Дело № 33 – 5766/2018
В суде первой инстанции дело рассмотрено судьей Сурниным Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 сентября 2018 года город Хабаровск
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Моргунова Ю.В.
судей Тарасовой А.А., Романовой И.А.,
при секретаре Шадрине Б.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Хабаровского гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России о понуждении к совершению определенных действий,
по апелляционным жалобам представителей Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России на решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 28 мая 2018 года,
заслушав доклад судьи Романовой И.А., объяснения представителя истца – Цай С.Я., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Военный прокурор Хабаровского гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ), о понуждении к совершению определенных действий.
В обоснование иска истец указал, что проверкой исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что ни собственником специализированного жилого фонда Минобороны России – Минобороны России, ни управляющей компанией – ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, с которой 26.09.2017 заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации № 3-УЖФ/ВВО-1, не принято мер по установке общедомовых(коллективных) приборов учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии в жилом доме по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, пос.Святогорье, ул.Октябрьская, ДОС 1. Бездействие управляющей организации противоречит требованиям действующего законодательства и нарушают интересы Российской Федерации по стимулированию энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, а также права граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда. Просил, с учетом уточнений, возложить обязанность на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Восточному военному округу, в срок до 31 октября 2018 года организовать установку общедомовых (коллективных) приборов учета электрической и тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилом многоквартирном доме по адресу: Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Мельничная, 2, а также организовать ввод указанных приборов в эксплуатацию.
Определением Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 11 апреля 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Решением Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 28 мая 2018 года исковые требования Военного прокурора Хабаровского гарнизона удовлетворены.
На Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) возложена обязанность в срок до 31 октября 2018 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета электрической и теплоэнергии, горячего и холодного водоснабжения в жилом многоквартирном доме № 2 по ул.Мельничная г.Хабаровска, ввести указанные приборы учета в эксплуатацию в установленном законом порядке.
В апелляционной жалобе представитель Минобороны России просит решение отменить, в иске к Минобороны России отказать. В обоснование указывает, что военный прокурор не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность органов военного управления. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является ответственным лицом за содержание многоквартирного дома, несет обязанность по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов в силу обязательств по управлению жилыми домами Министерства обороны Российской Федерации, принятых на основании государственного контракта, заключенного между Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» МО 26.09.2017 №3-УЖФ/ВВО-1.
В апелляционной жалобе представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ просит решение отменить, в иске к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ отказать по тем основаниям, что обязанность по оплате расходов на установку общедомовых приборов учета возложена на собственников, управляющая организация действует исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений многоквартирного дома, поэтому не обязана выполнять работы по установке прибора учёта за свой счет. Вместе с тем, прокурором не представлено доказательств принятия собственниками решений о включении расходов на приобретение и установку общедомового(коллективного) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Судом не учтены акты об отсутствии технической возможности установки общедомовых приборов учета, оценка указанным актам, в нарушение положений ст.67 ГПК РФ, судом не дана. Срок, установленный судом, не достаточен для выполнения возложенной обязанности и является неисполнимым. Прокурор не имел права обращаться в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, т.к. состав жителей спорных многоквартирных домов является ограниченным, определенным и известным. Доказательств невозможности обратиться в интересах граждан, которые не могут самостоятельно обратиться в суд, как того требуют положения ч.1 ст.45 ГПК РФ, материалы дела не содержат. Минобороны России является собственником помещений в многоквартирном доме, поэтому обязано нести расходы по установке приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Минобороны России, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, не явились, представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.
На основании ст. 327, 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
В то же время суд апелляционной инстанции на основании абзаца второго части 2 статьи 327.1 ГПК РФ, вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований, изложенных в апелляционных жалобе, представлении, и не связывая себя доводами жалобы, представления.
В п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что под интересами законности, с учетом положений статьи 2 ГПК РФ, следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; защиты права на образование и других прав и свобод человека и гражданина; в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов и в иных случаях необходимости охранения правопорядка.
Судам апелляционной инстанции необходимо учитывать, что интересам законности не отвечает, в частности, применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права с нарушением правил действия законов во времени, пространстве и по кругу лиц.
Поскольку суд первой инстанции, в нарушение п.3 ст.196 ГПК РФ, вышел за пределы заявленных прокурором требований, возложив на ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и Минобороны России обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов и вводу их в эксплуатацию, что противоречит процессуальным нормам права, в интересах законности, судебная коллегия считает необходимым проверить правильность решения в полном объеме в соответствии с положениями абзаца второго части 2 статьи 327.1 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителя истца, проверив законность и обоснованность решения в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему:
В силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с номами материального права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда не отвечает.
На основании п. 3 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергоснабжении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
В силу п.1 статьи 13 Закона об энергоснабжении установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи).
Частью 5 ст. 13 Закона об энергоснабжении установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 г. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
Как следует из материалов дела, объекты федерального недвижимого имущества, ранее находившиеся на балансе Хабаровской КЭЧ района, в том числе жилой многоквартирный дом по адресу: Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Мельничная, д.2, переданы ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.
26.09.2017 между Министерством обороны Российской Федерации и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее Управляющая организация) заключен договор № З-УЖФ/ВВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, по условиям которого Управляющая организация приняла с 01 октября 2017 года к управлению и эксплуатации жилищный фонд, в том числе многоквартирный дом № 2 по ул.Мельничной г.Хабаровска и обязалась выполнять работы и оказывать услуги по управлению жилищным фондом, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность ( п.2.1, 10.1 договора).
Военной прокуратурой Хабаровского гарнизона проведена проверка исполнения требований законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, в ходе которой выявлено, что управляющей организацией ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России до настоящего времени не приняты меры по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой горячей и холодной воды, электрической и тепловой энергии в многоквартирном жилом доме. Собственником многоквартирного дома вопрос по установке общедомовых приборов учета не решен.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст.201 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 99, 60, Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ « Об обороне», ст.11,13,15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ « Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций», приказами Минобороны России от 30.04.2009 № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» и от 17.12.2010 № 1817 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации», исходил из того, что на собственников жилых помещений, в том числе и на собственников специализированного жилищного фонда, возложена обязанность по установке приборов учета используемой воды, тепловой и электрической энергии. Исходя из того, что в многоквартирном доме приборы учета электрической и теплоэнергии, горячего и холодного водоснабжения не установлены, при неисполнении собственниками жилых помещений обязательств по установке общедомовых приборов учета энергоресурсов до 1 июля 2012 года управляющая организация обязана организовать установку общедомовых приборов учета, сделал вывод, что обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета при установленных обстоятельствах лежит на Минобороне РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, а так же филиале ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по Восточному военному округу, осуществляющим непосредственное управление и содержание общего имущества многоквартирного дома.
С выводами суда о наличии оснований для возложения указанной обязанности на Минобороны России, филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, как и оснований для возложения обязанности установить коллективные(общедомовые) приборы учета электрической и теплоэнергии, горячего водоснабжения в многоквартирном доме, ввести указанные приборы в эксплуатацию судебная коллегия не соглашается по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 196 ГПК Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 ГПК Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 131 ГПК Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть третья статьи 196 ГПК Российской Федерации). Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.
Обращаясь в суд с требованием к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ истец просил возложить на ответчика обязанность организовать установку приборов учета электрической и теплоэнергии и холодного, горячего водоснабжения, организовать ввод указанных приборов учета в эксплуатацию в установленном законом порядке. Требований о непосредственной установке приборов учета и вводе их в эксплуатацию, как и требований к филиалу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Восточному военному округу, истцом не заявлено.
В этой связи, суд, возлагая на ответчиков обязанность установить приборы учета электрической и теплоэнергии, горячего и холодного водоснабжения, ввести их в эксплуатацию, в нарушение положений части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, вышел за пределы требований и разрешил спор, не заявленный к судебному разбирательству.
Удовлетворяя исковые требования к филиалу - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по Восточному военному округу), суд, в нарушение норм права, не принял во внимание, что филиал, в силу требований п.2,3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, является лишь обособленным подразделением юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, осуществляющим все его функции или их часть, в том числе функции представительства, а также то, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.
По смыслу положений статей 48, 49 Гражданского кодекса Российской Федерации только организация, признаваемая юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В пункте 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Таким образом, поскольку филиал ФГБУ «ЦЖКУ » МО РФ (по Восточному военному округу) юридическим лицом не является, он надлежащим ответчиком по данному делу быть не может, ввиду того, что обособленные подразделения юридических лиц, в силу статьи 37 ГПК РФ и статьи 55 ГК РФ, гражданской процессуальной дееспособностью не обладают.
Кроме того, прокурор, обращаясь в суд с иском к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, и, предъявляя требования возложить обязанность на ответчика, непосредственно требований к ненадлежащему ответчику – филиалу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, не предъявлял, указав лишь в просительной части о возложении обязанности на ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице его филиала, что не равнозначно предъявлению самостоятельного иска к филиалу юридического лица.
Вместе с тем, разрешая требования, и, возлагая обязанность на филиал юридического лица, судом вышеуказанные положения материального и процессуального закона, а также требования, сформулированные в исковом заявлении прокурором, не учтены.
Разрешая требования и возлагая обязанность по установке общедомовых(коллективных) приборов учета на собственника многоквартирного дома – Минобороны России, судом не принято во внимание следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исполнитель коммунальных услуг, в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и, в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона об энергоснабжении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Управляющая организация при управлении многоквартирным домом, в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ( подп. «ж» п.10 Правил № 491).
Согласно «и», «к» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Таким образом, с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана выполнять, в том числе требования подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил, с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.
Работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с Законом об энергоснабжении, вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий (пункт 8 статьи 13).
В соответствии с п. 1, пп. «а» п. 9 Правил и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - в том числе управляющая организация, на которую возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющая потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг. Управляющая организация обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
В этой связи, исполнитель коммунальных услуг, в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом, обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.
На основании ч. 12 ст. 13 Закона об энергоснабжении, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
При указанных обстоятельствах, с учтём приведенных норм материального права, обязанность по организации работ по установке приборов учета должна быть возложена на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Минобороны РФ, на которое, в соответствии с договором управления жилищным фондом от 26.09.2017г. № З-УЖФ/ВВО-1, заключенным между Министерством обороны РФ и ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Минобороны России, возложена обязанность по осуществлению услуг по содержанию жилого фонда в данном многоквартирном доме, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы о том, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Минобороны РФ не является надлежащим ответчиком по делу, судебной коллегией не принимаются, как необоснованные. Оснований для возложения заявленной обязанности на собственника многоквартирного дома – Минобороны России, не имеется, поскольку последним, в рамках исполнения возложенной ст. 210 ГК РФ обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества, заключен договор управления жилищным фондом от 26.09.2017 № З-УЖФ/ВВО-1.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости решения собственника многоквартирного по вопросам включения расходов на приобретение и установку общедомового(колелктивного) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.
Независимо от действий собственников (собственника) многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и организацию установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. «к» п. 11 Правил.
Исходя из ст. 13 Закона об энергосбережении, ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 11 Правил обязанность по организации установки общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с возмещением расходов за счет средств, полученных от собственников помещений.
Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 01.07. 2013 (в отношении объектов, предусмотренных ч. ч. 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии) организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 29.12.2011 № 627 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░(░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 45 ░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 26, 27 ░ 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 1992 ░. N 2202-I «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ( 26.09.2017), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░(░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, 2.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░.░.░░░░░░░░