Решение по делу № 33-2953/2024 от 08.08.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Абалакова М.П.

поступило 08.08.2024 г.                                                                               дело № 33-2953

УИД 04RS0009-01-2024-000245-79

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

               4 сентября 2024 г.                                                             г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

Председательствующего судьи Гончиковой И.Ч.,

судей коллегии Холонгуевой О.Р., Кушнаревой И.К.,

при секретаре Шойбоновой Д.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокуратуры Закаменского района РБ к Администрации МО «Закаменский район» обязать в срок до 01 июля 2027 года снести аварийные дома,

по апелляционной жалобе представителя Администрации МО «Закаменский район» Глейзера В.В. на решение Закаменского районного суда РБ от 3 июня 2024 года, которым исковые требования удовлетворены, постановлено:

- Обязать администрацию МО «Закаменский район» произвести действия по сносу аварийных домов с номерами 3, по улицам Клубной, 6, Комсомольской, 5, Школьной, 3, 6, 10, 12, 15, 17, Заречной с. Холтосон Закаменского района Республика Бурятия, с номерами 19, 21, 22, 23, 26, 28 по улицы Крупской г. Закаменск Республика Бурятия, в срок до 1 июля 2027 года.

Заслушав доклад судьи Гончиковой И.Ч., выслушав помощника прокурора Денисову Н.В., представителя Глейзер В.В., проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Закаменского района Республики Бурятия обращаясь в суд, просил обязать Администрацию МО «Закаменский район» в срок до 1 июля 2027 года снести аварийные дома в с.Холтосон по улице Клубной д.3, по улице Комсомольской д.6, по улице Школьной д.5, по улице Заречной д.3, 6, 10, 12, 15, 17; в г.Закаменск по улице Крупской д.19, 21, 22, 23, 26, 28.

Требования мотивированы тем, что между Министерством строительства и модернизации жилищного коммунального комплекса РБ и администрацией МО «Закаменский район» заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета РБ бюджету АМО «Закаменский район» о расходах реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» от 15.03.2021 г. Согласно п. 4.3.14 вышеуказанного соглашения администрация МО «Закаменский район» обязуется обеспечить выполнение обязательств по сносу расселённого аварийного жилья, предусмотрев средства из местного бюджета на реализацию мероприятий по сносу не позднее 31 декабря года, следующего за годом расселения. Мероприятия по расселению граждан реализованы в 2023 году, однако МО «Закаменский район» денежные средства на снос аварийных домов не выделялись, аварийные дома не снесены. В случае обрушения зданий может быть причинен вред жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним. Доступ к объектам не ограничен, здания являются потенциально опасными, создают условия для правонарушений и антиобщественных действий.

В судебном заседании помощник прокурора Цыбикова С.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации МО «Закаменский район» по доверенности Глейзер В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что выполнять обязательства по сносу аварийных домов должна администрация МО ГП «г. Закаменск».

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласился представитель ответчика Администрации МО «Закаменский район» по доверенности Глейзер В.В. В апелляционной жалобе и дополнении к ней просит решение суда отменить, как принятое в нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что судебный акт принят о правах и обязанностях Правительства Республики Бурятия в лице Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия, которое не было привлечено к участию в деле. Собственником земельных участков под аварийными домами в г.Закаменск является Администрация МО ГП «город Закаменск», не привлеченная к участию в деле. Указывает, что пункт 4.3.14 соглашения в части возложения на Администрацию МО «Закаменский район» обязанности по сносу расселенного аварийного жилья, предусмотрев средства из местного бюджета на реализации мероприятий по сносу не позднее 31 декабря года, следующего за годом расселения, не соответствует требованиям федерального законодательства о последовательности действий муниципальных органов по сносу аварийного жилья.

В суде апелляционной инстанции представитель Администрации МО «Закаменский район» Глейзер В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, суду пояснил, что на реализацию программы по ликвидации аварийного жилья денежные средства не были выделены, в местном бюджете таких денежных средств нет.

Помощник прокурора Денисова Н.В. полагала, что решение суда вынесено законно и обоснованно.

Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда не подлежит отмене.

Из материалов дела следует, что постановлением Правительства РБ от 05.04.2019 № 170 утверждена Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории РБ признанного таковым до 01.01.2017 г., на период 2019 -2024 г.г., реализуемая в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно паспорту программы ее целями являются обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, одной из задач является ликвидация аварийного жилищного фонда.

Решением Совета депутатов МО ГП «г. Закаменск» от 17.07.2019 г. № 195 полномочия МО ГП «г. Закаменск в части работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда переданы МО «Закаменский район».

Решением Совета депутатов МО «Закаменский район» от 27.08.2019 г. № 71 МО «Закаменский район» принята часть полномочий МО ГП «г. Закаменск» по решению вопросов местного значения, а именно полномочия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 г., на период 2019 -2024 г.г.

Между Министерством строительства и модернизации жилищного коммунального комплекса РБ и Администрацией МО «Закаменский район» заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета РБ бюджету Администрации МО «Закаменский район» о расходах реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» от 15.03.2021 г.

Согласно п. 4.3.14 вышеуказанного соглашения Администрация МО «Закаменский район» обязуется обеспечить выполнение обязательств по сносу расселённого аварийного жилья, предусмотрев средства из местного бюджета на реализацию мероприятий по сносу не позднее 31 декабря года, следующего за годом расселения.

Между тем, из дела следует, что до настоящего времени аварийные дома не снесены Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор ссылался на существующую угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований, удовлетворил исковые требования прокурора о возложении на Администрацию МО «Закаменский район» обязанности произвести действия по сносу аварийных домов.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Согласно Соглашению от 15.03.2021 г., администрация района взяла на себя обязательства по выполнению сноса расселенного аварийного жилья, предусмотрев средства из местного бюджета. Таким образом, ответчику с 2021 года было известно о необходимости проведения работ, с указанного времени он обязан был озаботиться о финансировании мероприятия, однако до настоящего времени финансирование в бюджет заложено не было. Отсутствие финансирования не освобождает от исполнения обязанностей.

Вопреки доводам жалобы согласованные в соглашении положения охватывают сферу урегулирования прав и обязанностей исключительно между сторонами сделки, связанных с выполнением обязательств по сносу аварийного жилья.

Ссылка в жалобе на необходимость привлечения к участию в деле собственника земельных участков - Администрации МО ГП «город Закаменск» и Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия не состоятельна, не свидетельствует о неправильном рассмотрении спора. Правовые основания полагать о том, что постановленное судом решение может повлиять на права и обязанности указанных лиц, отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения и не дают оснований для его отмены.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Закаменского районного суда Республики Бурятия от 3 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

    Председательствующий:

    Судьи коллегии:

Апелляционное определение изготовлено

в окончательной форме 19.09.2024 г.

33-2953/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Закаменского района РБ
Ответчики
АМО Закаменский район
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Гончикова Ирина Чимитовна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
08.08.2024Передача дела судье
04.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2024Передано в экспедицию
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее