Решение по делу № 12-377/2022 от 16.05.2022

УИД:26RS0001-01-2022-005885-73

№ 12-377/2022

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь                                                                                                08 июля 2022 года

Судья Промышленного районного суда города Ставрополя Рогова А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Красношлыка А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от дата ,

установил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от дата должностное лицо – глава администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлык А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000рублей.

В жалобах Красношлык А.А. просит отменить указанное постановление должностного лица, прекратить производство по делу. Указывает на отсутствие финансовой возможности исполнения контракта в сроки и в связи с чем на отсутствие в его действиях отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения Красношлыка А.А. к административной ответственности.

Изучив доводы жалоб, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Красношлыка А.А. и его защитников Пыхтину М.И., Гасанова С.Я., поддержавших доводы жалоб и просивших отменить постановление, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневскую Е.В., просившую постановление должностного лица оставить без изменения, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из материалов дела, дата между администрацией Промышленного района города Ставрополя и ООО «Горстрой» был заключен контракт N на закупку работ по благоустройству сквера по <адрес> на общую сумму 9 240 465,54 рублей.

Согласно пункту 4.5 контракта оплата фактически выполненных работ по данному контракту осуществляется заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика не позднее 15 рабочих дней с момента подписания документов о приемке (акта сдачи-приемки выполненных работ формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, подписанные уполномоченными представителями сторон) и предоставления счета от подрядчика.

Акт сдачи-приемки выполненных работ от дата (форма КС-2 от дата, КС-2 от дата) на общую сумму 9 240 465,54 рублей был подписан должностными лицами со стороны заказчика – ведущим специалистом ПТО МКУ «УКС города Ставрополя» И. и зам руководителя отдела благоустройства администрации Промышленного района города Ставрополя - Ч.., соответственно указанная сумма подлежала перечислению учреждением в срок до дата включительно.

Между тем в нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик произвел оплату оказанных услуг только дата, что подтверждается платежными поручениями и .

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении должностного лица администрации Промышленного района города Ставрополя, ответственного за нарушение сроков и порядка оплаты по муниципальному контракту от дата, дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая должностное лицо - главу администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлыка А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России пришел выводу о ненадлежащем исполнении главой должностных обязанностей, повлекшем нарушение срока оплаты, сославшись на положения муниципального контракта.

Вместе с тем, постановление должностного лица законным признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из представленных материалов дела следует, что дата между министерством финансов Ставропольского края и администрацией города Ставрополя заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального образования города Ставрополя субсидии на реализацию проектов развития территорий МО, основанных на местных инициативах «Благоустройство сквера по <адрес>».

В соответствии с пунктом 2 указанного Соглашения объем финансового обеспечения составляет 9 240 465, 54 рублей (цену муниципального контракта от дата), в том числе за счет прочих безвозмездных поступлений 1 500 001 рублей, субсидии из бюджета Ставропольского края – 4 151 207, 55 рублей.

Согласно пункту 32 Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 598-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Управление финансами» перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края - получателя субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования края, открытый финансовому органу муниципального образования края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю, при подтверждении поступления в доход бюджета муниципального образования края - получателя субсидии средств населения населенного пункта муниципального образования края, индивидуальных предпринимателей и организаций, направляемых на реализацию проекта, в объеме, предусмотренном проектом. Для подтверждения поступления указанных средств муниципальное образование края - получатель субсидии представляет в минфин края выписку из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761), распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с положениями Банка России от дата N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" и от дата N 735-П "О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства" и, в случае необходимости, уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).

Таким образом, поступление субсидии из бюджета Ставропольского в целях оплаты муниципального контракта от дата возможно было после подтверждения поступления на счет муниципального образования прочих безвозмездных поступлений в размере 1500 001 рублей (пункт 2.4 Соглашения).

Однако из представленных платежных поручений следует, что на счет муниципального образования инициативные платежи поступили в полном объеме только дата ( от дата в размере 300 000 рублей, дата в размере 900 000 рублей, от дата в размере 300 001 рублей).

После поступления данных платежей в размере 1 500 001 рублей дата на счет муниципального образования в министерство финансов Ставропольского края направлена заявка на перечисление субсидии из краевого бюджета.

Субсидии из бюджета Ставропольского края поступили на счет муниципального образования только дата, что подтверждается платежным поручением дата, после чего дата оплата работ, выполненных ООО «Горстрой» была произведена.

Таким образом, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей главой администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлыком А.А. не установлено.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 3 статьи 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В нарушение указанных требований закона в ходе рассмотрения дела должностным лицом не был выяснен вопрос, имел ли реальную возможность глава администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлык А.А. выполнить требования контракта и осуществить своевременную оплату оказанных охранных услуг ООО «Горстрой».

Также должностным лицом не принято во внимание, что с дата исполнение обязанностей главы Промышленного района города Ставрополя, возложено на заместителя Т., в связи с нетрудоспособностью Красношлыка А.А., о чем свидетельствует распоряжение от дата -рлс и копия больничного документа.

Частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено правило о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое он привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.

Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно не свидетельствует о неисполнении либо ненадлежащем исполнении Красношлыком А.А. своих должностных обязанностей.

Кроме того, в нарушение статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом постановлении административного органа неверно указана дата его вынесения дата, а рассмотрение дела назначено на дата.

При таких обстоятельствах в действия должностного лица Красношлыка А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от дата о привлечении должностного лица – главы администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлыка А. А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по указанному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за отсутствие состава административного правонарушения).

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение 10 суток.

Судья                                                                                                                       А.А. Рогова

12-377/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
КРАСНОШЛЫК АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Рогова Анастасия Александровна
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
16.05.2022Материалы переданы в производство судье
07.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022Дело оформлено
08.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее