Решение по делу № 2а-3177/2018 ~ М-2065/2018 от 22.06.2018

Дело № 2а-3177/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2018 г.                                                            г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой М.В. при секретаре Лобановой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Шило Ф. В. к администрации Новосибирского района Новосибирской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка путем перераспределения земель

установил:

Шило Ф.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новосибирского района Новосибирской области, в котором просил признать незаконным отказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязать административного ответчика заключить с административным истцом соглашение о перераспределении земельного участка.

В обоснование административного искового заявления указал, что он обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о заключении с ним соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №..., находящегося в его собственности, и земельного участка с кадастровым номером №..., находящегося в собственности Новосибирского района Новосибирской области на основании ст. 39.29 ЗК РФ. В заключении соглашения о перераспределении земельного участка было отказано по причине несоответствия приложенной схемы. Административный истец устранил указанные замечания и вновь подал заявлением с приложением. Однако в заявленных требованиях было отказано, но уже со ссылкой на п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ в силу того, что земельный участок с кадастровым номером №... предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования иному лицу.

Согласно выписке из ЕГРН какие-либо ограничения и обременения участка с кадастровым номером №... не зарегистрированы.

Административный истец в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, дав пояснения аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного истца Кротова Е.Н. в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению полностью. Административный истец, обращаясь в администрацию Новосибирского района Новосибирской области, представил все необходимые документы, в том числе и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Представитель административного ответчика Мельников С.Е. в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит. В обоснование возражений пояснил, что согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №...-па земельный участок с кадастровым номером №... предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МКУ «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства». Следовательно, не представляется возможным заключить соглашение о перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, поскольку земельный участок с кадастровым номером №... предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование иному лицу. Согласно представленной административным истцом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, составленной в мае 2017 года, образуется только один земельный участок, образование смежного земельного участка не предусмотрено. Следовательно, представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке, что является основанием в соответствии с пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Схема расположения земельного участка, представленная административным истцом в июле 2017 года, соответствует требованиям закона.

Представитель заинтересованного лица МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» в судебное заседание не явился, МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

Выслушав пояснения административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено, истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес> с кадастровым номером №..., что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ Шило Ф.В. обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением, в котором просил заключить с ним соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, а именно земельного участка с кадастровым номером №.... К заявлению была приложена схема расположения земельного участка и диск.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новосибирского района Новосибирской области принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №..., находящегося в частной собственности, и земель находящихся в муниципальной собственности, поскольку приложенная к заявлению схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке установленным приказом №....

ДД.ММ.ГГГГ Шило Ф.В. повторно обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением, в котором просил заключить с ним соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, а именно земельного участка с кадастровым номером №... и земельного участка с кадастровым номером №.... К заявлению была приложена новая схема расположения земельного участка и диск.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новосибирского района Новосибирской области принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности Новосибирского района Новосибирской области, поскольку земельный участок с кадастровым номером №..., перераспределение которого, в том числе, планируется осуществить, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования иному лицу. Замечания к схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не указаны.

ДД.ММ.ГГГГ Шило Ф.В. обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением, в котором просил заключить с ним соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, а именно земельного участка с кадастровым номером №.... В заявлении было указано, что схема расположения земельного участка, диск и правоустанавливающие документы были приложены ранее к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новосибирского района Новосибирской области было отказано Шило Ф.В. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности Новосибирского района Новосибирской области, поскольку приложенная к заявлению схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке установленным приказом №...; кроме того, по сведениям администрации Новосибирского района Новосибирской области земельный участок с кадастровым номером №..., перераспределение которого, в том числе, планируется осуществить, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования иному лицу.

В соответствии с постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-па «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» на основании заявления МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером №... площадью ... кв.м., местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Каменский сельсовет, <адрес>, разрешенное использование: элементы обустройства автомобильных дорог, тротуары; категория земель: земли населенных пунктов.

В соответствии со ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В силу п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до ДД.ММ.ГГГГ в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее - военные городки);

5) образование земельных участков, на которых расположены самовольные постройки в соответствии с пунктом 5 статьи 46, пунктом 6.2 статьи 54, пунктом 2 статьи 54.1 настоящего Кодекса.

Проверяя обоснованность отказа администрации Новосибирского района Новосибирской области в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером №..., перераспределение которого, в том числе, планируется осуществить, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», суд полагает, что отказ по данному основанию является необоснованным.

В соответствии с п.п. 2 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц. Однако в силу п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ согласие МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» на образование земельного участка в данном случае не требуется, поскольку земельный участок с кадастровым номером №... находится в собственности Новосибирского района Новосибирской области и предоставлен муниципальному учреждению.

Также суд приходит к выводу, что у администрации Новосибирского района Новосибирской области не было оснований для отказа административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельного участка в связи с тем, что приложенная к заявлению схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке установленным приказом №..., поскольку к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом схема расположения земельного участка не прикладывалась, административный истец просил принять во внимание схему расположения земельного участка, которая была приложена к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, недостатки в составлении которой отсутствовали. Суд принимает во внимание то обстоятельство, что в судебном заседании представитель административного ответчика не оспаривал, что схема расположения земельного участка, представленная административным истцом в июле 2017 года, соответствует требованиям закона.

Таким образом, судом установлено, что указываемые административным ответчиком основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности Новосибирского района Новосибирской области, не предусмотрены законом, в силу чего, вынесенное решение является незаконным.

Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Для восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым обязать администрацию Новосибирского района Новосибирской области подготовить проект соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №... и земельного участка, находящегося в собственности Новосибирского района Новосибирской области, с кадастровым номером №... и направить проект соглашения Шило Ф. В., установив для этого срок- в течение 30 дней с момента вступления в силу настоящего решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░..

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3177/2018 ~ М-2065/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шило Федор Васильевич
Ответчики
администрация Новосибирского района Новосибирской области
Другие
МКУ "УК ЕЗ ЖКХС"
Суд
Новосибирский районный суд
Судья
Попова Марина Викторовна
22.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2018[Адм.] Судебное заседание
06.08.2018[Адм.] Судебное заседание
10.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018[Адм.] Дело оформлено
14.02.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее