Решение по делу № 2а-763/2021 от 08.02.2021

дело № 2а-763/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    09 марта 2021 г. Томский районный суд Томской области в составе:

    председательствующего – судьи Крикуновой А.В.,

    при секретаре Дега К.В.,

    помощник судьи Незнанова А.Н.,

с участием

представителя административного истца помощника прокурора Меленчук Ф.О.,

представителя административного ответчика Бебек В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску прокурора Томского района Томской области к администрации Итатского сельского поселения о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия,

у с т а н о в и л:

прокурор Томского района Томской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Итатского сельского поселения, просит:

признать незаконным бездействие администрации Итатского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации холодного водоснабжения;

обязать администрацию Итатского сельского поселения организовать холодное водоснабжение на улице Таёжной села Итатка Томского района в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения Администрацией Итатского сельского поселения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в части организации водоснабжения жителей ул. Таежная с. Итатка Томского района установлено, что администрацией поселения полномочия в названной сфере надлежащим образом не реализуются. Проверкой установлено, что на территории <адрес>, централизованное водоснабжение отсутствует. Водоснабжение жителей ул. Таежная с. Итатка осуществляется посредством шахтного колодца, расположенного в окр. д. № 11 по ул. <адрес>. Колодец на балансе Администрации Итатского сельского поселения не стоит, в муниципальную собственность не оформлен, сведения о качестве воды в колодце у администрации отсутствуют. По результатам лабораторно-инструментальных исследований установлено, что вода в шахтном колодце по адресу окр. д. № 11 по <адрес> по показателям «общие колиформные бактерии», «мутность», «железо» не соответствует требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.2.1.4. В адрес Администрации Итатского сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого администрацией обустроен новый шахтный колодец в окр. д. № 9 по <адрес>. Однако по результатам проведенных испытаний по инициативе Администрации Итатского сельского поселения испытаний установлено, что вода в данном колодце по показателям «цветность», «железо» также не соответствует требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.2.1.4, п. 1.3 ГН 2.1.5.1315-03, что подтверждается протоколом испытаний подземной воды № 851 от 24.12.2020, письмом Управления Роспотребнадзора по Томской области от 03.02.2021 № 70-00-07/05-166-2021. Отсутствие холодного водоснабжения на ул. Таежной с. Итатка нарушает права неопределенного круга лиц, постоянно и временно проживающих и пребывающих на <адрес>, на обеспечение питьевой водой, безопасной в эпидемиологическом, безвредной по химическому составу, имеющей благоприятные органолептические свойства. В качестве правового обоснования своих требований сослался на Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.12.2011 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1175-02.2.1.4.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Томского района Томской области исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Глава администрации Итатского сельского поселения Бебек В.Ю. в судебном заседании указал на намерение подвести воду.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращаясь с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга, прокурор Томского района Томской области ссылается на то, что отсутствие холодного водоснабжения на <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц, постоянно и временно проживающих и пребывающих на ул. Таежной с. Итатка Томского района, на обеспечение питьевой водой, безопасной в эпидемиологическом, безвредной по химическому составу, имеющей благоприятные органолептические свойства.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с пунктом 5 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131- ФЗ), статьей 1 Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» (далее — Закон Томской области № 152-03) на территории Томской области к вопросам местного значения сельских поселений относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение ).

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

При этом частью 9 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 72, 73 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила), нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории подлежит организации органами местного самоуправления с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе посредством проведения разведки и разработки таких источников. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением № 3 (пункт 74 Правил).

    Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

    При этом в силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

    Решением прокурора района от 17.09.2020 №03/17-2020 прокуратурой Томского района установлен срок проведения проверки исполнения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в части обеспечения транспортной доступности, водоснабжения жителей ул. Таёжной с. Итатка с 17.09.2020 по 16.10.2020.

    В связи с проведением вышеуказанной проверки в адрес администрации Итатского сельского поселения направлено требование прокурора о предоставлении документов и информации.

    В ответ на требование прокурора Глава Итатского сельского поселения проинформировал о том, что транспортная доступность для жителей ул. Таежный- осуществляется через <адрес>. Улица <адрес> внесена в реестр дорог (реестр прилагается). Пешеходный мостик не является единственным местом доступа к домам ул. Таежной. Пешеходный мостик построен без проекта и сметы по инициативе жителей, поэтому на балансе не стоит. Централизованное водоснабжение в <адрес> отсутствует в том числе по <адрес>, водоснабжение организовано через шахтный колодец по адресу: <адрес>. В настоящие время рассматривается вопрос об обустройстве еще одного колодца по данному адресу из бетонных колец, глубиной до 7 м., сметной стоимостью 75000 рублей. До 01.10.2020 будут завершены работы по ремонту пешеходного мостика, выполнены работы по грейдированию дороги по <адрес>. Мостик к <адрес> является не единственным доступом к ней, еще есть 2 дороги (карта прилагается). Самое большое расстояние от домов к колодцу 120 м. На ул. Таежной расположено 10 жилых домов 2 из них двухквартирники.

    Из акта проверки прокуратуры Томского района Томской области от 13.10.2020, следует, что старшим помощником прокурора Томского района Томской области Суховеевой Д.А., совместно с ведущим специалистом-экспертом Отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Томской области Воронковой Т.А., помощника врача по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» Чащиной О.В., при участии специалиста 1 категории Администрации Итатского сельского поселения Кузьменко М.А. 13.10.2020 в период времени с 10 часов 40 минут до 11 часов 30 минут 13.10.2020 совершен выезд на территорию с. Итатка в целях проверки осуществления Администрацией Итатского сельского поселения полномочий по содержанию <адрес>, исполнения обязанности по организации водоснабжения жителей <адрес>. Установлено, что на момент проверки проезжая часть <адрес> сильно загрязнена, возможность проезда транспортных средств отсутствует. При проведении проверочных мероприятий транспортное средство ВАЗ 21015, которое пыталось проехать по <адрес>, застряло в грязи, самостоятельно водитель транспортного средства выехать не смог. Также установлено, что в окр. д. 11 по <адрес> расположен шахтный колодец. Оголовок и ствол (шахта) колодца выполнены из дерева. На стенках шахты имеются грибы. Помощником врача по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» Чащиной О.В. произведен отбор проб воды в вышеуказанном колодце.

    Указанное подтверждается также представленной в материалы дела фототаблицей.

13.10.2020 специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ТО» произведен отбор пробы питьевой воды из шахтного колодца, по адресу: <адрес> (около <адрес>), на микробиологические, органолептические, санитарно-химические показатели.

В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» от 22.10.2020, по протоколу лабораторных исследований № 9675 от 20.10.2020г., проба воды питьевой, отобранная из шахтного колодца по адресу: Томская область, Томский район, с.Итатка (около ул.Таёжной, д. 11), по показателям: «общие колиформные бактерии» (ОКБ), «мутность», «железо» не соответствуют требованиям п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175- 02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.1,3 ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

11.11.2020 и.о. прокурора района в адрес Администрации Итатского сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого администрацией обустроен новый шахтный колодец в окр. д. № 9 по <адрес>, ООО Томскгеомониторинг произведен отбор проб воды, что подтверждается протоколом испытаний подземной воды № 851 от 24.12.2020.

Между тем согласно сообщения Управления Роспотребнадзора по Томской области от 03.02.2021 № 70-00-07/05-166-2021 отобранная проба воды 23.12.2020 в 08:00 час. из нецентрализованного источника (колодец, расположенный по адресу: с. Итатка, ул.Таежная, 9) по органолептическому показателю «цветность», не соответствует р.4 требований санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.41175-02 «Гигиенические требования к качеству нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а именно: «цветность», результат исследований - 91,6 ± 18,3 (гигиенический норматив -30 градусов». По химическому показателю «железо» не соответствует требованиям ГН 2.1.5,1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, а именно: «железо», результат исследований-0,65± 0,15 (гигиенический норматив 0,3 мг/дм. куб.).

Таким образом, в нарушение пункта 5 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального Закона № 131-Ф3, статьи 1 Закона Томской области № 152-03 пункта 1 части 1 статьи 6, статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктов 72- 74 Правил холодное водоснабжение на ул. Таежной с. Итатка Томского района до настоящего времени не организовано. При этом по смыслу п. 3 ст. 32 Устава муниципального образования «Итатское сельское поселение», принятого решением Совета Итатского сельского поселения от 02.12.2020 № 157, организация холодного водоснабжения на указанной территории является обязанностью Администрации Итатского сельского поселения.

Отсутствие холодного водоснабжения на ул. Таежной с. Итатка нарушает права неопределенного круга лиц, постоянно и временно проживающих и пребывающих на ул. Таежной с. Итатка Томского района, на обеспечение питьевой водой, безопасной в эпидемиологическом, безвредной по химическому составу, имеющей благоприятные органолептические свойства.

Учитывая изложенное, суд полагает, что исковые требования о признании бездействия административного ответчика по непринятию мер по организации холодного водоснабжения, подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд полагает, что исковые требования о возложение обязанности на Итатского сельского поселения организовать холодное водоснабжение на улице Таёжной села Итатка Томского района основаны на законе и установленных судом фактических обстоятельствах, поэтому иск в данной части также подлежит удовлетворению. При этом суд считает необходимым установить срок выполнения административным ответчиком вышеуказанной обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, полагая его достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административный иск прокурора Томского района Томской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Итатского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации холодного водоснабжения.

Обязать администрацию Итатского сельского поселения организовать холодное водоснабжение на улице Таёжной села Итатка Томского района в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение месяца со дня изготовления текста судебного решения в окончательной форме.

        Председательствующий                               /подпись/                              А.В. Крикунова

        Копия верна

        Судья                                     А.В.Крикунова

        Секретарь                              К.В.Дега

        Подлинник подшит в гражданском деле №2а-763/2021

        в Томском районном суде Томской области

    УИД 70RS0005-01-2021-000365-76

        Мотивированный текст решения суда изготовлен 23 марта 2021 года.

        Судья                                       А.В.Крикунова

2а-763/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Томского района Томской области
Ответчики
Администрация Итатского сельского поселения
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Крикунова Анна Викторовна
Дело на сайте суда
tomsky.tms.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
09.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Подготовка дела (собеседование)
05.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее