Решение по делу № 12-33/2015 от 29.05.2015

Дело №12-33/15

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Октябрьский 25 июня 2015 года

Судья Октябрьского районного суда Волгоградской области Пешкова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе юридического лица - администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на постановление и.о. заместителя начальника отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

27 апреля 2015 года в ходе проведения плановой выездной проверки государственными инспекторами отдела земельного надзора и отдела по контролю в области карантина растений и семеноводства Управления Госсельхохнадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> в отношении юридического лица - администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> было установлено, что администрацией Ильменского сельского поселения оформлены невостребованные земельные доли на основании вступившего в законную силу решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, таким образом администрация является собственником 27 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок земель сельхозназначения площадью кв.м. с кадастровым номером , что 27 свидетельствами о государственной регистрации права. Администрация сельского поселения является муниципальным образованием и не может самостоятельно заниматься обработкой земли сельхозназначения. У администрации Ильменского сельского поселения отсутствуют распорядительный документы о назначении ответственного за проведение систематических обследований и не разработан план проведения систематических карантинных фитосанитарных обследований который включает: сроки проведения систематических обследований с учётом природно-климатических особенностей субъекта Российской Федерации и фенологию развития карантинных объектов, краткое описание метода проведения систематического обследования:- процедуры учёта карантинных объектов(отлов карантинных вредителей в аттрактанные ловушки, учёт сорных растений, визуальный досмотр, отбор образцов на наличие карантинных организмов); информацию об обращении владельца подкарантинных объектов при обнаружении карантинного объекта или признаков карантинного объекта в территориальное управление Россельхознадзора; результаты проведённой лабораторией идентификации выявленных карантинных объектов. Администрация Ильменского сельского поселения не провела систематические карантинные обследования по выявлению карантинных объектов, для определения границ их очагов. По результатам проверки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений и в тот же день составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которой предусмотрена ст.10.1 КоАП РФ.

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей в связи с нарушением требований ч.1 ст.32 Федерального закона от 21.04.2014г. №206-ФЗ «О карантине растений», предусматривающей, что граждане и юридические лица, которые имеют в собственности, пользовании, подкарантинные объекты обязаны выполнять фитосанитарные требования.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением И.о. заместителя начальника отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства юридическим лицом –Администрацией Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в которой юридическое лицо просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить, по следующим основаниям: ссылка в постановлении по делу об административном правонарушении на нарушение администрацией п.1 ст.32 ФЗ №206-ФЗ «О карантине растений» не обоснована, так как в силу требований названной нормы граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку),ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции обязаны: -выполнять карантинные фитосанитарные требования, кроме того, наличие у юридического лица в собственности 27 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок земель сельхозназначения с кадастровым номером включает в себя большое количество собственников земельных долей, т.е границы земельного участка принадлежащего администрации не определены, поэтому у юридического лица не имелось реальной возможности выполнить карантинные фитосанитарные требования. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указан способ совершения административного правонарушения.

В судебном заседании глава администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района ФИО1 доводы жалобы поддержал и показал, что просит отменить постановление о привлечении юридического лица от административной ответственности по доводам изложенным в жалобе.

Представитель отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Рссельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.

Выслушав главу администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района ФИО1 проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии со статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан в области обеспечения карантина растений установлены статьей 11 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" (далее - Федеральный закон о карантине растений).

В соответствии с данной нормой мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов; досмотр, обеззараживание, задержание, уничтожение и возврат подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств ее собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций.

Согласно статье 2 Федерального закона о карантине растений подкарантинными объектами признаются земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов.

Статьей 12 Федерального закона о карантине растений установлено, что в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию.

При выявлении очагов карантинных объектов на соответствующих территориях устанавливается карантинный фитосанитарный режим в порядке, определенном статьей 6 настоящего Федерального закона.

В целях реализации Федерального закона о карантине растений Приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2009 г. N 160 утверждены Правила проведения карантинных фитосанитарных обследований (далее - Правила).

Карантинное фитосанитарное обследование проводится с целью установления фитосанитарного состояния территории Российской Федерации.

Карантинному фитосанитарному обследованию подлежат подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов (пункт 2 Правил).

В соответствии с пунктом 4 Правил карантинные фитосанитарные обследования подразделяются на контрольные карантинные фитосанитарные обследования и систематические карантинные фитосанитарные обследования.

Систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора)от 10 февраля 2015 года №009 должностными лицами уполномоченными на проведение проверки государственным инспектором отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской областям и <адрес> проведена плановая выездная проверка на территории муниципального образования администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.

В ходе проверки установлено нарушение юридическим лицом - Администрацией Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> правил и норм, установленных Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений", выразившееся в том, что администрация являясь собственником 27 земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок земель сельхозназначения с кадастровым номером не обеспечившим проведение фитосанитарных обследований на наличие карантинных объектов в целях своевременного выявления объектов, определения границ их очагов и предотвращения дальнейшего распространения на прилегающие территории.

По данному факту составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N009 (л.д. 23 - 26).

ДД.ММ.ГГГГ государственными инспекторами отделов земельного надзора и по контролю в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской областям и <адрес> в отношении юридического лица администрации Ильменского сельского поселения октябрьского муниципального района <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 12-13).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 19-22), актом проверки (л.д. 9-10), протоколом об административном правонарушении (л.д.12-13), а также свидетельствами о государственной регистрации права на 27 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок земель сельзозхназначения – для сельскохозяйственного производства с кадастровым .

Вышеперечисленным доказательства, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Описанное выше бездействие юридического лица- администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1,2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо администрация Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что юридическое лицо – администрация сельского поселения не является субъектом вмененного правонарушения и в силу закона не обязано проводить мероприятия по выявлению карантинных объектов, несостоятелен.

Администрация Ильменского сельского поселения, обследованная административным органом в ходе проверки, является собственником 27 земельный участок земель сельхозназначения, т.е. имеет в собственности подкарантинные объекты.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона о карантине растений мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов.

В силу пункта 4 Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов.

Таким образом, юридическое лицо - администрация Ильменского сельского поселения должно выполнять обязанности, предусмотренные законом для пользователей подкарантинных объектов, и нести ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными объектами, доводы жалобы о том, что границы земельных участков не определены, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку факт владения земельными долями на праве собственности подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, администрация поселения вправе определить границы земельного участка находящегося в общей долевой собственности проведя межевание и поставив его на кадастровый учёт, хотя границы земельного участка не определены, однако это обстоятельство не освобождается собственника в праве общей долевой собственности от выполнения карантинных и фитосанитарных требований.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановлений, состоявшихся по делу об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия от 20 мая 2015 года о привлечении юридического лица – администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по ст.10.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, а жалобу юридического лица - администрации Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.

Судья<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-33/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
администрация Ильменского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Пешкова Татьяна Николаевна
Статьи

10.1

Дело на сайте суда
oktab.vol.sudrf.ru
29.05.2015Материалы переданы в производство судье
25.06.2015Судебное заседание
25.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее