Дело № 2а-5231/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2016 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе судьи Попова А.В.,
при секретаре Локтишевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному искуСухачева № к Призывной комиссии города Ачинска Красноярского края, врачу, руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Красноярского края» о признании незаконным заключения о признании годным к военной службе и решения о призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Сухачев К.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии г. Ачинска Красноярского края и врачу, руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, о признании незаконным заключенияврача,руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, о годности административного истца к военной службе и признании незаконным решенияпризывной комиссии опризыве административного истца на военную службу, мотивируя тем, что заключением врача, руководящего работой по медицинскомуосвидетельствованию граждан, он признан годным к военной службе и решением призывной комиссии г. Ачинска Красноярского края от 16 ноября 2016года признан на военную службу.Считает указанное решение, а также указанные действия незаконными, поскольку медицинское освидетельствование было проведено 14.10.2016 без изучения врачами-специалистами клиническо-инструментальных исследований (общий анализ мочи, общий анализ крови, ФЛГ и ЭКГ), которые еще не были готовы. Определение категории годности к военной службе без изучения анамнеза клиническо-инструментальных исследований административного истца, вызывают сомнения в компетентности врачей-специалистов и наличии полномочийнаосуществление ими медицинскогоосвидетельствования.Поскольку медицинское освидетельствование было проведено не уполномоченным субъектом в нарушение действующего законодательства, то решение призывной комиссии, вынесенное на основании результата такого медицинского освидетельствования, должно быть признано незаконным.Тексты оспариваемых актов, выданы не были. 22.11.2016 он обратился с заявлением о выдаче копии оспариваемого решения. Однако он получил повестку на 23.11.2016, из текста которой следует, что он призван на военную службу, что явилось доказательством вынесения оспариваемого решения (л.д.3-6).
Определением суда от 28.11.2016 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» (л.д.1).
В судебное заседание административный истец Сухачев К.А. не явился, извещен надлежащим образом (л.д.61), согласно телефонограмме от 27.12.2016 просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.63).
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариатКрасноярского края» Макаров С.А. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.64). В своих письменных возражениях на иск указал, что порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Не соответствуют действительности заявление истца, что он не проходил диагностического исследования до освидетельствования. Все необходимые диагностические исследования были пройдены истцом до вынесения заключения о его годности к военной службе. Врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, назначен распоряжением Губернатора Красноярского края от 23 сентября 2016г №501-рг «Об организации призыва граждан 1989-1998 года рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре-декабре 2016года». Указанным распоряжением назначен и председатель призывной комиссии г. Ачинска. Председатель призывной комиссии г. Ачинска утвердил персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения освидетельствования граждан при призыве на военную службу. Не соответствуют действительности и заявление истца, что он обращался к председателю призывной комиссии 22.11.2016. В указанную дату истец не вызывался и не являлся. Заявление истец направил по почте, которое получено отделом военного комиссариата 29.11.2016. За выпиской из протокола заседания Сухачев К.А. не прибыл и она была выслана в его адрес 02.12.2016и получено Сухачевым К.А. 07.12.2016. Полагает действия призывной комиссии г. Ачинска соответствующими закону и оснований признавать их не законными не имеется (л.д.14-16).
Представитель административного ответчика Призывной комиссии города Ачинска Красноярского края и административный ответчик врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, Дик А.В. в суд, не явились, извещены надлежащим образом (л.д.59,60), возражений по иску не представили,ходатайств не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны РоссийскойФедерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.
Согласно п. 1 ст. 26 указанного Закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с п.1 ст.28 указанного Закона, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; обосвобождении от исполнения воинской обязанности.
На основании ст.5.1 указанногоЗакона граждане при призыве проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты (п.1).
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:А - годен к военной службе;Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;В - ограниченно годен к военной службе;Г - временно не годен к военной службе;Д - не годен к военной службе (п.2).
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (п.3).
Положение о военно-врачебной экспертизе утверждено постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".
Согласно пункту 2 Положения о военно-врачебной экспертизе для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии (врачебно-летные комиссии).
В соответствии с пунктом 4 Положения под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.
Согласно пункту 6 Положения о военно-врачебной экспертизе годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих взапасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.
Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.
Согласно п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
Согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
При этом гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд (абзац первый пункта 8 Положения о военно-врачебной экспертизе).
Распоряжением Губернатора Красноярского края от 23.09.2016 №501-РГ «Об организации призыва граждан 1989-1998 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре-декабре 2016 года» создана призывная комиссия г.Ачинска и утвержден её состав согласно Приложению №2.
Из материалов дела следует, что согласно учетной карте призывника Сухачев К.А.№ года рождения, принят на воинский учет 19.01.2011 (л.д.19-23).
Из учетной карты призывника видно, что он прошел освидетельствование у всех необходимых для призыва в армию врачей, сдал необходимые анализы.
По результатам медицинского освидетельствования, на основании заключений врачей-специалистов, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу,Дик А.В. выдал заключение об установлении Сухачеву К.А. категории годности к военной службе «Б» с № (л.д.46).
Призывной комиссией г. Ачинска в составе лиц, утвержденном распоряжением Губернатора Красноярского края от 23.09.2016 №501-РГ, на основании заключения о категории годности к военной службе, принято решение о призвании Сухачева К.А. на военную службу (л.д.65-67).
На основании изложенного, доводы административного истца о незаконных действиях по вынесению заключения о категории годности к военной службе и незаконном решении о призыве на военную службу не могут быть приняты во внимание, поскольку оспариваемое действие и решение совершены и приняты в соответствии с требованиями законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Сухачева <адрес> к Призывной комиссии города Ачинска Красноярского края, Врачу, руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Красноярского края» о признании незаконным заключения о признании годным к военной службе и решения о призыве на военную службу, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.
Судья: А.В. Попов
Мотивированное решение изготовлено 09января 2017 года