Решение по делу № 21-803/2020 от 29.09.2020

Судья Щербакова А.А. Дело № 7-21-803/2020

Р Е Ш Е Н И Е

26 октября 2020 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Карпенко В.В. – Политика А.А. на решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 21 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Ткаченко Р.О. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – министр лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Владивостока от 21 августа 2020 года указанное постановление изменено, постановлено считать Карпенко В.В. подвергнутым административному штрафу в размере ... рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник Карпенко В.В. - Политика А.А. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность события административного правонарушения, а также недостатки, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении.

Карпенко В.В. и его защитник о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу постановления и решения судьи.

Частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах, за которое для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 того же Кодекса уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

На основании указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года № 687 утверждены Правила осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (далее – Правила контроля).

Согласно пункту 2 указанных Правил уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, - отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, и наличии необходимых материальных средств.

В соответствии с пунктом 5 Правил контроля ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган.

Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Приморского края, реализующим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, на основании пункта 1.2 Положения о министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 1 ноября 2019 года № 713-па, является указанное министерство.

Согласно пункту 2.1.17.13 вышеназванного положения, на министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края возложена обязанность представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

При этом, в соответствии с пунктом 3.1 Положения о министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих полномочий и функций несет министр.

Таким образом Карпенко В.В., являясь министром лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, несет ответственность как должностное лицо за надлежащее исполнение подчиненным ему министерством функций в части представления в Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу достоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

В соответствии с пунктами 7-9 Правил контроля, оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения. Если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

Методика проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения утверждена Приказом Минприроды России от 13 октября 2014 года № 437.

В соответствии с пунктом 10 указанной Методики погрешность расчета площади визуальным методом устанавливается в следующих значениях: при пространственном разрешении 10 - 50 м и площадях лесных пожаров до 200 га - 10%, 200 и более га - 7%; при пространственном разрешении до 10 м - 5%.

Согласно представленным материалам дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ министр лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В. В. допустил представление в Федеральное агентство лесного хозяйства недостоверных сведений о лесных пожарах, а именно по лесному пожару , поскольку министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края была предоставлена информация о площади указанного лесного пожара 35 га., тогда как площадь, фактически пройденная огнем, составила 820 га. (отклонение составило 96,7%).

Факт совершения Карпенко В.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2020 года, актом с приложением, карточкой гари , сообщением о лесном пожаре и другими доказательствами.

Выводы о виновности Карпенко В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения убедительно мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела; оснований не согласиться с этими выводами не усматриваю.

Доводы жалобы об отсутствии в протоколе об административном правонарушении сведений о том, когда министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края была представлена информация о пожаре , а также о том, какая площадь пожара была указана, противоречат содержанию протокола, согласно которому предоставление недостоверной информации имело место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а площадь пожара была указана 26,8 га, вместо 820 га, фактически пройденных огнем.

Несостоятельными являются и доводы жалобы об отсутствии необходимых сведений в постановлении по делу об административном правонарушении, которое отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных вынесенными по делу актами обстоятельств и их законность не опровергают.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих необходимость отмены постановления по делу об административном правонарушении либо решения судьи, не имеется.

Постановление о привлечении Карпенко В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание с учетом его уточнения, произведенного судьей районного суда при пересмотре дела, назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ, с учетом положений статей 3.1, 4.1 того же Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 21 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Карпенко В.В. оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

21-803/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Карпенко В.В.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

19.7.01

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
29.09.2020Материалы переданы в производство судье
26.10.2020Судебное заседание
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее