Дело № 12 – 111/2022 год
РЈРР”: 36MS0011-01-2022-000349-67
Рј/СЃ СЃ/Сѓ в„– 6 Волкова Р.Р.
РЕШЕНРР•
г. Воронеж 15.03.2022 года
Председательствующий судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Н.А. Никитченко,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Остросаблина О.Ф., – адвоката Гурова Д.В., представившего удостоверение № 2835 от 23.12.2015 года и ордер № 12078 от 03.02.2022 года,
рассмотрев жалобу Остросаблина Олега Федоровича РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Волковой Р.Р. РѕС‚ 24.01.2022 Рі. РїРѕ делу Рѕ привлечении Остросаблина Рћ.Р¤. Рє административной ответственности, предусмотренной С‡. 2 СЃС‚. 12.27 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Волковой Р.Р. РѕС‚ 24.01.2022 РіРѕРґР° Остросаблин Р.Р. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 12.27 С‡. 2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ лишения права управления транспортными средствами РЅР° СЃСЂРѕРє 1 РіРѕРґ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что Остросаблин Рћ.Р¤. 28.10.2021 примерно РІ 19 час. 24 РјРёРЅ., управляя автомобилем «Рено», Рі.СЂ.Р·. (в„–), Сѓ <адрес> жилого массива <адрес> допустил столкновение СЃ автомобилем «ВАЗ», Рі.СЂ.Р·. (в„–), Рё РІ нарушение требований Рї. 2.5 ПДД Р Р¤ оставил место ДТП, участником которого являлся. Признаки уголовно наказуемого деяния отсутствуют.
Остросаблин О.Ф. обратился с жалобой на указанное постановление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа. В своей жалобе Остросаблин О.Ф. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Согласно доводам жалобы, постановление судьи является незаконным, подлежащим отмене, поскольку суд первой инстанции допустил существенные процессуальные нарушения административного законодательства.
Р’ судебное заседании Остросаблин Рћ.Р¤. РЅРµ явился. Рзвещен надлежащим образом. Письменным заявлением РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть жалобу РІ его отсутствие СЃ участием его защитника. Адвокат Гуров Р”.Р’. поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы своего доверителя РІ полном объеме.
Потерпевший (Р¤РРћ)6 извещен надлежащим образом Рѕ РґРЅРµ Рё времени судебного заседания, РЅРµ явился, ходатайств РѕР± отложении дела РЅРµ заявил.
ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу СЃС‚. лейтенант полиции (Р¤РРћ)7 Рѕ месте Рё времени рассмотрения жалобы извещен, РІ судебное заседание своего представителя РЅРµ направил. Ходатайств РѕР± отложении дела РЅРµ заявил.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Суд, выслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается РёР· материалов дела, 24.01.2022РіРѕРґР° инспектором РРђР— ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу (Р¤РРћ)8 РІ отношении Остросаблина Рћ.Р¤. был составлен протокол 36 РўРў в„– 130862 РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях. Согласно данному протоколу Остросаблин Рћ.Р¤. 28.10.2021 примерно РІ 19 час. 24 РјРёРЅ., управляя автомобилем «Рено», Рі.СЂ.Р·. (в„–), Сѓ <адрес> жилого массива <адрес> допустил столкновение СЃ автомобилем «ВАЗ», Рі.СЂ.Р·. (в„–), Рё РІ нарушение требований Рї. 2.5 ПДД Р Р¤ оставил место ДТП, участником которого являлся. Признаки уголовно наказуемого деяния отсутствуют.
Р’ соответствии СЃ правилами СЃС‚. 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, вещественными доказательствами.
Обстоятельства административного правонарушения, инкриминируемого Остросаблину Рћ.Р¤., подтверждаются совокупностью доказательств собранных РїРѕ настоящему административному делу, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении 36 РўРў в„– 130862 РѕС‚ 24.01.2022 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 4), схемой места совершения административного правонарушения (Р».Рґ. 7), объяснениями потерпевшего (Р¤РРћ)6 (Р».Рґ. 8), объяснениями Остросаблина Рћ.Р¤., который РЅРµ отрицал факта управления транспортным средством, РЅРµ оспаривая событие столкновения между транспортными средствами (Р».Рґ. 11, 12) Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Остросаблина О.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Остросаблине О.Ф., как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости, и обоснованно принят мировым судьей за основу постановления по делу об административном правонарушения.
Другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, мировой судья также обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Диспозиция ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан, помимо прочего, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, а также сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
РџСЂРё этом пунктами 2.6 Рё 2.6.1 ПДД предусматривается возможность оформления ДТП РІ отсутствие сотрудников Р“РБДД.
Рти требования ПДД Р Р¤ водитель Остросаблин Рћ.Р¤. РЅРµ выполнил, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное С‡. 2 СЃС‚. 12.27 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях.
Указанные доказательства получили оценку в постановлении мирового судьи в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах действия Остросаблина О.Ф. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Вывод о наличии в действиях Остросаблина О.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины Остросаблина О.Ф. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено Остросаблину О.Ф. в пределах санкции ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения; назначенное наказание является справедливым, соответствует минимальному размеру санкции статьи.
Мировой судья правильно пришел к выводу о необходимости назначения Остросаблину О.Ф. менее тяжкого наказания, из предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в виде лишения права управления транспортными средствами, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, бремя доказывания распределено правильно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не имеется.
Оснований, позволяющих признать совершенное Остросаблиным О.Ф. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем оставление места дорожно-транспортного происшествия является грубым нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации, а потому является общественно опасным, посягающим на безопасность дорожного движения.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 названного Кодекса, рассматривают судьи.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1, 2 этой статьи и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Рсключительная территориальная подсудность, РЅРµ подлежащая изменению РїРѕ ходатайству лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу, установлена только РїРѕ делам, перечисленным РІ частях 1.1, 2, 3, 5 Рё 6 статьи 29.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (РїСѓРЅРєС‚ 3 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 марта 2005 РіРѕРґР° N 5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях"). Р’ том числе РІ силу части 2 статьи 29.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях дело РѕР± административном правонарушении, РїРѕ которому было проведено административное расследование, рассматривается РїРѕ месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Вместе с тем, следует учитывать, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абзац 3 подпункт "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5). Также по смыслу абзаца 7 пункта 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
РџРѕ смыслу приведенных правовых РЅРѕСЂРј Рё РёС… разъяснений вынесение определения Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования РЅРµ влечет обязательность рассмотрения данного дела РІ районном СЃСѓРґРµ РїРѕ месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Рто правило определения подсудности применяется лишь РІ том случае, если административное расследование было фактически проведено.
РР· представленных материалов дела следует, что РїРѕ событиям, выявленным 28.10.2021РіРѕРґР°, РІ рамках производства РїРѕ данному делу 28.10.2021РіРѕРґР° были проведены процессуальные действия: получено объяснение РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· участников ДТП – (Р¤РРћ)6, имеется видеозапись места столкновения, РіРґРµ усматривается, как транспортное средство РІ районе Рј.Р¶. <адрес>, совершает столкновение СЃ автомобилем Рё РЅРµ останавливаясь уезжает, составлена схема РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортного происшествия. Р’ тот Р¶Рµ день инспектором ДПС (Р¤РРћ)9 вынесено определение Рѕ возбуждении дела Рё проведении административного расследования.
Каких-либо иных необходимых процессуальных действий по делу не проводилось.
После этого 21.01.2022года и 24.01.2022года получены объяснения от Остросаблина О.Ф.
24.01.2022года в отношении Остросаблина О.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, из исследованных материалов дела усматривается, что, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не проводилось. Таким образом, данное дело об административном правонарушении было правомерно направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области по месту совершения административного правонарушения и рассмотрено мировым судьей соответствующего судебного участка с соблюдением правил подсудности, в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводу жалобы, отсутствие определения о продлении срока административного расследования, не является существенным нарушением, ставящем под сомнение законность и обоснованность вынесенного судьей постановления, и не влечет его отмену.
Рная оценка лицом, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, обстоятельств дела, РЅРµ свидетельствует РѕР± ошибочности выводов РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рё незаконности вынесенного решения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Волковой Р.Р. РѕС‚ 24.01.2022 Рі. РїРѕ делу Рѕ привлечении Остросаблина Олега Федоровича Рє административной ответственности, предусмотренной С‡. 2 СЃС‚. 12.27 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, оставить без изменения, Р° жалобу Остросаблина Рћ.Р¤. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий Н.А. Никитченко
Дело № 12 – 111/2022 год
РЈРР”: 36MS0011-01-2022-000349-67
Рј/СЃ СЃ/Сѓ в„– 6 Волкова Р.Р.
РЕШЕНРР•
г. Воронеж 15.03.2022 года
Председательствующий судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Н.А. Никитченко,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Остросаблина О.Ф., – адвоката Гурова Д.В., представившего удостоверение № 2835 от 23.12.2015 года и ордер № 12078 от 03.02.2022 года,
рассмотрев жалобу Остросаблина Олега Федоровича РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Волковой Р.Р. РѕС‚ 24.01.2022 Рі. РїРѕ делу Рѕ привлечении Остросаблина Рћ.Р¤. Рє административной ответственности, предусмотренной С‡. 2 СЃС‚. 12.27 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Волковой Р.Р. РѕС‚ 24.01.2022 РіРѕРґР° Остросаблин Р.Р. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 12.27 С‡. 2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ лишения права управления транспортными средствами РЅР° СЃСЂРѕРє 1 РіРѕРґ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что Остросаблин Рћ.Р¤. 28.10.2021 примерно РІ 19 час. 24 РјРёРЅ., управляя автомобилем «Рено», Рі.СЂ.Р·. (в„–), Сѓ <адрес> жилого массива <адрес> допустил столкновение СЃ автомобилем «ВАЗ», Рі.СЂ.Р·. (в„–), Рё РІ нарушение требований Рї. 2.5 ПДД Р Р¤ оставил место ДТП, участником которого являлся. Признаки уголовно наказуемого деяния отсутствуют.
Остросаблин О.Ф. обратился с жалобой на указанное постановление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа. В своей жалобе Остросаблин О.Ф. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Согласно доводам жалобы, постановление судьи является незаконным, подлежащим отмене, поскольку суд первой инстанции допустил существенные процессуальные нарушения административного законодательства.
Р’ судебное заседании Остросаблин Рћ.Р¤. РЅРµ явился. Рзвещен надлежащим образом. Письменным заявлением РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть жалобу РІ его отсутствие СЃ участием его защитника. Адвокат Гуров Р”.Р’. поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы своего доверителя РІ полном объеме.
Потерпевший (Р¤РРћ)6 извещен надлежащим образом Рѕ РґРЅРµ Рё времени судебного заседания, РЅРµ явился, ходатайств РѕР± отложении дела РЅРµ заявил.
ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу СЃС‚. лейтенант полиции (Р¤РРћ)7 Рѕ месте Рё времени рассмотрения жалобы извещен, РІ судебное заседание своего представителя РЅРµ направил. Ходатайств РѕР± отложении дела РЅРµ заявил.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Суд, выслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как усматривается РёР· материалов дела, 24.01.2022РіРѕРґР° инспектором РРђР— ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу (Р¤РРћ)8 РІ отношении Остросаблина Рћ.Р¤. был составлен протокол 36 РўРў в„– 130862 РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях. Согласно данному протоколу Остросаблин Рћ.Р¤. 28.10.2021 примерно РІ 19 час. 24 РјРёРЅ., управляя автомобилем «Рено», Рі.СЂ.Р·. (в„–), Сѓ <адрес> жилого массива <адрес> допустил столкновение СЃ автомобилем «ВАЗ», Рі.СЂ.Р·. (в„–), Рё РІ нарушение требований Рї. 2.5 ПДД Р Р¤ оставил место ДТП, участником которого являлся. Признаки уголовно наказуемого деяния отсутствуют.
Р’ соответствии СЃ правилами СЃС‚. 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, вещественными доказательствами.
Обстоятельства административного правонарушения, инкриминируемого Остросаблину Рћ.Р¤., подтверждаются совокупностью доказательств собранных РїРѕ настоящему административному делу, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении 36 РўРў в„– 130862 РѕС‚ 24.01.2022 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 4), схемой места совершения административного правонарушения (Р».Рґ. 7), объяснениями потерпевшего (Р¤РРћ)6 (Р».Рґ. 8), объяснениями Остросаблина Рћ.Р¤., который РЅРµ отрицал факта управления транспортным средством, РЅРµ оспаривая событие столкновения между транспортными средствами (Р».Рґ. 11, 12) Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Остросаблина О.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Остросаблине О.Ф., как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости, и обоснованно принят мировым судьей за основу постановления по делу об административном правонарушения.
Другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, мировой судья также обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Диспозиция ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан, помимо прочего, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, а также сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
РџСЂРё этом пунктами 2.6 Рё 2.6.1 ПДД предусматривается возможность оформления ДТП РІ отсутствие сотрудников Р“РБДД.
Рти требования ПДД Р Р¤ водитель Остросаблин Рћ.Р¤. РЅРµ выполнил, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное С‡. 2 СЃС‚. 12.27 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях.
Указанные доказательства получили оценку в постановлении мирового судьи в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах действия Остросаблина О.Ф. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Вывод о наличии в действиях Остросаблина О.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины Остросаблина О.Ф. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено Остросаблину О.Ф. в пределах санкции ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения; назначенное наказание является справедливым, соответствует минимальному размеру санкции статьи.
Мировой судья правильно пришел к выводу о необходимости назначения Остросаблину О.Ф. менее тяжкого наказания, из предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в виде лишения права управления транспортными средствами, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, бремя доказывания распределено правильно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не имеется.
Оснований, позволяющих признать совершенное Остросаблиным О.Ф. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем оставление места дорожно-транспортного происшествия является грубым нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации, а потому является общественно опасным, посягающим на безопасность дорожного движения.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 названного Кодекса, рассматривают судьи.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1, 2 этой статьи и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Рсключительная территориальная подсудность, РЅРµ подлежащая изменению РїРѕ ходатайству лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу, установлена только РїРѕ делам, перечисленным РІ частях 1.1, 2, 3, 5 Рё 6 статьи 29.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (РїСѓРЅРєС‚ 3 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 марта 2005 РіРѕРґР° N 5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях"). Р’ том числе РІ силу части 2 статьи 29.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях дело РѕР± административном правонарушении, РїРѕ которому было проведено административное расследование, рассматривается РїРѕ месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Вместе с тем, следует учитывать, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абзац 3 подпункт "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5). Также по смыслу абзаца 7 пункта 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
РџРѕ смыслу приведенных правовых РЅРѕСЂРј Рё РёС… разъяснений вынесение определения Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования РЅРµ влечет обязательность рассмотрения данного дела РІ районном СЃСѓРґРµ РїРѕ месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Рто правило определения подсудности применяется лишь РІ том случае, если административное расследование было фактически проведено.
РР· представленных материалов дела следует, что РїРѕ событиям, выявленным 28.10.2021РіРѕРґР°, РІ рамках производства РїРѕ данному делу 28.10.2021РіРѕРґР° были проведены процессуальные действия: получено объяснение РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· участников ДТП – (Р¤РРћ)6, имеется видеозапись места столкновения, РіРґРµ усматривается, как транспортное средство РІ районе Рј.Р¶. <адрес>, совершает столкновение СЃ автомобилем Рё РЅРµ останавливаясь уезжает, составлена схема РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортного происшествия. Р’ тот Р¶Рµ день инспектором ДПС (Р¤РРћ)9 вынесено определение Рѕ возбуждении дела Рё проведении административного расследования.
Каких-либо иных необходимых процессуальных действий по делу не проводилось.
После этого 21.01.2022года и 24.01.2022года получены объяснения от Остросаблина О.Ф.
24.01.2022года в отношении Остросаблина О.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, из исследованных материалов дела усматривается, что, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не проводилось. Таким образом, данное дело об административном правонарушении было правомерно направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области по месту совершения административного правонарушения и рассмотрено мировым судьей соответствующего судебного участка с соблюдением правил подсудности, в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводу жалобы, отсутствие определения о продлении срока административного расследования, не является существенным нарушением, ставящем под сомнение законность и обоснованность вынесенного судьей постановления, и не влечет его отмену.
Рная оценка лицом, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, обстоятельств дела, РЅРµ свидетельствует РѕР± ошибочности выводов РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рё незаконности вынесенного решения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 6 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Волковой Р.Р. РѕС‚ 24.01.2022 Рі. РїРѕ делу Рѕ привлечении Остросаблина Олега Федоровича Рє административной ответственности, предусмотренной С‡. 2 СЃС‚. 12.27 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, оставить без изменения, Р° жалобу Остросаблина Рћ.Р¤. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий Н.А. Никитченко