Дело № 2-983/2015

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    р.<адрес>              «08» июля 2015 года

    Иловлинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Коваленко Е.Н.,

при секретаре Поляковой Ю.А.,

с участием заявителя Загарева В.В.,

представителя заинтересованного лица - администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Федоровой Н.В.,

представителя главы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области - Чупина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Загарева В. В. об оспаривании решения должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

Загарев В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица - Распоряжения главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчете пенсии за выслугу лет», в котором просил признать оспариваемое распоряжение незаконным, обязать главу Иловлинского муниципального района Геля И.С. устранить нарушение его прав путём восстановления размера пенсии за выслугу лет, установленного Распоряжением главы Иловлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что являлся главой муниципального образования - Иловлинский муниципальный район Волгоградской области. В связи с выходом на пенсию в ноябре 2009 г. ему как лицу, замещавшему муниципальную должность, была установлена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>

В дальнейшем, размер пенсии неоднократно пересчитывался в связи с изменением законодательства в части индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и с 01.03.2015г. стал составлять <данные изъяты> руб. 40 коп..

Решением Иловлинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Иловлинского муниципального района Волгоградской области, на основании которых главой администрации Иловлинского муниципального района было принято распоряжение № от 27.04.2015г., которым произведён перерасчёт размера пенсии, вследствие чего размер пенсии с ДД.ММ.ГГГГ был уменьшен и стал составлять <данные изъяты>

Считает, что оспариваемое распоряжение нарушает его права, в связи с чем, просил признать его незаконным, обязать главу Иловлинского муниципального района Геля И.С. устранить нарушение его прав путём восстановления размера пенсии за выслугу лет, установленного Распоряжением главы Иловлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Заявитель Загарев Д.В. в судебном заседании на основании положений ч.1 ст. 39 ГПК РФ, изменил заявленные требования, просил признать распоряжение главы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчете пенсии за выслугу лет» незаконным, отменить его и обязать главу администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области устранить нарушение его прав.

Суду заявитель пояснил, что с 1999 года он занимал муниципальную должность <данные изъяты> - Иловлинский муниципальный район Волгоградской области. В связи с выходом на пенсию в ноябре 2009 г. в период действия п. 2 ст. 7 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Иловлинского муниципального района Волгоградской области в редакции от 31.01.2008 г., что соответствовало положениям чч. 2, 4, 5 ст. 6 Закона Волгоградской области от 30.12.2002 N 778-ОД (ред. от 22.10.2008) "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", ему была назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>

Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N в подпункт 2 статьи 7 Положения о пенсионном обеспечении были внесены изменения, на основании которых Распоряжением главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчёте пенсии за выслугу лет», размер его пенсии был уменьшен до <данные изъяты>

Однако решением Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, указанное Распоряжение главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным и размер пенсии был восстановлен.

Внесение в Положение о пенсионном обеспечении последующих изменений от ДД.ММ.ГГГГ считает неприменимым в силу того, что они не имеют обратной силы и не распространяются на правоотношения, возникшие до их принятия. Кроме того, Решением Иловлинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ не вносились изменения в п.7.2 Положения относительно уменьшения размера пенсии лицам, занимающим муниципальные должности.

Представитель заинтересованного лица - администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Федорова Н.В.. считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что на основании решении комиссии по вопросам пенсионного обеспечения от <данные изъяты>. распоряжением № <данные изъяты>, Загареву В.В. была назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.. В дальнейшем размер пенсии неоднократно индексировался в связи с изменением должностного оклада лиц, замещающих муниципальные должности, а также в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ Иловлинской районной Думой было принято решение № которым внесены изменения в Положение о пенсионном обеспечении, которые распространяются на заявителя, как на лицо, замещавшее муниципальную должность. В связи с этим был произведён перерасчёт размера пенсии за выслугу лет Загарева В.В. в соответствии с п.п.2 п.7 и п.п.1 п. 12 Положения (в ред. Решения Иловлинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ.).

На основании решения совместной комиссии по вопросам пенсионного обеспечения, распоряжением главы администрации Иловлинского муниципального района № от <данные изъяты> «О перерасчёте пенсии за выслугу лет», в соответствии с которым размер пенсии за выслугу лет Загареву В.В. с <данные изъяты>. составил <данные изъяты>

При расчете размера пенсии применялись изменения, внесённые в подп.2 п.7 Положения о пенсионном обеспечении Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г., которыми предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности с 01.01.2006, исчисляется в размере 36 процентов их среднемесячного денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости.

Кроме того, с учётом изменений, внесённых в указанное Положение Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ расчёт производился исходя из ежемесячного денежного вознаграждения, тогда как прежнее законодательство предусматривало производить расчет пенсии исходя из среднемесячного денежного вознаграждения.

Привлечённый к участию в деле в качестве заинтересованного лица глава Иловлинского муниципального района Волгоградской области Гель И.С., извещённый в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, доверил представлять свои интересы Чупину А.А.

Представитель заинтересованного лица – главы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Геля И.С.Чупин А.А. просил в удовлетворении заявленных требований отказать. Считает Распоряжение главы администрации Иловлинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчете пенсии за выслугу лет» законным, поскольку оно принято на основании решения Иловлинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ. №

Полагает, что решение вопросов о дополнительных выплатах лицам, замещавшим муниципальные должности, в том числе их отмене, находится в компетенции субъекта РФ и органов местного самоуправления, в связи с чем, оспариваемое распоряжение принято главой администрации правомерно в пределах имеющихся полномочий с учетом Положения о пенсионном обеспечении в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г.

    Суд, выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч.1 ст. 258 ГПК РФ).

    В соответствии со ст. 255 ГПК РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта государственного органа, его противоправного действия (бездействия) незаконным, является одновременное наличие двух обязательных условий: наступления юридически значимых последствий в виде незаконности правового акта, действия (бездействия) государственного органа и нарушения государственным органом прав и законных интересов, а равно создание препятствий к осуществлению прав и свобод гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В судебном заседании установлено, что Загарев В.В. замещал высшую муниципальную должность - глава Иловлинского муниципального района Волгоградской области, председатель Иловлинской районной Думы, имеет стаж муниципальной службы более 26 лет и уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий и выходом на пенсию (л.д. 117 - 121).

Распоряжением главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет» на основании протокола заседания совместной комиссии по вопросам пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы и определению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Иловлинского муниципального района Загареву В.В. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>. (л.д. 90 - 91).

Распоряжением главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчете пенсии за выслугу лет», принятым на основании акта председателя контрольно - счётной палаты Иловлинского муниципального района, произведен перерасчет пенсии за выслугу лет Загареву В.В. и с ДД.ММ.ГГГГ определено к выплате <данные изъяты>. ежемесячно (л.д. 116).

Решением Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжение главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчете пенсии за выслугу лет», признано незаконным. Суд обязал главу Иловлинского муниципального района Волгоградской области устранить нарушение прав Загарева В.В. путём восстановления размера пенсии за выслугу лет в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92-97).

Апелляционным определением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение оставлено без изменения (л.д. 98 - 102).

На основании решения Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением главы Иловлинского муниципального района Геля И.С. от ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ Загареву В.В. был восстановлен размер пенсии за выслугу лет (л.д. 103 - 104).

В дальнейшем производился перерасчёт размера пенсии в связи с изменением коэффициента индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составил <данные изъяты> (л.д. 14).

Распоряжением главы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчёте пенсии за выслугу лет», принятым на основании решения Иловлинской районной Думы Волгоградской области от <данные изъяты>, которым внесены изменения в Положение о пенсионном обеспечении, произведён перерасчет пенсии за выслугу лет Загареву В.В. и с ДД.ММ.ГГГГ определено выплачивать её в размере <данные изъяты>. (л.д. 106 - 107).

Суд не может согласиться с обоснованностью и законностью данного Распоряжения, поскольку по содержанию оно основано на неверном толковании и применении норм материального права.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч.2 ст. 39).

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (п.п. «ж», «н» ч.1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным Законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч.1ст.24).

При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п.4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч.2 ст. 24) Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч.3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

Порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих в Волгоградской области регламентированы Законом Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".

Статьей 9.2 указанного Закона установлено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Уставом Иловлинского муниципального района Волгоградской области (принят постановлением Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ N ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что при выходе на пенсию главе Иловлинского муниципального района назначается дополнительная муниципальная пенсия в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Иловлинского муниципального района Волгоградской области. Финансирование расходов на социальные гарантии главе Иловлинского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Иловлинского муниципального района (ст.21 п.п. 7,8 - введены решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от <данные изъяты>. № ) (л.д. 25 - 60).

Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Иловлинского муниципального района Волгоградской области» (л.д. 69 - 78).

Пунктами 2, 4 пункта 7 указанного Положения в редакции от ДД.ММ.ГГГГ было предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, исчисляется в размере 45% их среднемесячного денежного вознаграждения, за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ", или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении» в Российской Федерации" и "О занятости населения» в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

За каждый полный год стажа муниципальной службы, учитываемого для назначения в соответствии с настоящим Положением пенсии за выслугу лет, сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения.

При этом сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% исчисляемого денежного вознаграждения.

Пенсия за выслугу лет назначена Загареву В.В. в соответствии с положениями действующих в период его увольнения (ДД.ММ.ГГГГ г.) в связи с выходом на пенсию подпунктов 2,4 пункта 7 Положения в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. в соответствии с действующим в данный период законодательством.

Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N в Положение о пенсионном обеспечении были внесены изменения, подпункт 2 пункта 7 был изложен в следующей редакции:

2. Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности с 01.01.2006, исчисляется в размере 36 процентов их среднемесячного денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ", или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности до 01.01.2006, исчисляется в размере 45 процентов, а при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и за каждый полный год стажа муниципальной службы дополнительно 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ", или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

При этом сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% исчисляемого денежного вознаграждения.

Пункт 2 указанного Решения устанавливает, что оно вступает в законную силу со дня его подписания, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82 - 83).

Нормы, предусматривающей распространение действия изменений на правоотношения, возникшие ранее ДД.ММ.ГГГГ г., Решение не содержит.

Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. в Положение о пенсионном обеспечении были внесены изменения, в частности, в подпункте 2 пункта 7 слово «среднемесячного» заменено на «ежемесячного» (пункт 1.3 Решения).

Пунктом 1.4 данного Решения подп.1 пункта 12 Положения дополнен абзацем следующего содержания

- при изменении размера пенсии указанного в пункте 7 Положения, в случаях допущенной счетной ошибки и иных случаях.

Указанное Решение вступило в законную силу со дня его подписания, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ и подлежало обнародованию (л.д. 88 - 89).

Нормы, предусматривающей распространение действия изменений на правоотношения, возникшие ранее ДД.ММ.ГГГГ г., Решение не содержит.

Общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод, включая право на социальное обеспечение.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года N 11-П).

Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. N , как и Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ содержат как критериев разумного оправдания распространения введенных норм на отношения, возникшие после введения их в действие, так и норм о придании им обратной силы.

Подпункты 2, 4 пункта 7 Положения о пенсионном обеспечении в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г., на основании которых была назначена пенсия заявителю, противоречащими федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, недействующими полностью или в части со дня принятия или иного указанного судом времени, не признавались, в связи с чем, подлежат применению к спорным правоотношениям.

При таких обстоятельствах, учитывая закрепленный в Конституции Российской Федерации (ст.ст. 54, 57) общеправовой принцип отсутствия у закона обратной силы и распространения его действия на правоотношения, возникшие после введения его в действие, который имеет общеправовое значение и понимается в широком смысле включая акты всех органов государства и все разновидности правовых норм, оснований применения в отношения размера пенсии Загарева В.В. новых правил, установленных с учетом последующих изменений, внесенных в Положение о пенсионном обеспечении, не имеется.

В этой связи ссылки представителя администрации на подпункт 1 пункта 12 Положения о пенсионном обеспечении как на основание для уменьшения размера пенсии являются несостоятельными, поскольку данный пункт не определяет действие нормативно-правового акта во времени, а указывает на юридические факты, наступление которых в будущем влечет уменьшение либо увеличение размера пенсии.

Вывод о недопустимости применения к определению размера пенсии Загареву В.В. изменений, внесенных Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. N , содержится также в решении Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым Распоряжение главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчете пенсии за выслугу лет», признано незаконным.

Более того, применительно к данным правоотношениям суд не находит противоречий в порядке определения размера пенсии Загареву В.В. между редакциями пп. 2 п. 7 Положения о пенсионном обеспечении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ г.

Как было отмечено выше размеры пенсии за выслугу лет лиц, замещающих муниципальные должности, определены пунктом 7 Положения "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Иловлинского муниципального района Волгоградской области".

Абз.1 пп. 2 п. 7 Положения регламентируется порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности с ДД.ММ.ГГГГ (36 % среднемесячного денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости).

По правилам абз. 2 пп. 2 п. 7 Положения назначается пенсия лицам, замещавшим муниципальные должности до ДД.ММ.ГГГГ (45% + 3% за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет).

Как следует из трудовой книжки заявителя и установлено судом, Загарев В.В. занимал высшие муниципальные должности Иловлинского муниципального района Волгоградской области с 1999 г. по 2009 г., т.е. как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после (л.д. 117 - 121).

Из буквального толкования содержания положений абзацев 1 и 2 подпункта 2 пункта 7 Положения о пенсионном обеспечении следует, что критерием разграничивающим во времени порядок определения размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, является конкретная дата – 1 января 2006 года.

Между тем, положения указанных норм не связывают периоды замещения муниципальных должностей (до либо после 01.01.2006 г.) с моментом возникновения права на пенсию либо временем выхода на пенсию и не содержат правовой регламентации в случае замещения лицом высших муниципальных должностей как до, так и после 1 января 2006 года, допуская их неоднозначное толкование и произвольное применение в зависимости от субъективного мнения должностных лиц.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями; неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона (Постановления от 25 апреля 1995 г.. по делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР, от 5 июля 2001 г. по делу о проверке конституционности Постановления Государственной Думы от 28 июня 2000 г. N 492-III ГД "О внесении изменения в Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и др.).

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в данном случае заявитель вправе сам избрать в каком порядке и по какому основанию должна производиться выплата пенсии за выслугу лет, по абз. 1 пп. 2 п. 7 либо абз. 2 пп. 2 п. 7 Положения.

Такое толкование и применение материального закона не допускает нарушения прав гражданина в споре с органами власти, соответствует достижению справедливого баланса публичных и частных интересов, исключает возможность злоупотреблений исполнительной властью своими полномочиями.

В судебном заседании сторонами не оспаривалось, что до принятия оспариваемого Распоряжения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ расчет пенсии Загареву В.В. производился на основании подпунктов 2, 4 пункта 7 Положения о пенсионном обеспечении в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. составлял 75% (45% + 3% за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет) среднемесячного денежного вознаграждения, за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (л.д. 14).

Распоряжение главы администрации Иловлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчёте пенсии за выслугу лет», основано на решении Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 06.03.2015г. № 8/55, которым внесены изменения в Положение о пенсионном обеспечении.

Между тем, как следует из текста данного Решения, в подп.2 пункта 7 Положения, который определяет размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, были внесены изменения лишь в части замены слова «среднемесячного» на «ежемесячного».

Однако при расчете размера пенсии по Распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ исчисление пенсии заявителю производилось исходя из 36 процентов среднемесячного денежного вознаграждения за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, что предусмотрено подп. 2 пункта 7 Положения о пенсионном обеспечении с учетом изменений, внесенных Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N

Оспариваемое Распоряжение не содержит ссылок на то обстоятельство, что при перерасчете пенсии за выслугу лет Загареву В.В. применялось Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Поскольку оспариваемое Распоряжение содержит ссылки на нормативно-правовые акты, которые не указывают оснований для уменьшения размера пенсии заявителя путем изменения процентного соотношения относительно денежного вознаграждения (Решение от <данные изъяты>. № ) и напротив, основано на нормативно-правовых актах не указанных в данном Распоряжении (от ДД.ММ.ГГГГ N ), оно логически не соответствует требованиям формальной определенности, поскольку всякое решение (действие) должностного лица должно быть понятным, точным и недвусмысленным.

Учитывая изложенное, указанные нарушения признаются судом существенными, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Распоряжение принято с нарушением установленного порядка.

С учётом изложенного Распоряжение, принятое с нарушением установленного порядка и не соответствующее нормам материального права, является незаконным и необоснованным, т.к. нарушает права заявителя и влечет для него юридически значимые последствия в виде уменьшения размера пенсии.

Принимая во внимание характер спорных правоотношений, объем действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений пенсионных прав заявителя, суд считает необходимым установить срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем требования Загарева В.В. об отмене Распоряжения не подлежат удовлетворению, поскольку в силу ст. 258 ГПК РФ суд, установив, что поданное заявление обоснованно признает оспариваемое решение (действие) незаконным. Правом отмены актов государственного органа, должностного лица, суд не наделён.

    При таких данных заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, ст. 258 ГПК РФ, суд

                     Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. № «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░░░

2-983/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Загарев В.В.
Другие
Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
16.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2015Передача материалов судье
17.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.06.2015Предварительное судебное заседание
08.07.2015Судебное заседание
13.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее