Решение по делу № 2а-1928/2021 от 24.11.2021

Дело № 2а-1928/2021

УИД 23RS0005-01-2021-003726-92

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года г. Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коломийцева И.И.,

при секретаре судебного заседания Давыдовой Ю.А.,

с участием: помощника прокурора Апшеронского района Краснодарского края Юсупова А.А., представителя административного ответчика - администрации <адрес> Краснодарского края Петросян К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Апшеронского района Краснодарского края, действующего в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, к администрации <адрес> Краснодарского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Прокурор Апшеронского района Краснодарского края, действующий в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> Краснодарского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Требования обоснованы тем, что прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края проведен анализ состояния законности при реализации органами местного самоуправления полномочий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в ходе которого установлено, что на территории <адрес> Краснодарского края расположены 7 многоквартирных домов (от 2 до 8 квартир в каждом), признанные аварийными после 01 января 2017 года и не попавшие в краевую адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда. В указанных многоквартирных домах проживает 145 человек. В нарушение требований жилищного законодательства, администрацией <адрес> Краснодарского края не принято мер, направленных на изъятие жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по <адрес>. Муниципальной программой <адрес> Краснодарского края «Расселение аварийного фонда, расположенного на территории <адрес> Краснодарского края», утвержденной постановлением администрации <адрес> Краснодарского края от 12 февраля 2020 года № 19 (в редакции от 15 октября 2021 года), предусмотрен объем финансирования указанной программы в размере 140 608,52 рублей, однако данной суммы на реализацию указанных данной программе мероприятий недостаточно. Таким образом, административным ответчиком не принято мер, направленных на изъятие жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными. Принимаемые органом местного самоуправления мероприятия носят формальный характер, без принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, которые носят длящийся характер с 2018 года, конкретных мер по устранению выявленных нарушений не принимается. Указанные многоквартирные дома в установленном законом порядке признаны аварийными, в связи с тем, что состояние несущих строительных конструкций характеризуется значительным разрушением и деформацией, свидетельствующей об исчерпании несущей способности и опасности обрушения здания, создающей реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Бездействие административного ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку разрушение аварийных домов может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций, причинение вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, а также значительным материальным потерям. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией не выполняются требования законодательства по переселению граждан из аварийного жилья, создан риск возникновения тяжких последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Учитывая изложенное, административный истец просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> Краснодарского края, выразившиеся в непринятии мер, направленных на переселение граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года, обязать обеспечить достаточное финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой <адрес> Краснодарского края «Расселение аварийного фонда, расположенного на территории <адрес>», утвержденной постановлением администрации <адрес> Краснодарского края от 12 февраля 2020 года № 19 (в редакции от 15 октября 2021 года) по переселению граждан из жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ. До переселения граждан из жилых помещений в порядке ст. 32 Жилищного кодекса РФ предоставить гражданам жилые помещения по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда.

В судебном заседании помощник прокурора Апшеронского района Краснодарского края Юсупов А.А. административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации <адрес> Краснодарского края Петросян К.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, пояснила, что действительно на территории <адрес> Краснодарского края расположено 7 многоквартирных дома, которые в установленном законом порядке признаны аварийными. Данные многоквартирные дома не могут быть включены в действующую региональную программу, поскольку они признаны таковыми после 01 января 2017 года. Для реализации требований прокурора необходимы денежные средства в размере 130 000 000 рублей. Имущественное и финансовое положение административного ответчика не способно обеспечить такое финансирование. Бюджет администрации <адрес> Краснодарского края является дотационным, собственных налоговых и неналоговых доходов недостаточно для исполнения требований прокурора. Администрацией предпринимаются необходимые меры по обеспечению должного финансирования программы переселения граждан из аварийного жилья. На сегодняшний день муниципальный маневренный жилищный фонд на территории <адрес> Краснодарского края отсутствует. 19 ноября 2021 года на очередной сессии Совета <адрес> Краснодарского края в решение о бюджете на 2021 года были внесены изменения, выделены бюджетные ассигнования на проведение аукциона на предмет контракта на приобретение жилых помещений маневренного жилищного фонда в размере, достаточном для приобретения минимально допустимых площадей жилых помещений из расчета 6 кв.м. на человека. В настоящее время производится соответствующий аукцион с объектом закупки жилых помещений в муниципальную собственность <адрес> Краснодарского края. С цель оказания финансовой помощи сформированы обращения в адрес главы муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края, Министерство финансов Краснодарского края, Министерство топливно-энергетического хозяйства, Законодательного Собрания Краснодарского края, а также депутата Государственной Думы РФ ЗЗЗ На сегодняшний день получен ответ Министерства топливно-энергетического хозяйства, в котором указано на отсутствие необходимых денежных средств для реализации данной программы.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Конституция РФ каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 ст. 46).

На основании ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных дельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из содержания вышеуказанных требований закона в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьей 40 Конституции РФ каждому гарантировано право на жилище.

Пунктами 3, 6, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Статьей 1 Жилищного кодекса РФ установлены основные начала жилищного законодательства, которое основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; стимулируют жилищное строительство; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих - иные помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Статьей ст. 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федераций.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а равно иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, Жилищным Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Как установлено ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением внеочередного предоставления, в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 Жилищного кодекса РФ).

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ, что отражено в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2012 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2012 года).

Пунктами 38, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 предусмотрено, что признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Из материалов дела следует, что на территории <адрес> Краснодарского края расположено 7 многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года и не попавших в краевую адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда, расположенных по адресу: <адрес> в которых согласно представленным реестрам проживают 145 граждан.

Данный факт был установлен в ходе проведенной прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края проверки, а так же подтвержден представленными в материалы дела документами по каждому объекту недвижимости, признанными аварийными и подлежащими сносу.

Вышеуказанные многоквартирные жилые дома включены в муниципальную программу <адрес> Краснодарского края «Расселение аварийного фонда, расположенного на территории <адрес> Краснодарского края», утвержденной постановлением администрации <адрес> Краснодарского края от 12 февраля 2020 года (в редакции от 15 октября 2021 года). Объем финансирования указанной программы составляет 140 608,52 рублей.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что административным ответчиком не принято должных мер, направленных на изъятие жилых помещений многоквартирных домов.

Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является самостоятельность бюджетов, что означает самостоятельное осуществление бюджетного процесса, наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы, право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов (ст. 31 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного Закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В силу ч. 1 ст. 16 названного Закона, региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статьей 20.14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Субъект Российской Федерации, выполнивший обязательство, предусмотренное пунктом 9.10 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанной в части 1 настоящей статьи, в пределах лимита средств на переселение, установленного для данного субъекта Российской Федерации.

Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и в отношении мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, распространяются на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанной в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей главой.

Финансовая поддержка за счет средств Фонда, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется при: наличии региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года; выполнении субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

По смыслу вышеприведенных норм материального права, жилищное законодательство исходит из необходимости обеспечить безопасность жилища. Используя доступные праву средства, оно должно способствовать тому, чтобы жилье находилось в состоянии, не угрожающем жизни и здоровью граждан. Если жилое помещение оказалось в таком состоянии, что проживать в нем небезопасно, то оно не должно использоваться в качестве жилья и т.д. Соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают контроль за соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам (п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ), за соблюдением установленных требований при жилищном строительстве (п. 7 ст. 2 Жилищного кодекса РФ).

Жилищное законодательство признает жилым помещением только помещение, которое отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам (ст. 15 Жилищного кодекса РФ). Законодательством предписывается, что при пользовании жилыми помещениями должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные требования (ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ). Закон предусматривает, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания (ст. 85 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 176 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что администрацией <адрес> Краснодарского края не проводится работы направленные на переселение граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года и обеспечении достаточного финансирования данных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой <адрес> Краснодарского края «Расселение аварийного фонда, расположенного на территории <адрес>».

Оценив доказательства по делу в их совокупности, с учетом вышеприведенных норм материального права и разъяснений, по их применению, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора, поскольку опасность проживания жителей в многоквартирных домах на территории <адрес> Краснодарского края, признанных аварийными и подлежащими сносу, является очевидной и несет угрозу жизни и здоровья жильцам данных домов по причине их аварийного состояния.

В целях устранения допущенных нарушений, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность до переселения граждан из жилых помещений в порядке ст. 32 Жилищного кодекса РФ предоставить гражданам жилые помещения по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда.

Доводы представителя административного ответчика признаны несостоятельными. При наличии доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности принятия мер, направленных на переселение граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года и обеспечении достаточного финансирования данных мероприятий, административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном ст. 358 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Апшеронского района Краснодарского края, действующего в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, к администрации <адрес> Краснодарского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер, направленных на переселение граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года,

Возложить на администрацию <адрес> Краснодарского края обязанность обеспечить достаточное финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой <адрес> Краснодарского края «Расселение аварийного фонда, расположенного на территории <адрес>», утвержденной постановлением администрации <адрес> Краснодарского края от 12 февраля 2020 года (в редакции от 15 октября 2021 года) по переселению граждан из жилых помещений многоквартирных домов, в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ, расположенных по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>.

Возложить на администрацию <адрес> Краснодарского края обязанность до переселения граждан из жилых помещений предоставить гражданам жилые помещения по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2021 года.

Судья Апшеронского районного суда И.И.Коломийцев

2а-1928/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Апшеронского района
Ответчики
Администрация Нефтегорского городского поселения
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Коломийцев Игорь Игоревич
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
24.11.2021Передача материалов судье
25.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее