Решение по делу № 12-204/2019 от 08.04.2019

Дело № 12-204/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Севастополь                            20 июня 2019 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Сомова И.В., рассмотрев жалобу Черокова Андрея Георгиевича на постановление старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – председателя ТСН СНТ «Бентос» Черокова Андрея Георгиевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды от 28.03.2019 должностное лицо – председатель ТСН СНТ «Бентос» Чероков А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

На данное постановление председатель ТСН СНТ «Бентос» Чероков А.Г. подал жалобу, в которой он просит отменить постановление и производство по делу прекратить по тем основаниям, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности, он не ознакомлена с материалами проверки, не учтено, что сведения в ЕГРЮЛ об избрании его председателем ТСН внесены 14.01.2019, тогда как дата совершения административного правонарушения – 11.01.2019, в связи с чем он не может нести ответственность за вменяемое деяние. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как административный орган не требовал с 26.02.2018 отчеты о водопользовании, а ТСН «Бентос» не обязан их предоставлять.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, Чероков А.Г. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежаще. Ранее он просил отложить судебное заседание по рассмотрению жалобы, его ходатайство удовлетворено, однако во вновь назначенное судебное заседание не явился, своего представителя не направил. Суд находит причину его неявки неуважительной, усматривает злоупотребление своими процессуальными правами, а учитывая истечение процессуального срока для рассмотрения жалобы, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы увеломлен надлежаще.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного производства, имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию,

- в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно материалам дела ТСН СНТ «Бентос» осуществляет добычу подземных вод из скважины № 5827 Равнинно-Крымского артезианского бассейна на основании лицензии на пользование недрами, зарегистрированной в Севприроднадзоре 26.02.2018.

В соответствии с пунктом 7 Лицензии пользователю недр для добычи подземных вод, используемых для технологического обеспечения водой сельскохозяйственных объектов с целью полива садово-огородных участков устанавливается максимальный суточный водоотбор в поливной сезоне – 55,05 м3/сут (среднегодовой – 27,75 м3/сут), максимально разрешенная годовая величина отбора подземных вод – 10,13 тыс. м3/год, с разбивкой по кварталам: I квартал – 0,0 тыс.м3, II квартал – 3,96 тыс.м3, III квартал – 5,07 тыс.м3, IV квартал – 1,1 тыс.м3.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 205 от 08.07.2009 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

Согласно пунктам 14-15 Порядка сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения: на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью; на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.

Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

Пунктом 16 Порядка установлено, что водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики.

Как установлено административным органом и не опровергнуто заявителем, ТСН СНТ «Бентос» не предоставлены сведения, полученные в результате учета объема забора водных ресурсов из эксплуатируемой скважины по форме 3.1, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.07,2009 № 205, в установленный законом срок, а равно несвоевременно сообщена полная и достоверная информация о состоянии окружающей среды и природных ресурсов за IV квартал 2018 года.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.03.2019, служебной запиской начальника Управления регулирования природопользования и разрешительной деятельности, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях должностного лица, данные обстоятельства установлены административным органом и подтверждены материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, представляет собой действия (бездействие) и выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, а равно иных действиях, нарушающих требования в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

Согласно статьей 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

На основании пункта 3 статьи 6 данного Закона недра предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, а также в случае разведки и добычи углеводородного сырья для размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.

В силу статьи 11 Закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Статьей 19.2 Закона «О недрах» предусмотрено, что садоводческое некоммерческое товарищество и (или) огородническое некоммерческое товарищество имеют право осуществлять в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ.

Под использованием подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ для целей настоящего Закона понимается их использование товариществами и правообладателями садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в целях ведения садоводства или огородничества и создания для этого благоприятных условий, а также обеспечения освоения земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Согласно части 3 статьи 19.2 добыча подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ должна осуществляться с соблюдением правил охраны подземных водных объектов, а также основных требований по рациональному использованию и охране недр.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр и в силу пункта 5 части 2 обязан обеспечить представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых в уполномоченный орган власти.

Таким образом, непредоставление сведений об объеме забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в Порядке, установленном Приказом Минприроды России № 205 от 08.07.2009, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, в виде несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.

Доводы жалобы о том, что Чероков А.Г. в период возникновения обязанности предоставить информацию об объемах использованных за IV квартал природных ресурсов, т.е. с 01.01.2019 до 10.01.2019, не являлся лицом, на это уполномоченным, не соответствуют действительности.

Из материалов дела следует, что Чероков А.Г. избран председателем ТСН СНТ «Бентос» решением общего собрания его членов от 23.12.2018. Согласно приказу председателя ТСН СНТ «Бентос» Валовой С.Н. от 24.12.2018 последняя освобождена от должности 31.12.2018, с 01.01.2019 председателем ТСН СНТ «Бентос» назначен Чероков А.Г., в период с 24.12.2018 по 31.12.2018 должна быть проведена передача дел.

Доводы жалобы о том, что сведения в ЕГРЮЛ о переизбрании председателя внесены только 14.01.2019, не влияют на выводы о виновности Черокова А.Г. в совершении административного правонарушения, поскольку внесение изменений в ЕГРЮЛ имеет уведомительный характер, тогда как фактически в период с 01.01.2019 исполнял обязанности председателя Чероков А.Г. Предыдущий председатель Валова С.Н. с 01.01.2019 не могла выполнять возложенные на председателя ТСН СНТ «Бентос» обязанности, в том числе по предоставлению сведений в Севприроднадзор.

Действия должностного лица Черокова А.Г. квалифицированы правильно. Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции статьи 8.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, по делу не установлено.

Чероков А.Г. был надлежаще уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Сведений о получении административным органом ходатайства об отложении рассмотрения дела в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды от 28.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя ТСН СНТ «Бентос» Черокова Андрея Георгиевича - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                        И.В. Сомова

12-204/2019

Категория:
Административные
Другие
Чероков А.Г.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Сомова Инна Викторовна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
10.04.2019Материалы переданы в производство судье
10.04.2019Истребованы материалы
15.05.2019Поступили истребованные материалы
20.06.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее