходимым установить ему ограничение: обязать являться один раз в месяц в Отдел УУП ОДН ОМВД России по Чайковскому району в установленные сроки, запретить посещать места, специально предназначенные для распития спиртных напитков, а именно: кафе, бары, рестораны, ночные клубы. Такие дополнительные ограничения будут способствовать как исправлению, так и снижению общественной опасности личности Крутикова В.В.
Руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Крутикова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком до 05 августа 2019 года.
Срок установленного Крутикову В.В. административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Установить Крутикову В.В. на период действия административного надзора следующие ограничения:
1) обязать являться один раз в месяц в Отдел УУП ОДН ОМВД России по Чайковскому району в установленные сроки;
2) запретить посещать места, специально предназначенные для распития спиртных напитков, а именно: кафе, бары, рестораны, ночные клубы.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: