Решение по делу № 12-12/2017 (12-276/2016;) от 22.12.2016

Дело № 12-276/2017 копия

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Лысьва      ДД.ММ.ГГГГ

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Рязанцева Л.В.,

при секретаре Русиновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Публичного акционерного общества «Лысьвенский завод эмалированной посуды» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Горнозаводскому муниципальному району, Гремячинскому муниципальному району, Лысьвенскому городскому округу, Чусовскому муниципальному району Пермского края ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Горнозаводскому муниципальному району, Гремячинскому муниципальному району, Лысьвенскому городскому округу, Чусовскому муниципальному району Пермского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 783-В Публичное акционерное общество «Лысьвенский завод эмалированной посуды» (далее ПАО «ЛЗЭП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

Из постановления следует, что на основании распоряжений заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «ЛЗЭП» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: не разработан проект по обращению с отходами, не обеспечено определение предельного накопления количества отходов в соответствии с критериями предельного накопления промышленных отходов на территории промышленного предприятия, не установлена периодичность вывоза накопленных отходов, которые должны быть определены в проекте развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами, не определены классы опасности отходов по степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека, что подтверждается отсутствием экспертного заключения о классе опасности. Все выше изложенные нарушения являются нарушением ст. ст. 11, 22 Федерального закона РФ N52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Не согласившись с данным постановлением, юридическое лицо обратилось в суд с жалобой, в которой просило об отмене постановления, ссылаясь на то, что юридическим лицом, были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарного законодательства. Так, ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор по разработке проекта по обращению с отходами, определению видов отходов и мест их размещения, по проведению расчетов нормативов образования отходов и оформления проекта. Работы по договору должны были быть выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но по объективным причинам, выполнены не были, срок действия договора продлен сторонами до ДД.ММ.ГГГГ. Контроль за проведением и организацией работ в области обращения с отходами, возложен на ответственное лицо, что также свидетельствует о принятии юридическим лицом всех необходимых мер по соблюдению санитарных правил и норм.

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО5, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, судья оснований для отмены либо изменения постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Горнозаводскому муниципальному району, Гремячинскому муниципальному району, Лысьвенскому городскому округу, Чусовскому муниципальному району Пермского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не находит.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства подтверждаются составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-54) с описанием существа вменяемого административного правонарушения, протокол составлен уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям в нем указанным оснований нет; определением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела (л.д.55); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-49), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки (л.д.22-31), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50-51).

Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам дела и согласуются друг с другом.

Административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 51 Закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Положениями Федерального закона N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно статье 11 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, помимо прочего, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что на отходы I - IV класса опасности должен быть разработан паспорт отхода, который составляется на основании данных о составе и свойствах отхода, оценки его опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со ст. 1 указанного Закона к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается, в том числе, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 22 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», предусмотрено, что обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

Пунктом 3.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

Пунктом 3.12. СанПиН 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.

Пунктом 3.13. СанПиН 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что критерием предельного накопления промышленных отходов на территории промышленной организации служит содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от ПДК в воздухе рабочей зоны.

Предельное количество отходов при открытом хранении определяется по мере накопления массы отходов в установленном порядке.

Пунктом 3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

Данные санитарные правила обязательны для исполнения и Публичному акционерному обществу «Лысьвенский завод эмалированной посуды».

Из материалов дела, изложенных выше доказательств, ясно видно, что ПАО «ЛЗЭП» в вышеуказанные время и месте нарушило экологические и санитарно-эпидемиологические требования, что образует в действиях юридического лица событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Всем собранным по делу доказательствам должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований подтверждены достоверными доказательствами.

Несоблюдение установленных законодательством требований об обращении с отходами производства и потребления, что создает реальную угрозу вредного воздействия этих отходов на здоровье людей и окружающую среду, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Каких-либо нарушений процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «<данные изъяты>», допущено не было.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Горнозаводскому муниципальному району, Гремячинскому муниципальному району, Лысьвенскому городскому округу, Чусовскому муниципальному району Пермского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N оставить без изменения, жалобу Публичного акционерного общества «Лысьвенский завод эмалированной посуды» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись: Л.В.Рязанцева

Копия верна: Судья:

12-12/2017 (12-276/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ПАО "Лысьвенский завод эмалированной посуды"
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Рязанцева Людмила Викторовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
22.12.2016Материалы переданы в производство судье
23.12.2016Истребованы материалы
09.01.2017Поступили истребованные материалы
16.01.2017Судебное заседание
20.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.02.2017Дело оформлено
03.02.2017Вступило в законную силу
16.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее