Судья Дергаусова И.Е. дело № 7а-119/2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Ставрополь 08 февраля 2017 года
Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Минераловодского межрайонного прокурора Орлова В.В. на постановление судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 21 декабря 2016 года
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 21 декабря 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Минераловодского городского округа Ставропольского края Перцева С.Ю. прекращено на основании пп.1 и 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протесте Минераловодский межрайонный прокурор Орлов В.В. просит отменить постановление судьи и направить дело на новое рассмотрение, полагая, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
В своем возражении глава Минераловодского городского округа Перцев С.Ю. просил в удовлетворении протеста отказать, постановление судьи оставить без удовлетворения.
Изучив доводы протеста и возражения на нее, выслушав прокурора отдела прокуратуры Ставропольского края Колячкину И.В., поддержавшую доводы протеста, представителя Перцева С.Ю. по доверенности Горбачева Д.Е., просившего решение суда оставить без изменения, протест без удовлетворения, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения протеста не нахожу.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что Минераловодской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Ставропольского края в сентябре 2016 года проведена проверка соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при направлении контролирующими органами проектов планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2017 год.
В результате проверки предоставленного в межрайонную прокуратуру проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей на 2017 год выявлены нарушены Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» со стороны сотрудников администрации Минераловодского городского округа.
По выявленным фактам Минераловодской межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Минераловодского городского округа 07.09.2016 года * вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования в адрес межрайонной прокуратуры администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края направлен ответ от 21.10.2016 года * за подписью главы Минераловодского городского округа. В ответе указано, что при подготовке указанного плана проверки нормы законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности со стороны администрации Минераловодского городского округа нарушены не были, оснований для реализации права работодателя на применение дисциплинарных взысканий не имеется.
05 декабря 2016 года Минераловодский межрайонный прокурор Орлов В.В, посчитав, что тем самым глава Минераловодского городского округа Перцев С.Ю., не выполнил законные требования прокурора, вынес в отношении него постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу, судья Минераловодского городского суда пришел к выводу о том, что постановление Минераловодского межрайонного прокурора, вынесенное в отношении главы Минераловодского городского округа о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 KoAП РФ, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, является необоснованным, так как глава Минераловодского городского округа не является в данной ситуации субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 KoAII РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что представление об устранении нарушений федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля вынесено в адрес главы администрации Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., как должностного лица, уполномоченного устранить допущенные нарушения. Следовательно, в течение месяца со дня внесения представления он должен был принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона и о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме, а в случае невыполнения требований прокурора, именно глава администрации Минераловодского городского округа Перцев С.Ю. должен нести ответственность, предусмотренную статьей 17.7 KoAII РФ.
Между тем, постановление о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 KoAII РФ, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, вынесено в отношении главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., в адрес которого Минераловодским межрайонным прокурором представлений по факту нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не выносились.
Кроме того, требования прокурора должны быть законными. В данном случае, представление прокурора такому требованию не отвечает.
Как следует из содержания представления, в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрацией Минераловодского городского округа при составлении плана проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей срок проведения проверки в отношении индивидуальных предпринимателей указан свыше установленного законом срока проведения проверки, в связи с тем, что должностными лицами администрации Минераловодского городского округа не установлено, к какой именно категории субъектов малого или среднего предпринимательства относятся лица, указанные в проекте плана.
Вместе с тем, как следует из письма заместителя ФНС России от 27.10.2016 года, определить относится ли соответствующее лицо к категории субъектов малого или среднего предпринимательства возможно лишь в едином реестре субъектов малого или среднего предпринимательства, сведения о котором размещены в свободном доступе и доступны при обращении к поисковой системе реестра. Кроме того, разъяснено, что реализация постановления Правительства РФ от 19.07.2016 года №691 в части использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения запроса об отнесении юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства находится в стадии разработки (л.д.26-37).
Аналогичные ответы получены от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю от 27.10.2016 года №09-08/015403 и от 31.10.2016 года №08-09/015673 (л.д.27-29, 31-32).
Однако, все субъекты проверок, включенные в план проверок, прошли проверку на предмет включения их в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с помощью онлайн сервиса ФНС РФ, размещенных на сайте rmsp.nalog.ru, что подтверждается письмом руководителя отдела муниципального контроля администрации Минераловодского городского округа Силка В.Е. от 15.09.2016 года №14-161 (л.д.40-41).
Кроме того, перечень документов и информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок был дополнен сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства через ФНС России лишь после издания распоряжения Правительства РФ от 07.10.2016 года №2118-р, т.е. после вынесения прокурором представления от 07.09.2016 года.
Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Перцева С.Ю. факта умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Представление Минераловодского межрайонного прокурора в числе прочих содержит требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за надлежащую организацию проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в администрации Минераловодского городского округа, а также за подготовку проектов планов проверок субъектов предпринимательства (пункт 2 представления).
Между тем данное требование, изложенное в представлении прокурора, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре.
Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора, императивное требование о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, невыполнение указанного требования представления прокурора необоснованно вменено Перцеву С.Ю. при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, и с учетом невозможности в силу ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу прекращено, основания для отмены постановления судьи городского суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Протест Минераловодского межрайонного прокурора Орлова В.В. - оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 21 декабря 2016 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда М.М. Товчигречко