Решение по делу № 5-569/2023 от 15.08.2023

Дело № 5-569/2023

91RS0001-01-2023-004236-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 августа 2023 года                                                                     г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Петрова Юлия Викторовна (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Хромченко,6а),

при участии лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО6 Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении к административной ответственности в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики ФИО2, проживающего (пребывающего) по адресу: Россия, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л:

14.08. 2023 года в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес>, возле <адрес>, был выявлен гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> себе документов, удостоверяющих лично не было, данный гражданин был доставлен в ОВМ ОП «Железнодорожный» для проверки законности нахождения на территории РФ, где в 17:20 час. в ходе проверки был выявлен факт нарушения гражданином Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. режима пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на проживание в РФ, а также уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока временного пребывания. Также гражданин Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время находится на территории РФ (307 дней), а обязан был выехать ДД.ММ.ГГГГ (217 дней нелегального нахождения на территории РФ, что является нарушением пп.2 п. 1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ и ст. 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ).

В судебном заседании ФИО6 Ю. свою вину ФИО3, в содеянном раскаялся, пояснив, что умысла на совершение правонарушения не имел.

Заслушав ФИО6 Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес>, возле <адрес>, был выявлен гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> себе документов, удостоверяющих лично не было, данный гражданин был доставлен в ОВМ ОП «Железнодорожный» для проверки законности нахождения на территории РФ, где в 17:20 час. в ходе проверки был выявлен факт нарушения гражданином Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. режима пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на проживание в РФ, а также уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока временного пребывания. Также гражданин Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время находится на территории РФ (307 дней), а обязан был выехать ДД.ММ.ГГГГ (217 дней нелегального нахождения на территории РФ, что является нарушением пп.2 п. 1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ и ст. 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ), т.е. совершить административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вина ФИО6 Ю. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта гражданина Республики ФИО2;

- копией миграционной карты;

- протоколом об административном задержании, согласно которого ФИО6 Ю. был задержан ДД.ММ.ГГГГ в 20:37 час.;

- выпиской из АС ЦБДУИГ;

- объяснениями ФИО6 Ю.

Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО6 Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оценив данные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия ФИО6 Ю. образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ФИО6 Ю. от административной ответственности и прекращения производства по делу в суде не установлено.

В действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в порядке ст. 4.2 КоАП РФ, ФИО3 признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, полагаю необходимым назначить ФИО6 Ю. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 18.8 ч. 1.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ судья,

           П О С Т А Н О В И Л:

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт гражданина Республики ФИО2 ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>),

КПП – 910201001,

ИНН – 9102003230,

номер счета получателя платежа – 03,

наименование банка – Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>,

БИК – 013510002,

Наименование платежа – Штраф,

Код бюджетной классификации КБК – 18,

УИН 18,

Код ОКТМО – 35701000.

ФИО4, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

ФИО4, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                                 Ю.В. Петрова

5-569/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Багирли Юнис
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Петрова Ю. В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
15.08.2023Передача дела судье
15.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2023Рассмотрение дела по существу
15.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее