Административное дело № 2а-268/2021
УИД: 66RS0010-01-2020-005843-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2021 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,
при секретаре Дерябиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Демчук Лилии Викторовне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
МИФНС № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Демчук Л.В., требуя взыскать в доход бюджета Свердловской области транспортный налог за 2018 год в размере 5.280 руб., пени по транспортному налогу в размере 51 руб. 12 коп. (л.д. 6).
В обоснование требований административный истец указал о том, что в собственности административного ответчика имелись: транспортное средство (автомобиль легковой «...» №....
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление на уплату транспортного налога.
Административный ответчик в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем, в адрес административного ответчика было направлено требование об оплате транспортного налога.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Демчук Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом судебной повесткой. Не просила об отложении судебного заседания. Демчук Л.В. в судебном заседании, состоявшемся 28.01.2021 возражала против удовлетворения требований административного истца, в обоснование возражений она пояснила, что уплатила налоги по налоговым уведомлениям от 03.08.2020 № 42315951 в сумме 6.540 за 2019 год, представила подтверждающие оплату документы.
Оценив обстоятельства извещения сторон спора, суд признал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ.
Статья 362 Налогового кодекса РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Абзацами 2, 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», пунктом 2 статьи 3 которого установлены ставки транспортного налога.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Административный ответчик в установленный законом срок транспортный налог не уплатил, в связи с чем, в адрес административного ответчика были направлено требование об оплате транспортного налога, что подтверждается реестром направления заказной почтовой корреспонденции.
Таким образом, из представленных административным истцом документов следует, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом была соблюдена.
Представленные административным истцом расчеты задолженности по налогам проверены судом, математически верны.
Ко дню судебного разбирательства административный ответчик в добровольном порядке налоги и пени не уплатил.
Представленные административным ответчиком документы подтверждают фак уплаты транспортного налога за 2019 год, тогда как административный истец предъявляет к взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год. В своем письменном возражении по доводам ответчика представитель административного истца указывает о том, что до настоящего времени денежные средства в погашение задолженности в размере всего 5.331 руб. 12 коп. не поступили.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Обратившись в суд с настоящим административным иском, указанное требования закона о сроке обращения в суд с иском административным истцом было соблюдено.
При указанных обстоятельствах, суд признаёт административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Поскольку при предъявлении настоящего административного иска в суд административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со статьями 111 и 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, статьями 20 и 50 Бюджетного кодекса РФ и письмом Министерства финансов РФ №ЗН-4-1/22129 от 17.12.2015, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного (муниципального) бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Взыскать с Демчук Лилии Викторовны в доход бюджета Свердловской области транспортный налог за 2018 год в размере 5.280 рублей, пени по транспортному налогу в размере 51 рубль 12 копеек.
Взыскать с Демчук Лилии Викторовны в доход местного (муниципального) бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья А.В. Колядин