Дело №11-30/2019 г. (2-40/19 (с.у. №4 Шуйского суд. района мировой судья Малетина К.Ю.)
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
21 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° Рі.РЁСѓСЏ Рвановской области
РЁСѓР№СЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Рвановской области РІ составе:
председательствующего судьи Козловой Л.В.,
при секретаре Голубенковой Л.Л.,
с участием ответчиков Соловьева <...>, Соловьевой <...>,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ апелляционной жалобе Соловьева <...>, Соловьевой <...>РЅР° решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–4 РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ судебного района Рвановской области РѕС‚ 12 февраля 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„–2-40/2019 РіРѕРґР° РїРѕ РёСЃРєСѓ РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» Рє Соловьеву <...>, Соловьевой <...>Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё пени,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє Соловьеву <...> Рё Соловьевой <...> Рѕ взыскании СЃ ответчиков РІ СЃРІРѕСЋ пользу РІ СЃРѕВлидарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ задолженность РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Р·Р° период СЃ 01 июля 2017 РіРѕРґР° РїРѕ 31 января 2018 РіРѕРґР° РІ размере 2555 рублей 44 копейки, пени Р·Р° просрочку внесения платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ Р·Р° период СЃ 10 сентября 2017 РіРѕРґР° РїРѕ 22 марта 2018 РіРѕРґР° РІ размере 88 рублей 07 РєРѕВпеек, Р° также расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 рублей, Р° всего взыскать 3 043 рубля 51 копейка.
Рсковые требования мотивированы следующим: РІ соответствии СЃ Рї. 4 Правил обращения СЃ твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° в„– 1156 обращение СЃ РўРљРћ РЅР° территории субъекта Р Р¤ обеспечивается региональными операторами РІ соответствии СЃ региональной программой РІ области обращения СЃ отходами, РІ том числе СЃ РўРљРћ, Рё терриВториальной схемой обращения СЃ отходами РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ, заключенных СЃ потребителями. Рстец наделен статусом регионального оператора Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Рвановской области. РџСЂРёВказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Рвановской области РѕС‚ 22.09.2016 РіРѕРґР° в„– 140 утверждена территориальная схема обращения СЃ отходами, РІ том числе СЃ РўРљРћ РЅР° территории Рвановской области РЅР° период СЃ 2016 РїРѕ 2031 РіРѕРґС‹. Р’ СЃРѕРѕС‚Вветствии СЃ соглашением, подписанным 17 января 2017 РіРѕРґР° Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Рвановской области Рё истцом, Региональный оператор обязан приступить Рє исполнению обязательств РїРѕ Соглашению РІ полном объеме РЅРµ позднее 1 числа месяца, следующего Р·Р° месяцем, РІ котором утвержден тариф РЅР° услугу РегиональВРЅРѕРіРѕ оператора РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ. Постановлением Департамента энергетики Рё тариВфов Рвановской области РѕС‚ 28.06. 2017 РіРѕРґР° в„– 147-Рє/1 установлен единый тариф РЅР° СѓСЃВлугу регионального оператора РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РІ размере 492,90 СЂСѓР±./РєСѓР±.Рј, СЃ учетом НДС. Утвержденный тариф действовал СЃ 01 июля 2017 РіРѕРґР° РїРѕ 31 декабря 2017 РіРѕРґР°. РџРѕВстановлением Департамента энергетики Рё тарифов Рвановской области РѕС‚ 20.12. 2017 РіРѕРґР° в„– 177-Рљ/4 установлен тариф РІ размере 480,78 СЂСѓР±./РєСѓР±.Рј, СЃ учетом НДС, который действует СЃ 01 января 2018 РіРѕРґР°. Рстец начал осуществлять СЃРІРѕСЋ деятельВность РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РЅР° территории Рвановской области СЃ 01 июля 2017 РіРѕРґР° Рё СЏРІВляется единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РЅР° территории Рвановской области РґРѕ 31 декабря 2031 РіРѕРґР°. Р’ жилом помещении РїРѕ адресу: <...>, зарегистрированы Соловьев <...>, Соловьева <...> Рё несоверВшеннолетние Соловьева <...>Рё Соловьева <...>Населенный РїСѓРЅРєС‚, РІ границах которого расположено данное жилое помещение, включен РІ территориальную схему обращения СЃ РўРљРћ, утвержденную Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Рвановской РѕР±Власти в„– 140 РѕС‚ 22 сентября 2016 РіРѕРґР°. Письменный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° предоставление Рё оплату коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ СЃ ответчиком отсутствует - РґРѕРіРѕРІРѕСЂ заключен путем совершения конклюдентных действий, РЅР° условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ РјРЅРѕВгоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 06 мая 2011 РіРѕРґР° в„– 354 (далее РїРѕ тексту - Правила). Постановлением Департамента энергетики Рё тарифов Рвановской области РѕС‚ 20 февраля 2017 РіРѕРґР° в„– 133-Рќ/1 утвержден среднемесячный норматив накопления РўРљРћ РІ расВчете РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ проживающего - РѕРЅ составляет 0,180 РєСѓР±.Рј. Согласно расчетам истца Р·Р° период 01.07.2017 РіРѕРґР° РїРѕ 31.01.2018 РіРѕРґР° задолженность ответчика РїРѕ оплате РєРѕРјВмунальной услуги составила 2 555 рублей 44 копейки, размер пени Р·Р° период СЃ 10.09.2017 РіРѕРґР° РїРѕ 22.03.2018 РіРѕРґР° - 88 рублей 07 копеек. Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ ответчиков РІ СЃРІРѕСЋ пользу РІ СЃРѕВлидарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ указанную задолженность РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ, Р° также расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 рублей, Р° всего взыскать 3 043 рубля 51 копейка.
Решением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 4 РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ судебного района РІ Рвановской области РѕС‚ 12 февраля 2019 РіРѕРґР° исковые требования РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» удовлетворены РІ полном объеме, РІ пользу регионального оператора взыскана РІ солидарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃ Соловьева <...> Рё Соловьевой <...>задолженность РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращеВРЅРёСЋ СЃ твердыми коммунальными отходами Р·Р° период СЃ 01 июля 2017 РіРѕРґР° РїРѕ 31 января 2018 РіРѕРґР° РІ размере 2 555 рублей 44 копейки, пени Р·Р° период СЃ 10 сентября 2017 РіРѕРґР° РїРѕ 22 марта 2018 РіРѕРґР° РІ размере 88 рублей 07 копеек, Р° также расходы РїРѕ оплате государственВРЅРѕР№ пошлины РІ размере 400 рублей, Р° всего взыскано 3 043 (три тысячи СЃРѕСЂРѕРє три) СЂСѓР±Вля 5 1 копейка.
РЎ решением РЅРµ согласны ответчики Соловьев <...>Рё Соловьева <...>, РёРјРё подана апелляционная жалоба РЅР° указанное решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 4 РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ судебного района РІ Рвановской области.
РР· апелляционной жалобы ответчиков следует, что РѕРЅРё РїСЂРѕСЃСЏС‚ полностью отменить решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–4 РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ судебного района РІ Рвановской области.
С решением мирового судьи ответчики не согласны, поскольку считают, что мировой судья не принял во внимание то, что в период с 01 июля 2017 года по 31 января 2018 года они не проживали по месту прописки, что подтверждает справка от собственника жилья <...> С 2012 года был заключен на год договор найма жилого помещения с П<...> <...>, который в дальнейшем перезаключался ежегодно. Услугой ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» они не пользовались.
В судебном заседании ответчик Соловьев <...> пояснил суду, что поддерживает апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в жалобе, просит решение мирового судьи отменить и отказать региональному оператору в удовлетворении требований.
Р’ судебном заседании ответчик Соловьева <...>пояснила СЃСѓРґСѓ, что поддерживает апелляционную жалобу РїРѕ основаниям, изложенным РІ жалобе, РїСЂРѕСЃРёС‚ решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить Рё отказать РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» РІ удовлетворении требований Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращеВРЅРёСЋ СЃ твердыми коммунальными отходами.
Р’ судебное заседание представитель истца РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» РЅРµ явился, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Направил РІ СЃСѓРґ отзыв РЅР° апелляционную жалобу, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ отсутствие представителя. РџСЂРё этом РІ отзыве указал, что РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» считает жалобу необоснованной Рё РЅРµ подлежащей удовлетворению РїРѕ следующим основаниям. Договор РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами заключается РІ соответствии СЃ типовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј, утвержденным Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 1156 РѕС‚ 12.11.2016 Рі. Поскольку РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅРѕСЃРёС‚ публичный характер, РІ его заключении региональному оператору РЅРµ может быть отказано, несоблюдение письменной формы РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅРµ имеет правового значения. Рџ. 148 (16) Правил, утвержденные постановлением Правительства Р Р¤ в„– 354 РѕС‚ 06.05.2011 Рі. установлено, что для заключения РІ письменной форме РґРѕРіРѕРІРѕСЂ должен быть направлен потребителем региональному оператору, РІ Р·РѕРЅРµ деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы. РўРѕ есть, обязанность РІ заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° лежит РЅР° (потребителе) собственнике твердых коммунальных отходов. Данная правовая позиция поддерживается Рё Рї. 5 СЃС‚. 30 Р–Рљ Р Р¤ собственник жилого РґРѕРјР° или его части обязан обеспечить обращение СЃ твердыми коммунальными отходами путем заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ региональным оператором РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами. Согласно Рї. 1 СЃС‚. 153 Р–Рљ Р Р¤ граждане Рё организации обязаны своевременно Рё полностью вносить плату Р·Р° жилое помещение Рё коммунальные услуги. РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» наделено статусом регионального оператора РїРѕ результатам РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ отбора, проведенного РІ соответствии СЃ требованиями Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998 в„– 89-ФЗ «Об отходах производства Рё потребления» Рё постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 05.09.2016 в„– 811 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ отбора региональных операторов РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Рвановской области. Р’ соответствии СЃ Рї. 148(28) Правил размер платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами рассчитывается РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· цены, определенной РІ пределах утвержденного единого тарифа РЅР° услугу регионального оператора, установленного региональному оператору РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами. Р’ соответствии СЃ Рї. 148(34) Правил, размер платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами рассчитывается РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· числа постоянно проживающих Рё временно проживающих РІ жилом помещении. Р’ соответствии СЃ Рї. 148(36) Правил, РїСЂРё отсутствии постоянно Рё временно проживающих РІ жилом помещении граждан объем коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами рассчитывается СЃ учетом количества собственников такого помещения. РЎ учетом изложенного, размер платы СЃ 01.07.2017 РїРѕ 31.12.2017 РІ расчете РЅР° 1 чел. РІ месяц составлял 88,72 рубля (492,9 СЂСѓР±./РєСѓР±.Рј. * 0,180 РєСѓР±.Рј.), СЃ 01.01.2018 РїРѕ 31.12.2018Рі. - 86,54 рубля (480,78 СЂСѓР±./РєСѓР±.Рј. * 0,180 РєСѓР±.Рј.), Р° СЃ 01.01.2019Рі. РїРѕ 30.06.2019 РІ расчете РЅР° 1 чел. РІ месяц составляет 88,01 рубля (488,95 СЂСѓР±./РєСѓР±.Рј. * 0,180 РєСѓР±.Рј.). Согласно Рї. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ, утвержденными Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 06 мая 2011 Рі. в„– 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется РЅР° основании возмездного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, содержащего положения Рѕ предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения Рѕ предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен СЃ исполнителем РІ письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих Рѕ его намерении потреблять коммунальные услуги или Рѕ фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия). Р’ соответствии СЃ Рї. 148(2) Правил в„– 354 РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, содержащий положения Рѕ предоставлении коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным РЅР° условиях, предусмотренных Правилами в„– 354. Коммунальная услуга РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» оказывается РІ полном объеме. Ответчики, являясь нанимателями жилого помещения расположенного РїРѕ адресу: <...>, коммунальную услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РЅРµ оплачивают. Представитель РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» РїСЂРѕСЃРёС‚ решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 4 РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ судебного района Рі. РЁСѓСЏ РѕС‚ 12.02.2019 Рі. РїРѕ делу в„– 2-40/2019 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами СЃ Соловьева <...>, Соловьевой <...> оставить без изменений, Р° апелляционную жалобу без удовлетворения.
.
Суд, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, находит решение мирового судьи обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязанность сторон доказать основания своих требований или возражений основывается на принципе состязательности сторон, закрепленным в ст.123 Конституции РФ.
В п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» отмечено, что при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств. В силу принципа состязательности стороны обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФсуд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Он оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
РџСЂРё вынесении решения РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ пришел Рє выводу Рѕ том, что СЃ ответчиков необходимо взыскать РІ солидарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ 3 043 СЂСѓР±Вля 51 копейку - задолженность РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращеВРЅРёСЋ СЃ твердыми коммунальными отходами, пени, Р° также расходы РїРѕ оплате государственВРЅРѕР№ пошлины.
Данный вывод мирового судьи суд полагает обоснованным и подтвержденным материалами дела.
Как следует РёР· справки Администрации <...> <...> поселения РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ муниципального района Рвановской области РїРѕ адресу: <...> зарегистрированы: Соловьев <...>, Соловьева <...>, Рё несовершеннолетние Соловьева <...>Рё Соловьева <...>(Р».Рґ.8). Дата регистрации <...>.
Согласно имеющимся сведениям Соловьева <...> снята с регистрационного учета по данному адресу 01.02.2019 и зарегистрирована 01.02.2019 по адресу: <...>(л.д.33).
В ч. 4 ст.154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ст.1 установлено, что обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
В п.1 ст.24.6 указанного закона определено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Закон Рвановской области РѕС‚ 16.11.2016 в„– 99-РћР— «Об отходах производства Рё потребления РЅР° территории Рвановской области» РІ СЃС‚.4 предусматривает заключение соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Рвановской области РІ области обращения СЃ твердыми коммунальными отходами Рё региональным оператором РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами.
Между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Рвановской области Рё РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» было подписано соглашение РѕР± организации деятельности РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РЅР° территории Рвановской области.
Наличие Сѓ истца статуса регионального оператора РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё его РїРѕР»Вномочия РЅР° взыскание задолженности оплате коммунальной услуги подтверждены Уставом РћРћРћ «Регионального оператора РїРѕ обращению СЃ твердыми РєРѕРјВмунальными отходами» (Р».Рґ. 11), свидетельством Рѕ постановке Общества РЅР° учет РІ налоВРіРѕРІРѕРј органе (Р».Рґ. 12 РѕР±РѕСЂРѕС‚).
Региональный операторначал осуществлять деятельность РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РЅР° территории Рвановской области РІ соответствии СЃ «Территориальной схемойобращениясотходами, РІ том числес твердыми коммунальными отходами Рвановской области РЅР° 2016-2031 годы», утвержденной приказом Департамента Р–РљРҐ Рвановской области в„– 140 РѕС‚ 22.09.2016 РіРѕРґР° СЃ 01.07.2017 РіРѕРґР°. Р’ Рї.25 таблицы 6 Раздела 2 «Нахождение источников образования отходов» данного документа указана <...>.
Р’ настоящее время действует приказ Департамента Р–РљРҐ Рвановской области РѕС‚ 25.04.2019 в„– 64 «Об утверждении территориальной схемы обращения СЃ отходами, РІ том числе СЃ твердыми коммунальными отходами, Рвановской области РЅР° период 2016 – 2031 РіРѕРґРѕРІВ». Р’ разделе 2 «Нахождение источников образования отходов» этого Приказа РїРѕ-прежнему указано: <...><...> <...> поселения РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ муниципального района.
Согласно п.8 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Постановлением Департамента энергетики Рё тарифов Рвановской области РѕС‚ 20 февраля 2017 РіРѕРґР° в„– 133-Рќ/1 утвержден среднемесячный норматив накопления РўРљРћ РІ расВчете РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ проживающего - РѕРЅ составляет 0,180 РєСѓР±.Рј.
Постановлением Департамента энергетики Рё тарифов Рвановской области РѕС‚ 28.06.2017 в„– 147-Рє/1 был установлен единый тариф РЅР° услугу регионального оператора РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами». Данный тариф действовал СЃ 1 июля 2017 РіРѕРґР° РїРѕ 31 декабря 2017 РіРѕРґР°.
Таким образом, обязанность РїРѕ внесению платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами, РІ силу закона, возникла Сѓ потребителей РЅР° территории Рвановской области СЃ 01 июля 2017 РіРѕРґР°. РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» наделено статусом регионального оператора РїРѕ результатам РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ отбора Рё действует РЅР° всей территории Рвановской области.
Постановлением Департамента энергетики Рё тарифов Рвановской области РѕС‚ 20.12.2017 в„– 177-Рє/4 был установлен единый тариф РЅР° следующий период СЃ 1 января 2018 РіРѕРґР° РїРѕ 31 декабря 2018 РіРѕРґР°.
Постановлением Департамента энергетики Рё тарифов Рвановской области РѕС‚ 20.12.2018 в„– 239-Рє/8 установлен предельный единый тариф регионального оператора РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» РЅР° 2019 РіРѕРґ.
Пунктом 4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п.6.ст.24.7 указанного закона, только юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
РР· этого следует, что РІ силу Рї. 4 СЃС‚.24.7 Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998 в„– 89-ФЗ «Об отходах производства Рё потребления» потребитель, РЅРµ являющийся юридическим лицом, РЅРµ вправе отказываться РѕС‚ заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами».
Согласно п.30 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 договор, содержащий условия о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем, как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг.
РР· содержания Рї. 7 «Правил предоставления услуг РїРѕ вывозу твердых Рё Р¶РёРґРєРёС… бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 10.02.1997 в„– 155, РІ редакции РѕС‚ 01.02.2005, следует, что услуги РїРѕ вывозу бытовых отходов РјРѕРіСѓС‚ оформляется путем составления документов: квитанции, талона Рё РёРЅРѕРіРѕ документа. Форма такого документа устанавливается исполнителем.
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (п.п «з» п. 5) «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 были дополнены разделом «XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».
В п.148(1) данных Правил также указано, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. В силу п. 148(2) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. При этом потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
В соответствии с п.п. «в» п. 148(11) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно п. 148(18) Правил заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, указанном в пункте 148(15) настоящих Правил.
РР· данного пункта 148(15) следует, что инициатором заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ предоставлении коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РІ письменной форме, должен быть потребитель коммунальной услуги, который должен предоставить указанные РІ Правилах документы Рсполнителю, предоставляющему коммунальную услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами, который обязан выдать заявителю подписанный исполнителем проект РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°.
В пункте 148(39) отмечено, что потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Впоследствии Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был подробно изложен в Постановлении Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которого «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 были дополнены разделом I(1), который называется: «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».
РР· Рї. 8(17), данных Правил, также следует, что Региональный оператор извещает потенциальных потребителей Рѕ необходимости заключения РІ соответствии СЃ Федеральным законом «Об отходах производства Рё потребления» РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, РІ том числе путем размещения соответствующей информации РЅР° своем официальном сайте РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет", Р° также РІ средствах массовой информации.
Потребитель вправе направить региональному оператору заявку о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Р’ случае если потребитель РЅРµ направил РІ установленные СЃСЂРѕРєРё региональному оператору заявку потребителя Рё документы РІ соответствии СЃ пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами считается заключенным РЅР° условиях типового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рё вступившим РІ силу РЅР° 16-Р№ рабочий день после размещения региональным оператором предложения Рѕ заключении указанного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° своем официальном сайте РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет".
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора (п. 8(18)).
Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора. (п.8(19)).
Таким образом, после размещения региональным оператором РІ печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё РЅР° своем официальном сайте РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" адресованное потребителям предложение Рѕ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё текста типового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РїСЂРё отсутствии письменного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ потребителем, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами считается заключенным РЅР° условиях типового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°.
Как следует из материалов дела потребители Соловьев <...> и Соловьева <...> Региональному оператору заявку и документы на заключение письменного договора с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» не направляли. Поэтому учитывая вышеуказанные нормативные акты, договор с ними на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» от даты начала предоставления коммунальных услуг на условиях типового договора.
Согласно п.1 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Р’ справке РѕС‚ 16.01.2018 в„– 108 Администрации <...> <...> поселения РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ муниципального района Рвановской области указано, что РїРѕ адресу: <...> зарегистрированы: Соловьев <...>, Соловьева <...>, Рё несовершеннолетние Соловьева <...>Рё Соловьева <...>Дата регистрации <...>. (Р».Рґ.8)
Как следует из справки <...>от 30.11.2018 г. № 128 по адресу: <...> согласно договора найма жилого помещения, проживал П<...>с 08.10.2012 по 25.09.2018 (л.д.34).
Как пояснили ответчики Соловьев <...> Рё Соловьева <...> РІ судебном заседании, РІ том числе РїСЂРё рассмотрении дела мировым судьей судебного участка в„–4 РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ судебного района Рвановской области, РїРѕ указанному адресу РѕРЅРё РЅРµ проживали, Р° лишь были там зарегистрированы. Проживали РїРѕ разным местам, квартире, Сѓ бабушки. РџРѕ данному адресу был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ найма СЃ РґСЂСѓРіРёРј человеком.
В соответствии с п.9. «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить соответствующие документы, указанные в данном пункте правил.
Согласно п.16. указанных Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить соответствующие документы, указанные в данном пункте правил.
Сведений о том, что Соловьев <...> и Соловьева <...> при проживании по другим адресам выполняли эти пункты Правил, ни мировому судье, ни в Шуйский городской суд, не предоставлены.
Данных о том, что ответчики были зарегистрированы по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, либо по новому месту жительства, не имеется.
В п. 148(22) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Каких-либо доказательств, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ РўРљРћВ» обязанности РїРѕ обращению СЃ тверВдыми коммунальными отходами, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
В соответствии с п. 148(44) указанных Правил, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Согласно п.91. Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В силу п.93 Правил в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться в том числе: документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия.
Как следует из пояснений ответчиков с письменным заявлением о своем не проживании по месту регистрации и о перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» они не обращались.
В судебные заседания также не предоставлены сведения, что Соловьев <...> и Соловьева <...> оплачивали услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по другим адресам, где они проживали.
Таким образом, суд считает, что предоставленная справка <...>от 30.11.2018 г. № 128 (л.д.34), и договор найма жилого помещения по адресу: <...>( л.д.42-44), о проживании по данному адресу П<...>с 08.10.2012 по 25.09.2018, не дает Соловьеву <...> и Соловьевой <...>, зарегистрированными, как постоянно проживающими по данному адресу, права не вносить плату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Поскольку в данном случае отсутствуют официальные сведения о проживании ответчиков по другим адресам и об оплате ими по данным адресам услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обязанность РїРѕ внесению платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами, РІ силу закона, Сѓ всех потребителей возникла РЅР° территории Рвановской области СЃ 01 июля 2017 РіРѕРґР°, поскольку между уполномоченным органом исполнительной власти Рвановской области Рё РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» было заключено соответствующее соглашение Рё утвержден единый тариф РЅР° услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, а в силу ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
РџСЂРё таких обстоятельствах оснований для отказа РІ удовлетворении заявленных требований РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» Рѕ взыскании СЃ Соловьева <...> Рё Соловьевой <...>РІ СЃРѕВлидарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ задолженности РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Р·Р° период СЃ 01 июля 2017 РіРѕРґР° РїРѕ 31 января 2018 РіРѕРґР° РІ размере 2 555 рублей 44 копейки, пени Р·Р° просрочку внесения платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ Р·Р° период СЃ 10 сентября 2017 РіРѕРґР° РїРѕ 22 марта 2018 РіРѕРґР° РІ размере 88 рублей 07 РєРѕВпеек, Р° также расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 рублей, Р° всего РІ СЃСѓРјРјРµ 3 043 рубля 51 копейка, РЅРµ имеется.
Спора о сумме задолженности по оплате за вывоз твердых коммунальных отходов не установлено.
Мировым судьей расчет задолженности по оплате за коммунальную услугу и начисление пени проверен и признан правильным.
Довод ответчиков о том, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» не проводило общего собрания по поводу заключения договоров и что письменный договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с ними не заключался, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Фактов ненадлежащего исполнения ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» своих обязанности <...>, суду не представлено.
Ответчики при рассмотрении дела мировым судьей и в Шуйском городском суде такие сведения не приводили и факт предоставления услуги Региональным оператором не опровергали.
Поскольку ответчиками не вносились в спорный период времени платежи, при наличии у них такой обязанности, то требования истца о взыскании задолженности за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и пени являются законными. Они обоснованно мировым судьей взысканы с ответчика в пользу истца в полном объеме.
В ходе исследования фактических обстоятельств дела, изучения доводов участвующих в деле лиц, оценки представленных в дело доказательств, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что при рассмотрении дела мировым судьей правильно применены нормы материального права, определен предмет доказывания, решение суда соответствует добытым по делу доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения мирового судьи, также не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение мирового судьи отмене не подлежит, поскольку является законным и обоснованным.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–4 РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ судебного района Рвановской области РѕС‚ 12 февраля 2019 РіРѕРґР° необходимо оставить без изменения, Р° апелляционную жалобу ответчиков Соловьева <...> Рё Соловьевой <...> - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–4 РЁСѓР№СЃРєРѕРіРѕ судебного района Рвановской области РѕС‚ 12 февраля 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„–2-40/2019 РіРѕРґР° РїРѕ РёСЃРєСѓ РћРћРћ «Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами» Рє Соловьеву <...>, Соловьевой <...>Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами, пени Рё судебных расходов оставить без изменения, Р° апелляционную жалобу Соловьева <...>, Соловьевой <...> - без удовлетворения.
Судья Л.В. Козлова.
Согласовано Л.В. Козлова.