Дело № 33-11552/2023 (2-259/2019)
Судья – Фадеева О.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь |
31.10.2023 |
Судья Пермского краевого суда Мехоношина Д.В.,
при секретаре Глуховой О.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края на определение Большесосновского районного суда Пермского края от 26.07.2023
Оценив доводы частной жалобы, изучив материалы дела, судья апелляционной инстанции
установил:
судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Большесосновскому и Частичному районам Пермского края Чунарев А.В. обратился с заявлением о замене должника Администрации Тойкинского сельского поселения правопреемником по исполнительному производству № **-ИП от 04.02.2021, возбужденному на основании исполнительного документа, выданного Большесосновским районным судом Пермского края по гражданскому делу № 2-259/2019.
Заявление мотивировано тем, что на основании решения Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края N 45 «Об учреждении администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края» от 13.12.2021 г. Администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами следующих органов местного самоуправления: Большесосновское сельское поселение; Черновское сельское поселение; Полозовское сельское поселение; Кленовское сельское поселение; Тойкинское сельское поселение; Левинское сельское поселение; Петропавловское сельское поселение.
Определением Большесосновского районного суда Пермского края от 26.07.2023 заявление о процессуальном правопреемстве удовлетворено.
В частной жалобе на определение суда администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края просит его отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование частной жалобы указано, что полномочия по управлению муниципальной собственностью возложены на Комитет инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа.
В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы частной жалобы, судья апелляционной инстанции приходит к следующему.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что решением Большесосновского районного суда Пермского края от 13.06.2019 на администрацию Тойкинского сельского поселения Пермского края Пермского края возложена обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести межевание земельного участка под общественным кладбищем, расположенного в с. Тойкино Большесосновского района Пермского края; в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить проект устройства общественного кладбища, расположенного в с. Тойкино Большесосновского района Пермского края в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84.
Решение суда вступило в законную силу 23.07.2019.
04.02.2021 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Болышесосновскому и Частинскому районам УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № **-ИП, которое до настоящего времени не окончено.
Удовлетворяя заявление о процессуальном правопреемстве, суд первой инстанции руководствовался тем, решение Большесосновского районного суда Пермского края от 13.06.2019 г. администрацией Тойкинского сельского поселения в предусмотренный срок не исполнено, при этом Администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края законом определена правопреемником, в том числе администрации Тойкинского сельского поселения, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Судья апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на правильном применении норм гражданского законодательства.
Доводы частной жалобы выводы суда не опровергают, направлены на иную оценку установленных обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой судья апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии со статьей 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Статьей 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства: на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом; на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации. О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
В соответствии с частью 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Пермского края от 30.04.2021 г. № 647-ПК«Об образовании нового муниципального образования Большесосновский муниципальный округ Пермского края», вступившего в силу 15.05.2021 г., Большесосновское сельское поселение, Кленовское сельское поселение, Левинское сельское поселение, Петропавловское сельское поселение, Полозовское сельское поселение, Тойкинское сельское поселение, Черновскоесельскоепоселение, входящие в состав Большесосновского муниципального района, преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 вышеуказанного Закона Большесосновский муниципальный округ Пермского края считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Большесосновское сельское поселение, Кленовское сельское поселение, Левинское сельское поселение, Петропавловское сельское поселение, Полозовское сельское поселение, Тойкинское сельское поселение, Черновское сельское поселение и Большесосновский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образовании со дня вступления в силу настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона органы местного самоуправления Большесосновского муниципального округа Пермского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Большесосновского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими июридическими лицами.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 4 Закона со дня формирования администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Большесосновского муниципального района прекращаются.
Из совокупности установленных обстоятельств следует, что исполнительное производство № **-ИП в отношении Администрации Тойкинского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края возбуждено 04.02.2021 и не окончено до настоящего времени, соответственно, в связи с наличием неисполненной обязанности по исполнительному производству судом первой инстанции обоснованно произведено правопреемство на стороне должника.
С учетом вышеизложенных норм, администрация вновь образованного муниципального образования Большесосновского муниципального округа Пермского края в силу прямого указания закона является правопреемником администрации Тойкинского сельского поселения, осуществлявшей на его территории полномочия по решению вопросов местного значения.
При установленных обстоятельствах ссылка в жалобе на то, что полномочия по управлению муниципальной собственностью возложены на Комитет инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края правильность выводов суда не опровергает. Комитет инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края в соответствии с частью 4 статьи 24 Устава Большесосновского муниципального округа, утверждённого решением Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 25.05.2022 № 161 и пункта 1.2. Положения входит в структуру администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, является отраслевым (функциональным) органом администрации Большесосновского муниципального округа; оснований считать Комитет самостоятельным правопреемником администрации Тойкинского сельского поселения по критерию его полномочий, определенных положением, с учетом установленных обстоятельств решения указанного вопроса законом № 647-ПК не имеется; доводы жалобы основаны на неправильном толковании и применении норм процессуального права.
Доводов, влияющих на законность и обоснованность судебного постановления, частная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
определение Большесосновского районного суда Пермского края от 26.07.2023 оставить без изменения, частную жалобу администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края – без удовлетворения.
Судья: |
/подпись/ |
|
|
|
|
Мотивированное определение изготовлено 03.11.2023