Судья Нефёдова Н.В. Дело № 7-21-564/2024
РЕШЕНИЕ
3 сентября 2024 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя администрации г. Владивостока М. Н.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 8 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Владивостока,
установила:
Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России Т. Е.В. от 27 апреля 2024 года администрация г. Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 8 июля 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, представитель администрации г. Владивостока М. Н.А. просит постановление по делу об административном правонарушении от 27 апреля 2024 года и решение судьи от 8 июля 2024 года отменить, ссылаясь на незаконное привлечение юридического лица к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителя администрации г. Владивостока К. О.Б., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (решение, определение) может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (решения, определения).
В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Часть 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действующая в системной взаимосвязи с иными нормами данного Кодекса, не предполагает возможность произвольного удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления/решения по делу об административном правонарушении. Решение вопроса о признании той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае, исходя из доводов соответствующего ходатайства и представленных в обоснование уважительности причин пропуска срока документов. При этом уважительными причинами пропуска процессуального срока являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Из материалов дела следует, что постановление вынесено заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России Т. Е.В. 27 апреля 2024 года и в правовое управление администрации г. Владивостока поступило 3 мая 2024 года (л.д.21).
Жалоба на постановление должностного лица от 27 апреля 2024 года подана в Ленинский районный суд г. Владивостока 17 мая 2024 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции № (л.д. 3), то есть по истечении установленного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока обжалования - 13 мая 2024 года.
Обратившись с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока, в качестве уважительных причин пропуска срока для подачи жалобы представитель администрации г. Владивостока указал, что последний день для подачи жалобы выпал на праздничные дни, что послужило препятствием для подачи жалобы в установленный законом десятидневный срок.
Рассматривая ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи жалобы на постановление от 27 апреля 2024 года, судья районного суда исходила из того, что постановление поступило в администрацию г. Владивостока 3 мая 2024 года. Жалоба подана с учетом выходных и праздничных дней 13 мая 2024 года, следовательно, восстанавливать процессуальный срок нет необходимости, жалоба подана в установленный законом срок.Вместе с тем, с такими выводами судьи районного суда изложенными в решении судьи от 8 июля 2024 года согласиться не представляется возможным, поскольку при разрешении заявленного ходатайства судьей не были проверены доводы заявителя об уважительности причин пропуска срока, которые объективно препятствовали заявителю своевременному обжалованию акта должностного лица.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Так в обоснование уважительности пропуска срока представитель администрации г. Владивостока указывает на то, что последний день для подачи жалобы выпал на праздничные дни, что послужило препятствием для подачи жалобы в установленный законом десятидневный срок.
В рассматриваемом случае предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок обжалования начал исчисляться со дня, следующего за днем, когда была получена копия постановления должностного лица - 3 мая 2024 года, то есть с 4 мая 2024 года, окончание данного срока приходилось на рабочий день 13 мая 2024 года.
Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности подлежала подаче в любой день в течение десяти суток со дня получения его копии, то есть в период с 4 мая 2024 года по 13 мая 2024 года включительно. Совпадение срока обжалования с праздничными днями не является основанием, освобождающим лицо, намеренное реализовать свое право на обжалование, предусмотренное ст. ст. 30.1 - 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от соблюдения установленного ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока подачи жалобы.
Таким образом, ссылка на выходные дни, которые препятствовали, по мнению заявителя, своевременной подаче жалобы, не свидетельствует о наличии уважительных причин пропуска процессуального срока обжалования постановления должностного лица, поскольку указанные обстоятельства не исключали возможность своевременной подачи жалобы в суд.
Кроме того, сведения о том, что жалоба на постановление должностного лица от 27 апреля 2024 года поступила в Ленинский районный суд г. Владивостока 13 мая 2024 года, как об этом указывает судья в своем решении, в материалах дела отсутствуют.
При данных обстоятельствах правовых оснований к восстановлению срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности у суда не имелось.
Таким образом, поскольку жалоба на постановление от 27 апреля 2024 года подана с пропуском предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока обжалования, и заявителем не приведены уважительные причины его пропуска, заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
При изложенных обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 8 июля 2024 года подлежит отмене с прекращением производства по жалобе, поданной представителем администрации г. Владивостока в Ленинский районный суд г. Владивостока.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 8 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Владивостока отменить.
В удовлетворении ходатайства представителя администрации г. Владивостока о восстановлении срока обжалования постановления должностного лица от 27 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Владивостока отказать.
Производство по жалобе представителя администрации г. Владивостока М. Н.А., поданной в Ленинский районный суд г. Владивостока 17 мая 2024 года прекратить.
Судья А.А. Беркович