судья Бейман О.Е.
дело № 71-642/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 17 октября 2022 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Антипова Александра Александровича, действующего в интересах Окунева Константина Николаевича, на постановление судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 06.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Окунева Константина Николаевича,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 06.06.2022 (резолютивная часть от 02.06.2022) Окунев К.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Антипов А.А. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, указывая на его незаконность и необоснованность, допущенные процессуальные нарушения.
При рассмотрении жалобы в краевом суде Окунев К.Н., извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Антипова А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, таких задач как отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Указами Президента РФ от 21.02.2022 № 71 «О признании Донецкой Народной Республики», № 72 «О признании Луганской Народной Республики», учитывая волеизъявление народа Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, указанные республики признаны в качестве суверенного и независимого государства.
Федеральными законами от 22.02.2022 №№ 15-ФЗ, 16-ФЗ ратифицированы Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, Луганской народной Республикой, подписанные в городе Москве 21.02.2022.
Из положений статьи 4 данных договоров следует, что договаривающиеся Стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН (publication.pravo.gov.ru).
Пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Данное постановление было принято в связи с предложением Президента Российской Федерации в Совет Федерации на основании указанной выше нормы Конституции Российской Федерации и в соответствии с названными договорами (текст обращения размещен на официальном сайте Президента Российской Федерации, kremlin.ru, дата размещения 22.02.2022).
В дальнейшем Президентом Российской Федерации было принято решение со ссылкой на статью 51 части 7 Устава ООН, с согласия Совета Федерации и во исполнение ратифицированных договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой о проведении специальной военной операции, при этом определены ее конкретные цели, не связанные с оккупацией украинских территорий.
Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию и установлению при рассмотрении настоящего дела.
Как следует из материалов дела, 02.04.2022 в 15 часов 11 минуты Окунев К.Н. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил в социальной сети «ВКонтакте» под именем «Константин Окунев» (***) в открытом доступе для неопределенного количества лиц запись с названием «ПИСЬМО ПОДПИСЧИКА #яусталяухожу20022022#МируМир» и опубликовал текст, дискредитирующий использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Данное публично действие выявлено 21.04.2022 в период с 12:57 до 13:37, в ходе осмотра страниц сетевых ресурсов.
Факт совершения Окуневым К.Н. административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, справкой осмотра материала, размещенного по адресу: *** (***) от 21.04.2022 (л.д.8-18); рапортами должностных лиц, заключением эксперта №6492 от 20.09.2022, и иными материалам дела.
Выводы судьи районного суда о квалификации действий Окунева К.Н. по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют материалам дела. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Окунева К.Н. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Вопреки доводам жалобы, существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемых судебных актов, не установлено.
Доводы об отсутствии в действиях Окунева К.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на переоценку установленных судьей районного суда обстоятельств, оснований для которой судья краевого суда не усматривает.
Так, несостоятельным является довод жалобы об отсутствии доказательств принадлежности страницы *** (***) в социальной сети «ВКонтакте» Окуневу К.Н.
Справка осмотра материала, размещенного по адресу: *** (***) от 21.04.2022 соответствует требованиям статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ней содержатся сведения, имеющие значение для производства по настоящему делу об административном правонарушении, ставить под сомнение которые оснований не имеется. В указанной справке описано, каким образом производился осмотр, по какой ссылке, какая информация о пользователе размещена на странице, справка подтверждены скриншотами, на которых, в том числе, изображен Окунев К.Н. Кроме того, на данной странице размещены пользователем под псевдонимом «Константин Окунев» записи личного характера, касающиеся частной жизни.
Ни в жалобе, ни в судебном заседании защитником не указано на наличие у Окунева К.Н. иной страницы. Доказательств тому, что данная интернет-страница не принадлежит Окуневу К.Н., в деле не имеется, возможное наличие в социальной сети «ВКонтакте» нескольких страниц пользователя под псевдонимом «Константин Окунев» с публикацией его изображений материалами дела не подтверждено.
Доводы жалобы о том, что справка о лингвистическом исследовании № 88 от 28.04.2022, составленная специалистом Е., является недопустимым доказательством, не влечет отмену постановления. Наличие в тексте, размещенном Окуневым К.Н. для публичного обозрения в интернете, выражений негативной оценки действий Вооружённых Сил Российской Федерации, подтверждается заключением эксперта по итогам проведения лингвистической судебной экспертизы.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом. Нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, в протоколе отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, включая описание события правонарушения.
Постановление о привлечении Окунева К.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено Окуневу К.Н. в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие привлечение Окунева К.Н. к административной ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Окунева К.Н. допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 06.06.2022 оставить без изменения, жалобу защитника Антипова Александра Александровича, действующего в защиту интересов Окунева Константина Николаевича, - без удовлетворения.
Судья - подпись