Решение по делу № 2а-425/2019 от 14.08.2019

Копия Дело № 2а-425/2019

24RS0008-01-2019-000424-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2019 года пгт. Большая Мурта

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лактюшиной Т.Н.,

при секретаре Коровенковой О.Н.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора Большемуртинского района Красноярского края Потаенкова Е.А.,

Представителя ответчика - Главы А. Е. сельсовета Лейтнер А.И..

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части исполнения обязанности по предоставлению сведений, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Большемуртинского района Красноярского края обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. Требования, с учетом уточнений, мотивированы тем, что прокуратурой Большемуртинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в части исполнения обязанности по направлению для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов А. Е. сельсовета. В нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края», Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -уг о Порядке предоставления в А. Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края отсутствуют сведения о муниципальных нормативных правовых актах, принятых на территории Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края за период с 2013 года по август 2019 года. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, вместе с тем до настоящего времени А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края сведения о муниципальных нормативных правовых актах, принятых на территории Е. сельсовета в А. Губернатора Красноярского края, не предоставляются. Просит признать незаконным бездействие А. Е. сельсовета, обязать А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края предоставить в А. Губернатора Красноярского края сведения о муниципальных нормативных правовых актах, принятых на территории Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края за период с 2013 года по август 2019 года для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица - А. Большемуртинского района Красноярского края не явился, извещены надлежаще. Письменных возражений не представили.

С учетом мнения участников процесса, положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании заместитель прокурора Большемуртинского района Красноярского края Потаенков Е.А. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика - Глава А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края Лейтнер А.И. исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска и удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций или реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведения которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Подпунктом 64 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Законом Красноярского края от 18.12.2008 г. № 7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края» на территории Красноярского края в целях учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, а также соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции РФ, федеральному законодательству и законодательству Красноярского края, установлен порядок ведения регистра.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Красноярского края в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

Согласно п. 2 ст. 2 названного Закона в состав информации, подлежащей включению в Регистр, входят: а) номера и даты регистрации муниципальных актов; б) реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование; в) тексты муниципальных актов; г) источники официального опубликования муниципальных актов или сведения об их обнародовании; д) дополнительные сведения.

Пунктом 1 ст. <адрес> установлено, что ведение Регистра осуществляется А. Губернатора Красноярского края.

Согласно п. 2 ст. <адрес> главы муниципальных образований Красноярского края представляют в А. Губернатора Красноярского края сведения, указанные в подпунктах «а»- «г» п. 2 ст. <адрес>, в срок не позднее 15 календарных дней со дня принятия (издания) муниципального акта. Сведения, указанные в п.п. «д» п. 2 ст. <адрес>, главы муниципальных образований Красноярского края представляют в А. Губернатора Красноярского края в срок не позднее 15 календарных дней со дня их поступления в орган местного самоуправления.

Информация, подлежащая включению в Регистр в соответствии со ст. <адрес>, представляется в документальном и электронном виде в порядке, установленном Губернатором Красноярского края.

Указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 г. № 13-уг «Об утверждении Порядка представления в А. Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края» предусмотрено, что представление информации, подлежащей включению в Регистр, осуществляется сопроводительным письмом, в котором указывается перечень всех муниципальных актов, изданных органами местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в Регистр.

Согласно п.п. 5,6 Порядка, информация, подлежащая включению в Регистр в документальном виде представляется на бумажном носителе в виде копии муниципального акта, заверенной уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, с указанием реквизитов муниципального акта, включающих номер и дату его регистрации, вид, наименование принявшего его органа местного самоуправления (должностного лица), дату принятия (подписания), его номер и наименование; текста муниципального акта; источника официального опубликования муниципального акта или сведений об обнародовании муниципального акта, а также дополнительных сведений на бумажном носителе.

Информация, подлежащая включению в Регистр, в электронном виде архивируется и направляется в А. Губернатора Красноярского края по адресу электронной почты, с установлением параметра «уведомление о прочтении». Имя направляемого архива должно содержать информацию о наименовании муниципального образования Красноярского края, принявшего муниципальный акт.

Таким образом, из выше перечисленных норм закона следует, что действующим законодательством на глав муниципальных образований Красноярского края возложена обязанность по представлению в А. Губернатора Красноярского края соответствующей информации для включения в Регистр в порядке и сроки, предусмотренные <адрес> и Порядком.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Большемуртинского района по обращению А. Губернатора Красноярского края проверки выявлено нарушение действующего законодательства, поскольку главой Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края с 2013 года по август 2019 года в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края не представлены муниципальные правовые акты.

По результатам проверки главе Е. сельсовета ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, однако меры по устранению нарушений закона А. сельсовета до настоящего времени не приняты.

При этом неисполнение А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края законодательства о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов влечёт нарушение прав и свобод неопределённого круга лиц, учета и систематизация муниципальных нормативных правовых актов, принципа реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, а также соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Красноярского края.

Поскольку А. Е. сельсовета не организовано своевременное направление в А. <адрес> сведений о принятых нормативных правовых актах, подлежащих включению в Регистр Красноярского края, во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Красноярского края от 18.12.2008 г. № 7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края», административное исковое заявление прокурора Большемуртинского района Красноярского края подлежит удовлетворению в полном объеме.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения возложенных обязанностей, предложенный прокурором, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Большемуртинского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в части неисполнения обязанности по направлению для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края. Возложить на А. Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края обязанность предоставить в А. Губернатора Красноярского края сведения о муниципальных нормативных правовых актах, принятых на территории Е. сельсовета Большемуртинского района Красноярского края за период с 2013 года по август 2019 года для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня изготовлениям мотивированного решения.

Судья Т.Н. Лактюшина

Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2019 года.

Копия верна:

Судья Т.Н. Лактюшина

2а-425/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Большемуртинского района
Ответчики
администрация Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Кр.кр.
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
murta.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
26.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее