33-3452/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе
судьи - председательствующего Ушаковой И.Г.,
судей Доставаловой В.В., Булатова П.Г.,
при секретаре судебного заседания Мутовкиной Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 16 января 2024 г. гражданское дело по исковому заявлению Панасенко Александра Ивановича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области о перерасчете размера пенсии, взыскании недополученных денежных средств,
по апелляционной жалобе Панасенко Александра Ивановича на решение Курганского городского суда Курганской области от 20 октября 2023 г.,
заслушав доклад судьи Булатова П.Г. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ответчика Меньщиковой Д.М.,
УСТАНОВИЛА:
Панасенко А.И. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее – ОСФР по Курганской области) о перерасчете размера пенсии.
В обоснование исковых требований с учетом их изменения указал, что с 14 марта 1997 г. является получателем льготной пенсии по старости как член летного экипажа гражданской авиации. При оформлении пенсии УПФР по Красноярскому краю неправильно был рассчитан размер его пенсии, за основу при расчете взят невыгодный срок - с марта 1995 г. по февраль 1997 г. В феврале 2022 г. в УПФР по Курганской области поступили документы из Емельяновского архива Красноярского края для перерасчета пенсии, с 1 мая 2023 г. была пересчитана его пенсия по дополнительному социальному обеспечению (ДСО) с увеличением ежемесячной доплаты к пенсии на 3 411 рублей 99 копеек с учетом периода с 1 ноября 1987 г. по 31 октября 1992 г. В результате перерасчета отношение его среднемесячной заработной платы к среднемесячной плате по стране в аналогичный период изменилось с 2,748 до 3,977, что привело к увеличению доплаты по дополнительному социальному обеспечению. Ссылался на то, что согласно закону при начислении пенсии по невыгодному периоду разница по доплате к пенсии в результате перерасчета выплачивается со времени неправильного расчета пенсии. Полагает, что за период с 2001 г. по 2023 г. ему не доплачена надбавка по дополнительному социальному обеспечению в размере 880 296 рублей: за 21 год 5 месяцев (2023 - 2001 гг., 258 месяцев) из расчета 258 месяцев х 3 412 рублей.
Истец просил суд возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет уменьшенного социального обеспечения за период с 21 ноября 2001 г. по 1 мая 2023 г. с учетом перерасчета в сторону увеличения дополнительного социального обеспечения на 3 412 рублей в месяц, так как уменьшенный расчет пенсии при назначении был произведен по вине ответчика, выплатить ему 880 296 рублей, как недоплаченную надбавку по дополнительному социальному обеспечению за период с 27 ноября 2001 г. по 1 мая 2023 г.
В судебном заседании истец Панасенко А.И. на исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить, возложить на ответчика обязанность выплатить ему недоплаченную надбавку по дополнительному социальному обеспечению в размере 741372 рубля 38 копеек согласно представленному в материалы дела расчету.
Представитель ответчика ОСФР по Курганской области – Меньщикова Д.М., действующая на основании доверенности, выразила несогласие с заявленными исковыми требованиями, указав на то, что сведения о размере заработной платы истца за 60 месяцев подряд поступили в 2022 г., после чего пенсионный орган неоднократно сообщал истцу о необходимости обратиться с заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии, однако, Панасенко А.И. с указанным заявлением обратился лишь в марте 2023 г., поскольку перерасчет носит заявительный характер, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом вынесено решение, которым постановлено: «Иск Панасенко Александра Ивановича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области о перерасчете размера дополнительного социального обеспечения за период с 21.11.2001 по 01.05.2023, выплате недополученных денежных средств оставить без удовлетворения.»
В апелляционной жалобе истец Панасенко А.И. просит решение Курганского городского суда Курганской области от 20 октября 2023 г. отменить, принять по делу новое решение о возложении на ОСФР по Курганской области обязанности выплатить ему задолженность по дополнительному социальному обеспечению в заявленном размере.
В обоснование жалобы настаивает на том, что судом при разрешении спора допущено нарушение норм материального права. Вновь приводя доводы, изложенные им в исковом заявлении, а также правовую позицию, высказанную Верховным Судом Российской Федерации в рамках рассмотрения дела № 5-КГ21-29-К2, настаивает на том, что Пенсионный фонд обязан информировать людей об их правах, в том случае если это не произошло, невыплаченные денежные средства компенсируются с момента возникновения такого права. Обращает внимание, что при оформлении им пенсии в 1997 г. и в 2001 г. Пенсионный фонд не информировал его о методике расчета страховой пенсии и доплаты к ней (ДСО). Приводя анализ обжалуемого решения суда, указывает, что возложение на него обязанности по предоставлению документов является, по его мнению, нарушением закона. Обязанность по расчету при назначении пенсии более выгодного периода работы из всего стажа работника является обязанностью Пенсионного фонда.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчиком выражено согласие с постановленным решением.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ОСФР в Курганской области – Меньщикова Д.М., действующая на основании доверенности, полагала постановленное решение законным и обоснованным.
Представитель третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем указано в письменном ходатайстве, поступившем в адрес суда.
Истец Панасенко А.И. в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил.
С учетом положений ч. 1 ст. 327, ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК Российской Федерации, ГПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы при установленной явке.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на неё на основании ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для изменения либо отмены решения суда.
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Из материалов дела следует, что с 14 марта 1997 г. Панасенко А.И., <...> 1951 года рождения, назначена трудовая пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 79 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г.№ 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».
С 30 ноября 2001 г. Панасенко А.И. в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей гражданской авиации» назначена доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее - ДСО), что следует из протокола назначения доплаты б/н от 21 марта 2002 г. При этом было учтено отношение среднемесячного заработка застрахованного лица за период с марта 1995 г. по февраль 1997 г. к среднемесячной заработной плате по стране (2,748) (л.д. 52).
В период с мая 2023 г. по июль 2023 г. доплата к пенсии Панасенко А.И. составила 7 629 рублей 09 копеек, с учетом отношения среднемесячного заработка за период с марта 1995 г. по февраль 1997 г. (24 месяца), как члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, к среднемесячному заработку по стране за аналогичный период - 2,748.
25 февраля 2022 г. из МКУ «Архив Емельяновского района» в адрес Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю поступили сведения о заработной плате Панасенко А.И. за период с ноября 1982 г. по декабрь 1994 г., запрошенные в рамках оказания содействия гражданину в истребовании документов.
15 марта 2023 г. Панасенко А.И. обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии на основании поименованных архивных справок (л.д. 26).
Распоряжением ОСФР по Курганской области от 17 марта 2023 г. № принято решение произвести истцу перерасчет размера дополнительного материального обеспечения в соответствии ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» с 1 мая 2023 г. (л.д. 28). При этом, при определении размера ДСО было учтено отношение среднемесячного заработка застрахованного лица за 60 месяцев летной работы в должности, дающей право на ее назначение, за период с 1 ноября 1987 г. по 31 октября 1992 г. к среднемесячному заработку в Российской Федерации за аналогичный период - 3,977.
С 1 мая 2023 г. ежемесячная доплата к пенсии Панасенко А.И. была пересчитана и составила 11041 рублей 08 копеек (исходя из расчета: 31 057 рублей 70 копеек х 3,977 х 0,70 х 0,127699388). Ежемесячная доплата к пенсии была увеличена на 3 411 рублей 99 копеек (11 041 рубль 08 копеек – 7 629 рублей 09 копеек) (л.д. 29-31).
15 мая 2023 г. Панасенко А.И. вновь обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии (л.д. 32-33).
17 мая 2023 г. ОСФР по Курганской области принято решение № об отказе Панасенко А.И. в перерасчете по причине того, что перерасчет размера ДСО в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» с учетом представленных справок о заработной плате (отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за 60 месяцев с ноября 1987 г. составило 3,977) был произведен с 1 мая 2023 г. на основании заявления от 15 марта 2023 г. (л.д. 34-35).
Обращаясь в суд с настоящим иском, Панасенко А.И., настаивая на необходимости производства перерасчета размера его пенсии, указывал на то, что по вине пенсионного органа при производстве для определения отношения его среднемесячной заработной платы к среднемесячной плате по стране за основу был принят невыгодный для него период, в связи с чем доплату к пенсии он получал в меньшем размере.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Панасенко А.И. исковых требований. При этом, суд первой инстанции правильно истолковал подлежащие применению положения действующего пенсионного законодательства, в частности, положения Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», вследствие чего пришел к верному выводу о том, что не имеется правовых оснований для возложения на пенсионный орган обязанности по перерасчету размера доплаты к пенсии, получаемой Панасенко А.И., как членом летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, за период с 27 ноября 2001 г. по 1 мая 2023 г.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а также не противоречат нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Поскольку спорные правоотношения между истцом и Пенсионным фондом возникли до 2015 г., при разрешении данного спора подлежат применению нормы Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о государственных пенсиях в Российской Федерации) был введен в действие с 1 марта 1991 г., за исключением норм, касающихся размеров пенсий и порядка исчисления пенсии и заработка (раздел VII Закона). Для исчисления размера пенсий и порядка исчисления пенсии и заработка использовались положения Закона СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях».
Из ст. 53 Закона СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» следует, что пенсии исчисляются из среднемесячного фактического заработка. В этот заработок включаются все виды заработной платы, на которые начисляются страховые взносы, кроме заработной платы за сверхурочную работу, за совместительство и всякого рода выплат единовременного характера. Ежегодное вознаграждение за выслугу лет включается в заработок, из которого исчисляются пенсии. Среднемесячный заработок берется за 12 последних месяцев работы либо, по желанию обратившегося за пенсией, за любые 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией.
В силу положений ст. 131 Закона о государственных пенсиях в Российской Федерации перерасчет пенсии производится по документам, имеющимся в пенсионном деле, исходя из того заработка, из которого исчислена пенсия. Порядок увеличения заработка в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда устанавливается Законом. Если ко времени перерасчета представлены дополнительные документы, в частности о заработке, отвечающие требованиям Закона, то перерасчет пенсии производится с учетом таких документов.
Впоследствии с 1 января 2002 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии был определен Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты определяется Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».
В соответствии со ст. 1 поименованного Закона члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.
Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, рассмотрение указанных обращений производятся в порядке, аналогичном порядку, определенному Законом о страховых пенсиях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией (ст. 3 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».
Обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, рассмотрение указанных обращений производятся в порядке, аналогичном порядку, определенному Законом о страховых пенсиях.
Так, положениями п. 1 и п. 2 ст. 20 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии. Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В соответствии с п. 28 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19пб от 27 февраля 2002 г., действовавших до 1 января 2015 г., перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренныхЗакономот 17 декабря 2001 г. иЗакономот 15 декабря 2001 г., производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных впункте 29настоящих Правил). Заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии и необходимые документы подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела получателя пенсии. Заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии с необходимыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как установлено п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о страховых пенсиях, перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 5 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Реализация права на пенсионное обеспечение носит заявительный характер в силу положений ст. 23 Закона о страховых пенсиях.
Таким образом, согласно приведенным нормам права, перерасчет пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, претендующего на такой перерасчет, к которому прилагаются документы, подтверждающие право этого лица на увеличение размера пенсии. Также вышеуказанные положения закона предусматривают, что заявление о перерасчете размера пенсии либо ее части принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов. Соответственно определяется и день перерасчета пенсии в зависимости от даты приема заявления со всеми необходимыми документами, подтверждающими наличие основания для проведения перерасчета.
При этом установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими спорные отношения, механизм и порядок перерасчета размера пенсии в сторону увеличения не предусматривает перерасчет размера пенсии за период, предшествовавший обращению гражданина за таким перерасчетом.
Назначение, выплата, перерасчет, прекращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии (иначе – ДМО, ДСО) в данном случае как указано выше, регулируется специальным законом - Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».
В силу п. 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, утратившим силу с 1 января 2023 г., Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых государством через соответствующие органы.
Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, гражданин имеет право на получение от пенсионного органа информации о его правах в сфере пенсионного обеспечения, в том числе о возможности получения от пенсионного органа информации о наиболее выгодном варианте размера пенсии, и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.
С учетом обстоятельств дела, анализа приведенных правовых норм, судебная коллегия приходит к выводу о том, что на дату назначения истцу страховой (ранее - трудовой) пенсии по старости и формировании её размера, сама пенсия пенсионным органом истцу была рассчитана на основании имеющихся документов и имела максимально возможный для истца размер, ввиду чего сведения об уровне заработной платы истца не истребовались.
Сведения о размере заработной платы истца Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю истребовались из архива в рамках поступившего из Управления установления пенсий письма ПФР от 24 декабря 2021 г. № об обнаружении наиболее выгодного варианта заработка в ходе проведения тематической проверки выплатных дел членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, что следует из представленных в судебное заседание суда апелляционной инстанции документов.
Таким образом, ввиду сбора Пенсионным фондом в ходе плановой работы с выплатными делами отдельной категории лиц, а не конкретного лица, данных сведений было выявлено обстоятельство наличия возможности наиболее выгодного варианта заработка при назначении ДСО членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. По указанной причине была обнаружена возможность получения истцом ежемесячной доплаты к пенсии в большем размере, нежели он получает.
Данная инициатива Пенсионного фонда направлена на получение информации, возможно улучшающей положение определенной группы пенсионеров, соответственно имеет целью содействие в реализации пенсионных прав граждан и их информирование в случае необходимости перерасчета ДСО.
Вопреки доводам апеллянта, положениями Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» не возлагает на пенсионный орган обязанность производства поиска тех документов, которые необходимы для назначения или перерасчета спорной ежемесячной доплаты к пенсии. Таким образом, вина пенсионного органа в ненадлежащем информировании отсутствует.
Из детального анализа имеющейся в материалах дела копии пенсионного дела Панасенко А.И. следует, что ни при назначении трудовой пенсии в 1997 г., ни при назначении ежемесячной доплаты к пенсии в 2001 г. Панасенко А.И. в Пенсионный фонд не были предоставлены справки о размере его заработной платы за другие периоды работы для расчета надбавки по наиболее выгодному варианту.
Как упомянуто выше, с заявлением о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии на основании архивных справок от 2022 г. Панасенко А.И. обратился в пенсионный орган 15 марта 2023 г. Ранее этой даты Панасенко А.И. с заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии в пенсионный орган истец не обращался, документы для увеличения размера ДСО не предоставлял.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что нарушений пенсионных прав истца ответчиком допущено не было, в связи с чем, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных им исковых требований.
Собственная оценка апеллянтом доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, и субъективное мнение о правильности разрешения спора не свидетельствует о неправильном применении судом в настоящем споре норм права.
В целом содержание апелляционной жалобы по существу повторяет позицию истца в суде первой инстанции, содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 199, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 20 октября 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Панасенко Александра Ивановича – без удовлетворения.
Судья - председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 января 2024 г.