ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2016 года г. Щекино Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Тереховой Ю.Б.,
при секретаре Столбовой О.В.,
с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора г. Щекино Свирина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Щёкинского районного суда Тульской области гражданское дело № 2-2872/2016 по иску прокурора г. Щекино в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Жилстройхоз» о понуждении к выполнению мероприятий в части раскрытия информации,
установил:
прокурор г. Щекино обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Жилстройхоз» о понуждении к выполнению мероприятий в части раскрытия информации. В обоснование заявленных требований указал, что проверкой установлено, что ООО «Жилстройхоз» не соблюдаются требования жилищного законодательства, законодательства о раскрытии информации. Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731). Установлено, что ООО «Жилстройхоз» до настоящего времени информация, предусмотренная вышеуказанным стандартом, раскрыта не в полном объеме. Информация не размещена на официальном сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru).
Предъявление данного иска прокурором города Щекино в защиту неопределенного круга лиц обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в конкретном случае лиц, являющихся потребителями услуг ООО «Жилстройхоз», а именно в отношении многоквартирных жилых домов № 4 по у. Советско-Чехословацкой Дружбы, № 9, корп. 3, стр. 1 по Ясенковскому проезду в г. Щекино.
В судебном заседании процессуальный истец – старший помощник прокурора Свирин Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик ООО «Жилстройхоз» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ответчик не сообщил суду о причинах неявки и не просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав процессуального истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Исходя из положений ст. 162 ЖК РФ установлено, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Из рапорта по результатам проверки ст. помощника прокурора г. Щекино Свирина Е.В. от 13.05.2013 г. на имя и.о. заместителя прокурора г. Щекино Ю.А. Дубровинской следует, что проведена проверка исполнения жилищного законодательства РФ в части соблюдения стандарта раскрытия информации ООО «Жилстройхоз», выявлено, что до настоящего времени информация, предусмотренная стандартом раскрытия информации, раскрыта не в полном объеме. Информация не размещена на официальном сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru), что подтверждено анкетами домов.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт).
В соответствии с п. 3, 3.1 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
В соответствии с п. 5, 5.1 управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте. Указанным приказом в качестве официального сайта определен портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru).
Из представленных суду анкет на многоквартирные жилые дома № 4 по ул. Советско-Чехословацкой Дружбы и № 9, корп. 3, стр. 1 по Ясенковскому проезду в г. Щекино, распечатанных с сайта www.reformagkh.ru 13.05.2016 г., следует, что требования законодательства ответчиком не выполнены, информация в полном объеме не размещена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что не предоставляя собственникам жилых помещений многоквартирных домов, входящих в управление ООО «Жилстройхоз», вышеуказанную информацию, УК, тем самым, нарушает права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об исполнителе и о режиме его работы, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации, что приводит к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем требования прокурора г. Щекино подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора г. Щекино в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить на ООО «Жилстройхоз» обязанность раскрыть информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, в отношении многоквартирных жилых домов № 4 по ул. Советско-Чехословацкой Дружбы и д.9, корп.3, стр.1 по Ясенковскому проезду, г. Щекино Тульской области путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru)
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий- подпись