Судья Тюленев В.В.. дело № 33а-4836/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июля 2018 года г. Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Волкова А.Е.,
судей Погорельцевой Т.В., Степановой М.Г.,
при секретаре Михаленко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «РН- Юганскнефтегаз» к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным предписания №03-289/2017 от 26.10.2017 об устранении нарушений лесного законодательства,
по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «РН- Юганскнефтегаз» на решение Сургутского районного суда от 29 марта 2018 года, которым постановлено в удовлетворении административного иска отказать.
Заслушав доклад судьи Степановой М.Г., объяснения представителя административного истца Потехиной М.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика Трифоновой Ю.Ю., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» обратилось в суд с административными исковыми заявлениями к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры о признании незаконными предписания №03-289/2017 от 07.09.2017 об устранении нарушений лесного законодательства.
Согласно указанному предписанию общество в срок до 04 мая 2018 года обязано освободить от горючих веществ лесной участок лесного фонда в квартале 96 выделе 67, квартале 97 выделах 71,92 Фаинского урочища Локосовского участкового лесничества ТО-Юганское.
Полагает, что предписание вынесено с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку проверка в порядке, установленном законом, не проводилась.
Кроме того, основания для выдачи оспариваемых предписаний отсутствуют, поскольку на территории ХМАО-Югры пожароопасный сезон был установлен в период с 05 мая 2017 года по 01 октября 2017 года, тогда как предписания выданы госорганом по истечении пожароопасного сезона.
Определением судьи от 17 февраля 2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен государственный инспектор ХМАО-Югры в области окружающей среды Петров А.А.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика полагал, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Государственный инспектор ХМАО-Югры в области окружающей среды Петров А.А. полагал, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить.
Указывает, что суд необоснованно пришел к выводу о пропуске обществом срока обращения в суд, поскольку оспариваемое предписание получено обществом 07.11.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. С административным иском общество обратилось в суд в трехмесячный срок с момента получения предписания.
Лица, участвующие в деле, о рассмотрении апелляционной жалобы судебной коллегией уведомлены надлежащим образом.
Как установлено судом первой инстанции, 07.09.2017 Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры вынесено предписание № 03-289/2017 об устранении нарушений лесного законодательства.
Согласно указанному предписанию общество в срок до 04 мая 2018 года обязано освободить от горючих веществ лесной участок лесного фонда в квартале 96 выделе 67, квартале 97 выделах 71,92 Фаинского урочища Локосовского участкового лесничества ТО-Юганское.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обществом пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с административным иском, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ. По существу спор не рассмотрел.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции не соглашается.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении из прав, свобод и законных интересов.
Общество ссылается на получение оспариваемого предписания 07.11.2017, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией почтового конверта (л.д. 35), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62840809557431 (л.д. 144).
Указанное обстоятельство материалами дела подтверждается.
С административным иском общество обратилось в суд 07.02.2018 (л.д. 54).
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что обществом пропущен срок на обращение в суд, является неправильным.
Поскольку судом первой инстанции отказано в удовлетворении иска по причине пропуска срока обращения в суд без исследования и установления иных фактических обстоятельств дела, то решение суда первой инстанции подлежит отмене, а дело подлежит направлению в суд первой инстанции для его рассмотрения по существу заявленных требований.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сургутского районного суда от 29 марта 2018 года отменить. Дело направить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу заявленных требований.
Председательствующий Волков А.Е.
Судьи Погорельцева Т.В.
Степанова М.Г.