РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воркута, Республика Коми 18 апреля 2024 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Имамеевой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1468/2024 по иску Гришиной А.Е. к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» об установлении тарифной ставки (оклада), о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы и выплатить неполученную заработную плату, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Гришина А.Е. обратилась с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее ООО «Водоканал»), в котором просила возложить на ответчика обязанность установить с 01.01.2023 оклад размере 28098,66 руб. в соответствии с Федеральным Отраслевым тарифным в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы, произвести перерасчет заработной платы с 01.01.2023 и выплатить недополученную заработную плату, за нарушение условий Отраслевого тарифного соглашения взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В обоснование иска указал, что работает в ООО «Водоканал» в должности диспетчера, что соответствует 4 разряду, ей установлена с тарифная ставка 22287 руб. Вместе с тем 12.05.2022 между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения (далее ОООР ЖКК), выступающим от лица работодателей и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения (далее Профсоюз жизнеобеспечения) - от лица работников заключено «Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы», которое вступило в силу с 01.01.2023. Приложением № 1 указанного ОТС установлена минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда на 2023 год в размере МРОТ в РФ на соответствующий год и составляет 16242 руб., следовательно, ее оклад с 01.01.2023 должен составлять 28098,66 руб.
Истец о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в свое отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. Представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что требования истца основаны на предположениях о распространении на ООО «Водоканал» Федерального отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2023-2025 годы. Мотивированный отказ от присоединения к ФОТС отправлен в адрес Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной службы по труду и занятости РФ 14.07.2022. Причины, по которым ООО «Водоканал» не согласилось присоединиться к Соглашению, носят объективный характер, выражаются в том, что предприятие является банкротом. На основании решения суда по делу № 2-2075/2022 истцу установлена тарифная ставка в размере 21025 руб. Приказом №210 от 19.12.2022 произведена индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен, с учетом которой оклад истца с 01.01.2023 составляет 22287 руб.
Суд считает возможным, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» является юридическим лицом, основной вид деятельности которого является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, следовательно, оно относится к организациям, осуществляющим деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Этот вид деятельности в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. № 286/пр «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства» отнесен к виду экономической деятельности «жилищно-коммунальное хозяйство».
ООО «Водоканал» создано в целях обеспечения потребителей муниципального образования городского округа «Воркута» услугами по сбору, очистке воды, распределению воды, сбору и обработке сточных вод, а также извлечения прибыли (пункт 12.1 Устава ООО «Водоканал»).
Согласно трудовому договору от 26.04.2022 ..., заключенному с истцом, с 27.04.2022 она состоит с ответчиком в трудовых отношениях, принята на должность диспетчера временно с 27.04.2022 по 26.06.2022, и ей установлен должностной оклад в размере 8418 руб. в месяц и другие вознаграждения (выплаты), предусмотренные коллективным договором и иными локальными и нормативными актами с начислением установленных законодательством районного коэффициента в размере 60 % и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера в размере 80 %.
14.06.2022 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, из которого усматривается, что с 14.06.2022 трудовой договор заключен на неопределенный срок; дополнительным соглашением от 15.02.2023 истцу на основании решения Воркутинского городского суда по делу № 2-2075/2022 с 01.01.2022 установлен оклад 21025 руб., с 01.01.2023 – 22287 руб.
Согласно приказу ООО «Водоканал» от 31.12.2013 № 1587т «Об утверждении тарифной сетки с 01.01.2014 утверждена схема тарифных коэффициентов на основании 18-ти разрядной тарифной сетки, для 4 разряда установлен тарифный коэффициент 1,73.
Истец со ссылкой Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы просит установить оклад с 01.01.2023 – 47264,22 руб.(16242*1,73), где 16242 руб. минимальная месячная тарифная ставка на 01.01.2023; в соответствии с приказом ООО «Водоканал» от 31.12.2013 № 1587г. «Об утверждении тарифной сетки с 01.01.2014» тарифный коэффициент соответствующий 4 разряду составляет – 1,73.
Оплата труда работника может состоять из заработной платы, установленной для него с учетом условий труда и особенностей трудовой деятельности.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 и 9 ст. 143 ТК РФ тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий; тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты; тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
Согласно ст. 45 ТК РФ соглашение это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Отраслевое соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли. Отраслевое соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 48 ТК РФ, соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет. Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, а также работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения.
Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 12.05.2022 утверждено «Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы», опубликованное 20.06.2022 на официальном сайте Минтруда России, действие редакции с 01.01.2023.
Согласно ч. 9 ст. 48 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
ООО «Водоканал» 14.07.2022 направило в Минтруд России отказ от присоединения к ФОТС, зарегистрированный в Минтруде России 21.10.2022 под № В-113776, в котором указал, что у него отсутствует обязанность проводить консультации с профсоюзным органом и направлять протокол таких консультаций вместе с отказом от присоединения к ФОТС.
В соответствии с п. 1.8 ФОТС мотивированность отказа определяется исходя из норм ТК РФ и настоящего ФОТС. Отказ признается мотивированным при единовременном соблюдении следующих условий: составлен работодателем в письменном виде с указанием причин экономического, организационного и технологического характера, делающими невозможным исполнение ФОТС - на основании порядка, утверждённого сторонами ФОТС для временного приостановления отдельных положений ФОТС (по аналогии в части мотивации невозможности), приложение № 2 к ФОТС; поддержан выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников Организации ЖКХ в виде протокольного решения после проведения соответствующих консультаций; направлен работодателем в федеральный орган исполнительной власти в сфере труда с момента официального опубликования письма-предложения руководителя этого органа присоединиться к ФОТС в течение 30-тидневного срока, установленного ст. 48 ТК РФ. В случае направления отказа с нарушением вышеуказанных критериев он не может быть признан отказом в контексте ст. 48 ТК РФ.
Из совместного письма Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения и Общероссийского Отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от 20.12.2022 следует, что на федеральном, уровне заключено Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы (далее Соглашение) между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения (далее - ОООР ЖКК) и Общероссийским профессиональным союзом работников жизнеобеспечения (далее Профсоюз). Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (№12/23-25 от 07.06.2022), а также сторонами Соглашения инициирован механизм его распространения письмом Министра труда и социальной защиты Российской федерации от 01.07.2022 № 14-4/10/В-8784 (опубликовано 13.07.2022 в Российской газете) на организации (работодателей) жилищно-коммунального хозяйства (Далее - Организации ЖКХ). В настоящее время все поступившие отказы учтены Минтрудом России и сведены в соответствующий реестр. В соответствии ей статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации, просят пригласить представителей этих работодателей и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данных работодателей, для проведений консультаций с участием представителей сторон Соглашения. В указанном реестре присутствует ООО «Водоканал».
По сообщению Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от 01.03.2023 ООО «Водоканал» было вправе представить в Минтруд России письменный мотивированный отказ на предложение Минтруда России в период с 13.07.2022 по 12.08.2022, по данным Минтруда России письменный отказ представлялся организацией дважды, однако только один раз он соответствовал требованиям ТК РФ по срокам представления (28.07.2022 № В-81248), однако к данному отказу в нарушение норм ТК РФ не был приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации объединяющей работников данного работодателя, а также протокол консультации с иным законным представителем работников, следовательно, представленный отказ не является таковым в контексте трудового законодательства Российской Федерации, а значит, в аспекте применения ФОТС и его правовых последствий означает, что ФОТС на основании ст.ст. 22, 24 ТК РФ регулирует социально-трудовые и экономические отношения между организацией, как работодателем и работниками (и первичной профсоюзной организацией при её наличии) в части оплаты, охраны и нормирования труда и другим предусмотренным вопросам. Решение о предоставлении временного приостановления отдельных положений ФОТС для организации не принималось, так как такая опция в соответствии с ФОТС и Приложением № 2 к ФОТС предусмотрена только для официальных участников отраслевой системы социального партнерства, запись о которых внесена в Федеральный реестр, администрируемый ОООР ЖКК.
По сведениям Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от 02.03.2023, ООО «Водоканал» с мотивированным предложением о приостановке отдельных положений ФОТС в порядке ч. 9 ст.48 ТК РФ не обращалось.
Согласно письму от 15.03.2023 № 692-ТЗ Роструд проинформировал о том, что 22.03.2023 в 11 час. 00 мин. в Роструде проводятся консультации с организациями, отказавшимися от присоединения к Федеральному отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы в формате видео-конференц-связи.
Из протокола учредительного собрания работников ООО «Водоканал» «Об учреждении первичной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения ООО «Водоканал» от 27.02.2022 усматривается, что принято решение об учреждении первичной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения ООО «Водоканал».
Из справки первичной профсоюзной организации ООО «Водоканал» следует, что по состоянию на 14.07.2022 в нем состояло 276 членов, являющихся работниками ООО «Водоканал», кроме того 41 работник (не члены профсоюза) письменными заявлениями наделили профсоюз правом представлять их интересы и вести от их имени переговоры на предмет заключения коллективного договора.
Из ответа Минтруда России от 31.03.2023 № 14-4/В-367 следует, что отказ ООО «Водоканал» от присоединения к ФОТС поступил в Минтруд России письмом от 14.07.2022 № 2569/07-2022 (входящий номер В-76816 от 18.07.2022), протокол консультаций к отказу не приложен.
Таким образом, довод ответчика об отсутствии у него обязанности приложить к отказу от присоединения к ФОТС протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации объединяющей работников данного работодателя не обоснован, поскольку данная обязанность возложена на него положениями ч. 9 ст. 48 ТК РФ и п. 1.8 ФОТС.
При таких обстоятельствах, несмотря на то, что ответчик своевременно направил в Минтруд России отказ от присоединения к ФОТС, несоблюдение им требования о приложении к данному отказу протокола консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, свидетельствует, о несоблюдении им порядка отказа, и как следствие, данный отказ не может быть признан таковым в контексте ст. 48 ТК РФ, в связи с чем, ФОТС распространяется ООО «Водоканал».
В соответствии с п. 2.3 ФОТС установлено, что минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению, согласно которому минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в организациях коммунального водоснабжения и водоотведения на 01.01.2023, 01.01.2024 и 01.01.2025 составляет МРОТ в Российской Федерации на соответствующий год.
Таким образом, поскольку п. 1.4 Положения об оплате труда размер месячного оклада определяется штатным расписанием и трудовым договором между работодателем и работником, при этом трудовым договором по решению работодателя работнику может быть установлен оклад, отличающийся от оклада установленного штатным расписанием, с учетом положения п. 2.3. ФОТС (Приложение № 1) минимальная месячная тарифная ставка (оклад) работника неквалифицированного труда первого разряда в организации коммунального водоснабжения и водоотведения на 01.01.2023 должна составлять минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации на соответствующий год.
Федеральным законом от 19.12.2022 г. № 522-ФЗ «О внесении изменения в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и о приостановлении действия ее отдельных положений» минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01.01.2023 установлен в размере 16242 руб. в месяц.
Из представленных суду расчетных листов истца следует, что установленный размер минимальной месячной ставки рабочих первого разряда в ООО «Водоканал» не соответствует размеру минимальной месячной тарифной ставке рабочего первого разряда, установленному Отраслевым тарифным соглашением, что является нарушением прав работника на получение заработной платы в соответствии с действующим правовым регулированием, которое влечет за собой незаконное лишение работников причитающихся им денежных средств.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (часть 2 статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В этой связи требования истца о возложении на ответчика обязанностей установить с 01.01.2023 тарифную ставку (оклад) в соответствии с Федеральным отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы в размере 47264,22 руб. (16242 руб.*1,73) по должности диспетчера по 4 разряду, а также произвести перерасчет заработной платы и выплатить задолженность, начиная с 01.01.2023, подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что ввиду тяжелого материального положения и отсутствия у ООО «Водоканал» денежных средств повышение заработной платы работников предприятия повлечет включение указанных затрат в соответствующие тарифы на оказываемые услуги, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку вопрос о соответствии установленных регулирующим органом тарифов на оказываемые ООО «Водоканал» услуги не относится к предмету заявленного по настоящему делу иска о перерасчете заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и о возложении на ООО «Водоканал» обязанности выплачивать истцу заработную плату с учетом названного соглашения.
Разрешая требование истца о взыскании с ответчика в счет компенсации морального вреда в размере 5000 руб., суд приходит к следующему.
Согласно статье 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (часть 1). В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (часть 2).
Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 предусмотрено, что в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает, что ответчиком нарушены трудовые права истца, в том числе право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Также судом учитывается длительность допущенных нарушений, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 5000 руб., как соответствующей требованиям разумности и справедливости.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что истец уже ранее обращалась в суд за восстановлением нарушенных трудовых прав со стороны работодателя ООО «Водоканал».
Так решением Воркутинского городского суда по делу №2-2075/2022 на ответчика ООО «Водоканал» возложена обязанность по применению Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы в части установления истцу с 21.12.2021 тарифной ставки (оклада) в размере 19296,42 руб., с 01.01.2022 в размере 21024,69 руб., о перерасчете заработной платы, выплатите недоплаты заработной платы.
Таким образом, судебными актами установлен факт ухудшения условий оплаты труда истца как работника ООО «Водоканал» в части несоответствия установленного трудовым договором месячного оклада (месячной тарифной ставки рабочего), месячному окладу рабочего первого разряда, определённому Отраслевым соглашению в жилищно-коммунальной сфере РФ на 2017-2019 годы, действовавшему до 01.01.2023.
Обращаясь с настоящим исковым заявлением о возложении на ответчика обязанности установить с 01.01.2023 оклад размере 28098,66 руб. истец вновь просить принять меры к устранению нарушений действующего законодательства в части несоответствия размера минимальной месячной ставки рабочих первого разряда в ООО «Водоканал» размеру минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, установленному Отраслевым тарифным соглашением на 2023-2025 годы.
Следовательно, со стороны работодателя имеет место продолжающееся нарушение прав работника в части установления несоответствующей правовому акту, регулирующему социально-трудовые отношения, тарифной ставки (оклада) рабочего.
Указанное свидетельствует о намеренных действиях, направленных на ограничение прав работников и снижению уровня гарантий установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также соглашениями, заключаемыми полномочными представителями работников и работодателей в рамках социального партнерства, что расценивается судом как злоупотреблением правом со стороны работодателя как более сильной стороны в трудовых правоотношениях и влекущее необходимость неоднократного обращения работником – экономически слабой стороны в трудовых отношениях за судебной защитой нарушенных прав.
Федеральное Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы в силу нормативных предписаний статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения, и положения этого правового акта не могут быть проигнорированы работодателем при установлении оплаты труда работникам предприятия.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2023 № 32-КГПР22-9-К1.
Кроме того, в силу положений части 1 статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных названным кодексом.
На основании изложенного суд приходит к выводу о возложении на ООО «Водоканал» обязанность выплачивать Гришиной А.Е. заработную в соответствии с Федеральным Отраслевым тарифным в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы.
Согласно п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Как следует из п.п. 1 п. 1 ст. 333.20 НК РФ при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.
Определяя размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, суд учитывает, что удовлетворению подлежат требования истца неимущественного характера (возложение обязанностей), следовательно, размер государственной пошлины составляет 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Гришиной А.Е. удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» обязанность выплачивать Гришиной А.Е. заработную в соответствии с Федеральным Отраслевым тарифным в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы; установить с 01.01.2023 тарифную ставку (оклад) по должности диспетчера 4 разряда в размере 28098,66 руб.; произвести перерасчет заработной платы и выплатить суммы, недоплаченные с 01.01.2023 в результате занижения тарифной ставки (оклада).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» в пользу Гришиной А.Е. денежную компенсацию морального вреда в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 25.04.2024
Председательствующий