Решение по делу № 11-30/2019 от 31.05.2019

Дело №11-30/2019 г. (2-40/19 (с.у. №4 Шуйского суд. района мировой судья Малетина К.Ю.)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2019 года г.Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Голубенковой Л.Л.,

с участием ответчиков Соловьева <...>, Соловьевой <...>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Соловьева <...>, Соловьевой <...>на решение мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района Ивановской области от 12 февраля 2019 года по делу №2-40/2019 года по иску ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Соловьеву <...>, Соловьевой <...>о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» обратилось в суд с исковым заявлением к Соловьеву <...> и Соловьевой <...> о взыскании с ответчиков в свою пользу в со­лидарном порядке задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2017 года по 31 января 2018 года в размере 2555 рублей 44 копейки, пени за просрочку внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 10 сентября 2017 года по 22 марта 2018 года в размере 88 рублей 07 ко­пеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего взыскать 3 043 рубля 51 копейка.

Исковые требования мотивированы следующим: в соответствии с п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и терри­ториальной схемой обращения с отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Истец наделен статусом регионального оператора Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. При­казом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 года № 140 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Ивановской области на период с 2016 по 2031 годы. В соот­ветствии с соглашением, подписанным 17 января 2017 года Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и истцом, Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором утвержден тариф на услугу Региональ­ного оператора по обращению с ТКО. Постановлением Департамента энергетики и тари­фов Ивановской области от 28.06. 2017 года № 147-к/1 установлен единый тариф на ус­лугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 492,90 руб./куб.м, с учетом НДС. Утвержденный тариф действовал с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года. По­становлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12. 2017 года № 177-К/4 установлен тариф в размере 480,78 руб./куб.м, с учетом НДС, который действует с 01 января 2018 года. Истец начал осуществлять свою деятель­ность по обращению с ТКО на территории Ивановской области с 01 июля 2017 года и яв­ляется единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Ивановской области до 31 декабря 2031 года. В жилом помещении по адресу: <...>, зарегистрированы Соловьев <...>, Соловьева <...> и несовер­шеннолетние Соловьева <...>и Соловьева <...>Населенный пункт, в границах которого расположено данное жилое помещение, включен в территориальную схему обращения с ТКО, утвержденную Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской об­ласти № 140 от 22 сентября 2016 года. Письменный договор на предоставление и оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО с ответчиком отсутствует - договор заключен путем совершения конклюдентных действий, на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в мно­гоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее по тексту - Правила). Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 февраля 2017 года № 133-Н/1 утвержден среднемесячный норматив накопления ТКО в рас­чете на одного проживающего - он составляет 0,180 куб.м. Согласно расчетам истца за период 01.07.2017 года по 31.01.2018 года задолженность ответчика по оплате ком­мунальной услуги составила 2 555 рублей 44 копейки, размер пени за период с 10.09.2017 года по 22.03.2018 года - 88 рублей 07 копеек. Истец просит взыскать с ответчиков в свою пользу в со­лидарном порядке указанную задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего взыскать 3 043 рубля 51 копейка.

Решением мирового судьи судебного участка № 4 Шуйского судебного района в Ивановской области от 12 февраля 2019 года исковые требования ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» удовлетворены в полном объеме, в пользу регионального оператора взыскана в солидарном порядке с Соловьева <...> и Соловьевой <...>задолженность по оплате коммунальной услуги по обраще­нию с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2017 года по 31 января 2018 года в размере 2 555 рублей 44 копейки, пени за период с 10 сентября 2017 года по 22 марта 2018 года в размере 88 рублей 07 копеек, а также расходы по оплате государствен­ной пошлины в размере 400 рублей, а всего взыскано 3 043 (три тысячи сорок три) руб­ля 5 1 копейка.

С решением не согласны ответчики Соловьев <...>и Соловьева <...>, ими подана апелляционная жалоба на указанное решение мирового судьи судебного участка № 4 Шуйского судебного района в Ивановской области.

Из апелляционной жалобы ответчиков следует, что они просят полностью отменить решение мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района в Ивановской области.

С решением мирового судьи ответчики не согласны, поскольку считают, что мировой судья не принял во внимание то, что в период с 01 июля 2017 года по 31 января 2018 года они не проживали по месту прописки, что подтверждает справка от собственника жилья <...> С 2012 года был заключен на год договор найма жилого помещения с П<...> <...>, который в дальнейшем перезаключался ежегодно. Услугой ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» они не пользовались.

В судебном заседании ответчик Соловьев <...> пояснил суду, что поддерживает апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в жалобе, просит решение мирового судьи отменить и отказать региональному оператору в удовлетворении требований.

В судебном заседании ответчик Соловьева <...>пояснила суду, что поддерживает апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в жалобе, просит решение мирового судьи отменить и отказать ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» в удовлетворении требований о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обраще­нию с твердыми коммунальными отходами.

В судебное заседание представитель истца ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Направил в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. При этом в отзыве указал, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 г. Поскольку договор носит публичный характер, в его заключении региональному оператору не может быть отказано, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения. П. 148 (16) Правил, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. установлено, что для заключения в письменной форме договор должен быть направлен потребителем региональному оператору, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы. То есть, обязанность в заключение договора лежит на (потребителе) собственнике твердых коммунальных отходов. Данная правовая позиция поддерживается и п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или его части обязан обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» наделено статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 811 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. В соответствии с п. 148(28) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с п. 148(34) Правил, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении. В соответствии с п. 148(36) Правил, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. С учетом изложенного, размер платы с 01.07.2017 по 31.12.2017 в расчете на 1 чел. в месяц составлял 88,72 рубля (492,9 руб./куб.м. * 0,180 куб.м.), с 01.01.2018 по 31.12.2018г. - 86,54 рубля (480,78 руб./куб.м. * 0,180 куб.м.), а с 01.01.2019г. по 30.06.2019 в расчете на 1 чел. в месяц составляет 88,01 рубля (488,95 руб./куб.м. * 0,180 куб.м.). Согласно п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия). В соответствии с п. 148(2) Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами № 354. Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» оказывается в полном объеме. Ответчики, являясь нанимателями жилого помещения расположенного по адресу: <...>, коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не оплачивают. Представитель ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» просит решение мирового судьи судебного участка № 4 Шуйского судебного района г. Шуя от 12.02.2019 г. по делу № 2-40/2019 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с Соловьева <...>, Соловьевой <...> оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

.

Суд, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, находит решение мирового судьи обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанность сторон доказать основания своих требований или возражений основывается на принципе состязательности сторон, закрепленным в ст.123 Конституции РФ.

В п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» отмечено, что при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств. В силу принципа состязательности стороны обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФсуд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Он оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.

При вынесении решения мировой судья пришел к выводу о том, что с ответчиков необходимо взыскать в солидарном порядке 3 043 руб­ля 51 копейку - задолженность по оплате коммунальной услуги по обраще­нию с твердыми коммунальными отходами, пени, а также расходы по оплате государствен­ной пошлины.

Данный вывод мирового судьи суд полагает обоснованным и подтвержденным материалами дела.

Как следует из справки Администрации <...> <...> поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по адресу: <...> зарегистрированы: Соловьев <...>, Соловьева <...>, и несовершеннолетние Соловьева <...>и Соловьева <...>(л.д.8). Дата регистрации <...>.

Согласно имеющимся сведениям Соловьева <...> снята с регистрационного учета по данному адресу 01.02.2019 и зарегистрирована 01.02.2019 по адресу: <...>(л.д.33).

В ч. 4 ст.154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ст.1 установлено, что обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

В п.1 ст.24.6 указанного закона определено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Закон Ивановской области от 16.11.2016 № 99-ОЗ «Об отходах производства и потребления на территории Ивановской области» в ст.4 предусматривает заключение соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Ивановской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» было подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области.

Наличие у истца статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и его пол­номочия на взыскание задолженности оплате коммунальной услуги подтверждены Уставом ООО «Регионального оператора по обращению с твердыми ком­мунальными отходами» (л.д. 11), свидетельством о постановке Общества на учет в нало­говом органе (л.д. 12 оборот).

Региональный операторначал осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Ивановской области в соответствии с «Территориальной схемойобращениясотходами, в том числес твердыми коммунальными отходами Ивановской области на 2016-2031 годы», утвержденной приказом Департамента ЖКХ Ивановской области № 140 от 22.09.2016 года с 01.07.2017 года. В п.25 таблицы 6 Раздела 2 «Нахождение источников образования отходов» данного документа указана <...>.

В настоящее время действует приказ Департамента ЖКХ Ивановской области от 25.04.2019 № 64 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ивановской области на период 2016 – 2031 годов». В разделе 2 «Нахождение источников образования отходов» этого Приказа по-прежнему указано: <...><...> <...> поселения Шуйского муниципального района.

Согласно п.8 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 февраля 2017 года № 133-Н/1 утвержден среднемесячный норматив накопления ТКО в рас­чете на одного проживающего - он составляет 0,180 куб.м.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28.06.2017 № 147-к/1 был установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами». Данный тариф действовал с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Таким образом, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в силу закона, возникла у потребителей на территории Ивановской области с 01 июля 2017 года. ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» наделено статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора и действует на всей территории Ивановской области.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2017 № 177-к/4 был установлен единый тариф на следующий период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2018 № 239-к/8 установлен предельный единый тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» на 2019 год.

Пунктом 4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п.6.ст.24.7 указанного закона, только юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Из этого следует, что в силу п. 4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» потребитель, не являющийся юридическим лицом, не вправе отказываться от заключения договора с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Согласно п.30 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 договор, содержащий условия о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем, как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг.

Из содержания п. 7 «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, в редакции от 01.02.2005, следует, что услуги по вывозу бытовых отходов могут оформляется путем составления документов: квитанции, талона и иного документа. Форма такого документа устанавливается исполнителем.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (п.п «з» п. 5) «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 были дополнены разделом «XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В п.148(1) данных Правил также указано, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. В силу п. 148(2) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. При этом потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В соответствии с п.п. «в» п. 148(11) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно п. 148(18) Правил заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, указанном в пункте 148(15) настоящих Правил.

Из данного пункта 148(15) следует, что инициатором заключения договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в письменной форме, должен быть потребитель коммунальной услуги, который должен предоставить указанные в Правилах документы Исполнителю, предоставляющему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, который обязан выдать заявителю подписанный исполнителем проект договора.

В пункте 148(39) отмечено, что потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Впоследствии Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был подробно изложен в Постановлении Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которого «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 были дополнены разделом I(1), который называется: «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Из п. 8(17), данных Правил, также следует, что Региональный оператор извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Потребитель вправе направить региональному оператору заявку о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае если потребитель не направил в установленные сроки региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора (п. 8(18)).

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора. (п.8(19)).

Таким образом, после размещения региональным оператором в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текста типового договора, при отсутствии письменного договора с потребителем, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.

Как следует из материалов дела потребители Соловьев <...> и Соловьева <...> Региональному оператору заявку и документы на заключение письменного договора с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» не направляли. Поэтому учитывая вышеуказанные нормативные акты, договор с ними на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» от даты начала предоставления коммунальных услуг на условиях типового договора.

Согласно п.1 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В справке от 16.01.2018 № 108 Администрации <...> <...> поселения Шуйского муниципального района Ивановской области указано, что по адресу: <...> зарегистрированы: Соловьев <...>, Соловьева <...>, и несовершеннолетние Соловьева <...>и Соловьева <...>Дата регистрации <...>. (л.д.8)

Как следует из справки <...>от 30.11.2018 г. № 128 по адресу: <...> согласно договора найма жилого помещения, проживал П<...>с 08.10.2012 по 25.09.2018 (л.д.34).

Как пояснили ответчики Соловьев <...> и Соловьева <...> в судебном заседании, в том числе при рассмотрении дела мировым судьей судебного участка №4 Шуйского судебного района Ивановской области, по указанному адресу они не проживали, а лишь были там зарегистрированы. Проживали по разным местам, квартире, у бабушки. По данному адресу был заключен договор найма с другим человеком.

В соответствии с п.9. «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить соответствующие документы, указанные в данном пункте правил.

Согласно п.16. указанных Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить соответствующие документы, указанные в данном пункте правил.

Сведений о том, что Соловьев <...> и Соловьева <...> при проживании по другим адресам выполняли эти пункты Правил, ни мировому судье, ни в Шуйский городской суд, не предоставлены.

Данных о том, что ответчики были зарегистрированы по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, либо по новому месту жительства, не имеется.

В п. 148(22) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Каких-либо доказательств, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» обязанности по обращению с твер­дыми коммунальными отходами, суду не представлено.

В соответствии с п. 148(44) указанных Правил, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Согласно п.91. Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В силу п.93 Правил в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться в том числе: документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия.

Как следует из пояснений ответчиков с письменным заявлением о своем не проживании по месту регистрации и о перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» они не обращались.

В судебные заседания также не предоставлены сведения, что Соловьев <...> и Соловьева <...> оплачивали услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по другим адресам, где они проживали.

Таким образом, суд считает, что предоставленная справка <...>от 30.11.2018 г. № 128 (л.д.34), и договор найма жилого помещения по адресу: <...>( л.д.42-44), о проживании по данному адресу П<...>с 08.10.2012 по 25.09.2018, не дает Соловьеву <...> и Соловьевой <...>, зарегистрированными, как постоянно проживающими по данному адресу, права не вносить плату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Поскольку в данном случае отсутствуют официальные сведения о проживании ответчиков по другим адресам и об оплате ими по данным адресам услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в силу закона, у всех потребителей возникла на территории Ивановской области с 01 июля 2017 года, поскольку между уполномоченным органом исполнительной власти Ивановской области и ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» было заключено соответствующее соглашение и утвержден единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, а в силу ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» о взыскании с Соловьева <...> и Соловьевой <...>в со­лидарном порядке задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2017 года по 31 января 2018 года в размере 2 555 рублей 44 копейки, пени за просрочку внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 10 сентября 2017 года по 22 марта 2018 года в размере 88 рублей 07 ко­пеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего в сумме 3 043 рубля 51 копейка, не имеется.

Спора о сумме задолженности по оплате за вывоз твердых коммунальных отходов не установлено.

Мировым судьей расчет задолженности по оплате за коммунальную услугу и начисление пени проверен и признан правильным.

Довод ответчиков о том, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» не проводило общего собрания по поводу заключения договоров и что письменный договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с ними не заключался, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Фактов ненадлежащего исполнения ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» своих обязанности <...>, суду не представлено.

Ответчики при рассмотрении дела мировым судьей и в Шуйском городском суде такие сведения не приводили и факт предоставления услуги Региональным оператором не опровергали.

Поскольку ответчиками не вносились в спорный период времени платежи, при наличии у них такой обязанности, то требования истца о взыскании задолженности за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и пени являются законными. Они обоснованно мировым судьей взысканы с ответчика в пользу истца в полном объеме.

В ходе исследования фактических обстоятельств дела, изучения доводов участвующих в деле лиц, оценки представленных в дело доказательств, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что при рассмотрении дела мировым судьей правильно применены нормы материального права, определен предмет доказывания, решение суда соответствует добытым по делу доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения мирового судьи, также не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение мирового судьи отмене не подлежит, поскольку является законным и обоснованным.

В связи с этим решение мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района Ивановской области от 12 февраля 2019 года необходимо оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчиков Соловьева <...> и Соловьевой <...> - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района Ивановской области от 12 февраля 2019 года по делу №2-40/2019 года по иску ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Соловьеву <...>, Соловьевой <...>о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени и судебных расходов оставить без изменения, а апелляционную жалобу Соловьева <...>, Соловьевой <...> - без удовлетворения.

Судья Л.В. Козлова.

Согласовано Л.В. Козлова.

11-30/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ООО "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Соловьев С.А.
Соловьева О.В.
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Дело на сайте суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
31.05.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
31.05.2019Передача материалов дела судье
31.05.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
21.06.2019Судебное заседание
21.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2019Дело оформлено
04.07.2019Дело отправлено мировому судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее