УИД:26RS0001-01-2022-005885-73
№ 12-377/2022
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 08 июля 2022 года
Судья Промышленного районного суда города Ставрополя Рогова А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Красношлыка А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от дата №,
установил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от дата должностное лицо – глава администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлык А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000рублей.
В жалобах Красношлык А.А. просит отменить указанное постановление должностного лица, прекратить производство по делу. Указывает на отсутствие финансовой возможности исполнения контракта в сроки и в связи с чем на отсутствие в его действиях отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения Красношлыка А.А. к административной ответственности.
Изучив доводы жалоб, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Красношлыка А.А. и его защитников Пыхтину М.И., Гасанова С.Я., поддержавших доводы жалоб и просивших отменить постановление, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневскую Е.В., просившую постановление должностного лица оставить без изменения, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Как следует из материалов дела, дата между администрацией Промышленного района города Ставрополя и ООО «Горстрой» был заключен контракт N № на закупку работ по благоустройству сквера по <адрес> на общую сумму 9 240 465,54 рублей.
Согласно пункту 4.5 контракта оплата фактически выполненных работ по данному контракту осуществляется заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика не позднее 15 рабочих дней с момента подписания документов о приемке (акта сдачи-приемки выполненных работ формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, подписанные уполномоченными представителями сторон) и предоставления счета от подрядчика.
Акт сдачи-приемки выполненных работ от дата (форма КС-2 № от дата, КС-2 № от дата) на общую сумму 9 240 465,54 рублей был подписан должностными лицами со стороны заказчика – ведущим специалистом ПТО МКУ «УКС города Ставрополя» И. и зам руководителя отдела благоустройства администрации Промышленного района города Ставрополя - Ч.., соответственно указанная сумма подлежала перечислению учреждением в срок до дата включительно.
Между тем в нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик произвел оплату оказанных услуг только дата, что подтверждается платежными поручениями № и №.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении должностного лица администрации Промышленного района города Ставрополя, ответственного за нарушение сроков и порядка оплаты по муниципальному контракту № от дата, дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая должностное лицо - главу администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлыка А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России пришел выводу о ненадлежащем исполнении главой должностных обязанностей, повлекшем нарушение срока оплаты, сославшись на положения муниципального контракта.
Вместе с тем, постановление должностного лица законным признать нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из представленных материалов дела следует, что дата между министерством финансов Ставропольского края и администрацией города Ставрополя заключено Соглашение № о предоставлении из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального образования города Ставрополя субсидии на реализацию проектов развития территорий МО, основанных на местных инициативах «Благоустройство сквера по <адрес>».
В соответствии с пунктом 2 указанного Соглашения объем финансового обеспечения составляет 9 240 465, 54 рублей (цену муниципального контракта от дата), в том числе за счет прочих безвозмездных поступлений 1 500 001 рублей, субсидии из бюджета Ставропольского края – 4 151 207, 55 рублей.
Согласно пункту 32 Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 598-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Управление финансами» перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края - получателя субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования края, открытый финансовому органу муниципального образования края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю, при подтверждении поступления в доход бюджета муниципального образования края - получателя субсидии средств населения населенного пункта муниципального образования края, индивидуальных предпринимателей и организаций, направляемых на реализацию проекта, в объеме, предусмотренном проектом. Для подтверждения поступления указанных средств муниципальное образование края - получатель субсидии представляет в минфин края выписку из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761), распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с положениями Банка России от дата N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" и от дата N 735-П "О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства" и, в случае необходимости, уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
Таким образом, поступление субсидии из бюджета Ставропольского в целях оплаты муниципального контракта от дата возможно было после подтверждения поступления на счет муниципального образования прочих безвозмездных поступлений в размере 1500 001 рублей (пункт 2.4 Соглашения).
Однако из представленных платежных поручений следует, что на счет муниципального образования инициативные платежи поступили в полном объеме только дата (№ от дата в размере 300 000 рублей, № дата в размере 900 000 рублей, № от дата в размере 300 001 рублей).
После поступления данных платежей в размере 1 500 001 рублей дата на счет муниципального образования в министерство финансов Ставропольского края направлена заявка на перечисление субсидии из краевого бюджета.
Субсидии из бюджета Ставропольского края поступили на счет муниципального образования только дата, что подтверждается платежным поручением № дата, после чего дата оплата работ, выполненных ООО «Горстрой» была произведена.
Таким образом, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей главой администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлыком А.А. не установлено.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В нарушение указанных требований закона в ходе рассмотрения дела должностным лицом не был выяснен вопрос, имел ли реальную возможность глава администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлык А.А. выполнить требования контракта и осуществить своевременную оплату оказанных охранных услуг ООО «Горстрой».
Также должностным лицом не принято во внимание, что с дата исполнение обязанностей главы Промышленного района города Ставрополя, возложено на заместителя Т., в связи с нетрудоспособностью Красношлыка А.А., о чем свидетельствует распоряжение от дата №-рлс и копия больничного документа.
Частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено правило о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое он привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно не свидетельствует о неисполнении либо ненадлежащем исполнении Красношлыком А.А. своих должностных обязанностей.
Кроме того, в нарушение статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом постановлении административного органа неверно указана дата его вынесения дата, а рассмотрение дела назначено на дата.
При таких обстоятельствах в действия должностного лица Красношлыка А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от дата о привлечении должностного лица – главы администрации Промышленного района города Ставрополя Красношлыка А. А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по указанному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за отсутствие состава административного правонарушения).
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение 10 суток.
Судья А.А. Рогова